Архив статей журнала

ИНТЕНСИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ТВОРЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ДИЗАЙНА (2024)
Выпуск: Т. 18 № 4 (56) (2024)
Авторы: Лаврентьев Сергей Юрьевич, Крылов Дмитрий Александрович, Ахметов Линар Гимазетдинович

Введение. В статье выявлены и проанализированы интенсивные методы образовательного консультирования будущих педагогов-дизайнеров, обусловленные реализацией основных направлений национального проекта «Образование», развития творчески ориентированной личности, способной принимать обоснованные, взвешенные решения. Целью исследования является изучение современных интенсивных методов образовательного консультирования учебных групп, используемых в практической деятельности ведущих школ дизайна. Для успешного решения поставленной цели исследования использованы методы теоретического анализа научно-методической литературы по теории и практике образовательного консультирования, изучение передовых практик на официальных электронных ресурсах ведущих школ дизайна по проблемам креативной деятельности, развития дизайнерского мышления, анкетирование студентов, опрос, включенное и невключенное наблюдение в учебных группах при выполнении творческих проектов. В результате исследования выявлено, что творчество с позиции педагогического консультирования можно интерпретировать через призму проявления оригинального способа применения обретенного опыта в новых условиях. В то же время под процессом деятельности понимается такая динамическая система, в ходе которой происходит активизация взаимодействия субъекта с окружающим миром. Применение в учебном процессе интенсивных методов образовательного консультирования способствует вовлечение будущих педагогов в области дизайна в практические ситуации, возникающие в процессе реальной творческой деятельности. В заключении сформулированы выводы исследования о необходимости использования современных интенсивных методов подготовки педагогов-дизайнеров в соответствии с индивидуально-смысловым содержанием образовательного консультирования в рамках системы ценностей личности, удовлетворения разнообразных потребностей в процессе развития творческой деятельности.

Сохранить в закладках
ДУАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КАК АСПЕКТ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА (2024)
Выпуск: Т. 18 № 4 (56) (2024)
Авторы: Галлямова Гульназ Ильсуровна, Крылов Дмитрий Александрович

Введение. Актуальность статьи обусловлена необходимостью реформирования системы среднего профессионального образования в связи с быстрыми темпами развития экономики и промышленности. Дуальная подготовка - один из эффективных способов реализации практико-ориентированной подготовки в системе среднего профессионального образования, так как она дает возможность подстраивать содержание учебной программы под требования работодателя и подготовить высококвалифицированных специалистов. Цель статьи - выявление особенностей реализации дуальной подготовки и определение ее потенциала как основы практико-ориентированной модели среднего профессионального образования.

Материалы и методы. В работе использовался аналитический метод исследования научных и научно-методических работ отечественных ученых. Кроме того, для оценки эффективности дуальной модели обучения был проведен опрос среди студентов колледжа, проходящих дуальную подготовку. Результаты исследования. Под дуальной подготовкой авторы понимают такую организацию образовательного процесса, при котором теоретическое обучение осуществляется в учебном заведении, а практическое - на предприятии. В статье были выделены этапы реализации дуальной подготовке в СПО и параметры оценки реализации дуальной модели обучения в колледже. В ходе исследования авторами был проведен опрос для выявления эффективности внедрения дуальной подготовки в процесс обучения.

Заключение. Дуальная подготовка - одна из форм практико-ориентированного обучения, является эффективным методом подготовки высококвалифицированных специалистов среднего звена. Потенциал дуальной подготовки как основы практико-ориентированной модели среднего профессионального образования заключается в увеличении числа вовлеченных учебных заведений СПО и бизнес-предприятий в систему дуальной подготовки будущих специалистов среднего звена.

Сохранить в закладках