Архив статей журнала
Введение. Актуальность статьи обусловлена необходимостью реформирования системы среднего профессионального образования в связи с быстрыми темпами развития экономики и промышленности. Дуальная подготовка - один из эффективных способов реализации практико-ориентированной подготовки в системе среднего профессионального образования, так как она дает возможность подстраивать содержание учебной программы под требования работодателя и подготовить высококвалифицированных специалистов. Цель статьи - выявление особенностей реализации дуальной подготовки и определение ее потенциала как основы практико-ориентированной модели среднего профессионального образования.
Материалы и методы. В работе использовался аналитический метод исследования научных и научно-методических работ отечественных ученых. Кроме того, для оценки эффективности дуальной модели обучения был проведен опрос среди студентов колледжа, проходящих дуальную подготовку. Результаты исследования. Под дуальной подготовкой авторы понимают такую организацию образовательного процесса, при котором теоретическое обучение осуществляется в учебном заведении, а практическое - на предприятии. В статье были выделены этапы реализации дуальной подготовке в СПО и параметры оценки реализации дуальной модели обучения в колледже. В ходе исследования авторами был проведен опрос для выявления эффективности внедрения дуальной подготовки в процесс обучения.
Заключение. Дуальная подготовка - одна из форм практико-ориентированного обучения, является эффективным методом подготовки высококвалифицированных специалистов среднего звена. Потенциал дуальной подготовки как основы практико-ориентированной модели среднего профессионального образования заключается в увеличении числа вовлеченных учебных заведений СПО и бизнес-предприятий в систему дуальной подготовки будущих специалистов среднего звена.