Статья: РАЗРАБОТКА СИСТЕМ ТЕПЛОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ БАТАРЕЙ И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ С УЧЁТОМ ЭКОНОМИИ ЭНЕРГИИ И ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ НА ОХЛАЖДЕНИЕ И ОБОГРЕВ (2025)

Читать онлайн

Повышение плотности энергии и мощности в современных электромобилях и стационарных накопителях энергии сопровождается ростом тепловых нагрузок на аккумуляторные блоки и силовые агрегаты. Эффективное управление тепловыми потоками становится критическим условием обеспечения надёжности, энергоэффективности и безопасности силовой установки. В настоящем исследовании предложена архитектура интегрированной системы теплового управления, сочетающей активное охлаждение, адаптивное обогревание и интеллектуальное регулирование режимов работы. Проведено моделирование температурных градиентов в батарейных модулях и электродвигателях при различных эксплуатационных сценариях. Представлены энергосберегающие алгоритмы регулирования с учётом погодных условий, нагрузки и динамики теплового баланса. Выполнена оценка экономического эффекта от внедрения интеллектуальной терморегуляции на основе сокращения энергозатрат и продления срока службы оборудования. Полученные результаты демонстрируют потенциал оптимизации затрат на тепловое управление при сохранении требуемых параметров температуры и повышения общей энергетической эффективности систем.

Ключевые фразы: тепловое управление, аккумуляторы, электродвигатель, охлаждение, обогрев, энергосбережение, температурный контроль, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА, ТЕПЛОВАЯ МОДЕЛЬ, эксплуатационная надёжность
Автор (ы): Бутаков Валерий Михайлович, Антипанов Александр Михайлович
Журнал: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Электротехника
УДК
621.314.21. Трансформаторы
Для цитирования:
БУТАКОВ В. М., АНТИПАНОВ А. М. РАЗРАБОТКА СИСТЕМ ТЕПЛОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ БАТАРЕЙ И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ С УЧЁТОМ ЭКОНОМИИ ЭНЕРГИИ И ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ НА ОХЛАЖДЕНИЕ И ОБОГРЕВ // ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ. 2025. ТОМ 2 № 4
Текстовый фрагмент статьи