Статьи в выпуске: 12

ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КИТАЙСКИМ СТУДЕНТАМ: СПЕЦКУРС "КОММУНИКАТИВНЫЕ ФУНКЦИИ РУССКИХ ЧАСТИЦ" (2024)
Авторы: Нагорный Игорь Анатольевич

В статье обсуждаются проблемы и содержание лингвистического курса, разработанного для преподавания китайским студентам, обучающимся по специальности «Русский язык». Детализируется вопрос о функциональных характеристиках русских частиц как выразителей точки зрения субъекта. Анализируются выполняемые частицами коммуникативные функции, что способствует повышению уровня усвоения и практического применения речевых навыков, полученных студентами при изучении неродного языка.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ - БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ДОШКОЛЬНОМ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (2024)
Авторы: Куланина Ирина Николаевна

В статье рассматриваются проблема формирования этнокультурной компетенции студентов и особенности использования в этом процессе этнокультурных образовательных технологий.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ АНАЛИЗИРОВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ (2024)
Авторы: Дмитриев Юрий Александрович, Калинина Татьяна Валерьевна

В статье раскрыты сущность и значение процесса овладения старшими дошкольниками первоначальными информационными умениями в условиях цифрового общества. Рассмотрены особенности формирования умений работы с информацией у детей старшего дошкольного возраста, в частности, умений анализировать и критически оценивать получаемую информацию. На основе анализа психолого-педагогической литературы и передового педагогического опыта сформулированы педагогические условия формирования у старших дошкольников информационных умений; раскрыта роль взрослых в процессе формирования у детей первоначальных информационных умений.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ АНАЛИЗИРОВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ (2024)
Авторы: Дмитриев Юрий Александрович, Калинина Татьяна Валерьевна

В статье раскрыты сущность и значение процесса овладения старшими дошкольниками первоначальными информационными умениями в условиях цифрового общества. Рассмотрены особенности формирования умений работы с информацией у детей старшего дошкольного возраста, в частности, умений анализировать и критически оценивать получаемую информацию. На основе анализа психолого-педагогической литературы и передового педагогического опыта сформулированы педагогические условия формирования у старших дошкольников информационных умений; раскрыта роль взрослых в процессе формирования у детей первоначальных информационных умений.

Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ ГЕНДЕРНЫХ РОЛЕЙ И ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2024)
Авторы: Бахотская М. А.

В статье дается анализ гендерных ролей и гендерных стереотипов у детей старшего дошкольного возраста, а также анализ изменений социальной структуры общества, которые отражаются на мышлении и поведении детей старшего дошкольного возраста. Представлены результаты исследования специфики формирования гендерных ролей и гендерных стереотипов у детей старшего дошкольного возраста; показана осознанность ребенком своей принадлежности к определенному полу и сформированность у ребенка старшего дошкольного возраста соответствующих гендерных ролей и гендерных стереотипов. Эти представления оказывают сильное влияние на будущее поведение и мировоззрение детей старшего дошкольного возраста.

Сохранить в закладках
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ В СОДЕРЖАНИИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ (2024)
Авторы: Яшина Валентина Ивановна

В статье рассматриваются вопросы актуализации использования научно-методического наследия, историко-педагогического опыта в содержании подготовки педагогов дошкольного образования в соответствии с актуальными задачами современного образования.

Сохранить в закладках
СЕМАНТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2024)
Авторы: Кочетков Ю. А., Ушакова О. С.

В статье рассматриваются подходы к развитию семантической стороны речи детей дошкольного возраста - психологический, лингвистический и педагогический. Исследование показало, что понимание уместности употребления слов и словосочетаний способствует освоению коммуникативной структуры в разных контекстах и адекватному отбору лексики в любом высказывании. А интеграция с различными сторонами воспитания (умственной, нравственной, физической, эстетической) развивает интерес детей к разным явлениям действительности, помогает дошкольникам глубже понять богатство и красоту родной речи, тем самым оказывая несомненное влияние на становление языковой личности и развитие языковой картины мира, которое продолжится в школе, а затем и в дальнейшей жизни.

Сохранить в закладках
МЕХАНИЗМЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ И ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)
Авторы: Волобуева Людмила Михайловна, Толкачева Г. Н.

В статье рассмотрена история развития нормативных требований к разработке образовательных программ дошкольного образования за последние 30 лет. Определены особенности части, формируемой участниками образовательных отношений, а также появление понятия «парциальные программы» и их роль в развитии вариативности дошкольного образования. Охарактеризованы сложившиеся в практике типичные механизмы интеграции обязательной и вариативной частей образовательной программы дошкольного образования.

Сохранить в закладках
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАЗВИТИИ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2024)
Авторы: Чугайнова Оксана Геннадьевна, Семенова Татьяна Анатольевна, Парамонова Маргарита Юрьевна

В статье затрагивается проблема развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста путем использования общеразвивающих упражнений. На основе анализа научных исследований авторами дается определение понятия «координационные способности», подчеркивается их значение для физического развития ребенка, раскрываются педагогические условия эффективного развития координационных способностей посредством использования общеразвивающих упражнений в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации.

Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (2024)
Авторы: Ковалева Елена Александровна

В статье представлена характеристика речевого развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗРП). Рассмотрены особенности обучения английскому языку детей с ЗПР. Возможность организации работы преимущественно в игровой форме, наиболее доступной для детей с ЗПР, способствует сглаживанию и сокращению адаптационного периода, а также формированию учебной мотивации через мотив достижения успеха в игровой деятельности.

Сохранить в закладках
ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КАДРОВ: КОМПЛЕКСНО-КЛАСТЕРНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ (2024)
Авторы: Байханов Исмаил Баутдинович

Многочисленные исследования профессионального развития человека показывают, что личностно-профессиональное развитие начинается с рождения и завершается в момент сознательного отказа от профессиональной самореализации. В связи с этим востребована теория, способная не только объективно отразить личностно-профессиональное развитие, но и разработать ресурсы самоуправления данным процессом. В статье представлено стартовое осмысление комплексно-кластерного подхода, который может выступить в качестве методологического основания личностно-профессионального развития высококвалифицированных кадров.

Сохранить в закладках
ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ IT-СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ (2024)
Авторы: Жукова Галина Севастьяновна

В статье анализируются основные показатели, отражающие уровень и динамику индикаторов в сфере IT-образования. Используются данные Федеральной службы государственной статистики, результаты мониторингов эффективности российских вузов, сведения Главного информационно-вычислительного центра Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, а также справочные разработки Высшей школы экономики. Для IT-специальностей и направлений подготовки обсуждается наполнение профессионально-прикладной математической подготовки, ее трудоемкость, объемы контактной и самостоятельной работы. Обращено внимание на совпадение названий, форм отчетности, последовательности изучения, формируемых компетенций, содержания дисциплин математического блока. За основу взяты учебные планы и рабочие программы дисциплин, размещенные на официальных сайтах вузов.

Сохранить в закладках