Статья: РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ЗАДАЧ ТИПА CASE-STUDY (2024)

Читать онлайн

Во ФГОС ООО подчеркнута практико-ориентированность современного образования, которая требует от обучающихся не только получения знаний, но и умения применять их в реальных жизненных ситуациях. В статье описывается опыт разработки, проектирования и апробации в педагогической практике компетентностных задач, основанных на методе case-study, для развития у школьников навыков социального проектирования и метанавыков. В исследовании изучалась возможность применения кейс-метода для формирования у учащихся навыков критического мышления, анализа и разработки решений социально значимых проблем. В качестве материала был использован рождественский рассказ с социальной проблематикой. Ученики 6-8 классов, работая в группах и индивидуально, анализировали проблемные ситуации и разрабатывали проектные решения, представленные затем в форме презентации. Результаты показали, что компетентностные задачи развивают у школьников гибкость мышления, способность оценивать ситуации с разных позиций и принимать аргументированные решения. В заключение авторы анализируют описанные прецеденты образовательного процесса и делают выводы о совершенствовании разработанных и апробированных материалов по внедрению метода case-study в образовательный процесс. Отмечается, что использование компетентностных задач на основе кейс-метода может быть эффективным инструментом для воспитания социальной ответственности и формирования гражданской позиции у школьников.

Ключевые фразы: СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ, компетентностная задача, CASE-STUDY, компетенции, метанавыки
Автор (ы): Байдагулова Татьяна Алексеевна, Сазонова Наталия Ивановна
Журнал: САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
371.386.7. Общественная работа
371.388.6. Самостоятельные исследования учащихся
Для цитирования:
БАЙДАГУЛОВА Т. А., САЗОНОВА Н. И. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ЗАДАЧ ТИПА CASE-STUDY // САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 2024. ТОМ 13, № 3
Текстовый фрагмент статьи