Архив статей журнала

ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОСНОВА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ МОДЕЛИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)
Выпуск: Т. 18 № 2 (54) (2024)
Авторы: Чернодымова Екатерина Михайловна, Ахметов Линар Гимазетдинович, Хамдамова Венера Анваровна

Введение. Актуальность рассмотрения вопросов дуального обучения как основы практико-ориентированной модели профессионального образования обусловлена активными изменениями, происходящими в стране в связи с модернизацией системы образования, а также некоторой инерцией существующей системы профессионального образования, которая продолжает готовить специалистов, недостаточно ориентированных на реальные потребности работодателей. Современная система профессионального образования должна быть ориентирована не только на теорию профессии и связанные с ней понятия, но и на подготовку специалистов, обладающих реальными рабочими навыками. Целью исследования является изучение дуального обучения как основы практико-ориентированной модели среднего профессионального образования. Материалами и методами исследования послужили: методологическая научная литература в области практико-ориентированных образовательных технологий, специальная литература, раскрывающая содержание дуального обучения как одного из составляющих направлений практико-ориентированной модели обучения. Результаты исследования, обсуждение. Установлено, что дуальная система обучения направлена на вовлечение предприятий в процесс профессиональной подготовки студентов. При этом будущие работодатели несут значительные расходы, связанные с обучением будущего персонала, поскольку они полностью осознают, что затраты на качественное профессиональное обучение являются надежным вкладом капитала. Внедрение дуального подхода к обучению студентов способствует переходу на качественно новый уровень образования и переподготовки рабочих и специалистов для высокотехнологичного производства. Дуальное обучение также способствует формированию общих и профессиональных компетенций выпускников, обеспечению их конкурентоспособности и востребованности на рынке труда, а также развитию эффективной системы социального партнерства в области профессионального образования, как мощного фактора его модернизации.

Сохранить в закладках
ДУАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КАК АСПЕКТ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА (2024)
Выпуск: Т. 18 № 4 (56) (2024)
Авторы: Галлямова Гульназ Ильсуровна, Крылов Дмитрий Александрович

Введение. Актуальность статьи обусловлена необходимостью реформирования системы среднего профессионального образования в связи с быстрыми темпами развития экономики и промышленности. Дуальная подготовка - один из эффективных способов реализации практико-ориентированной подготовки в системе среднего профессионального образования, так как она дает возможность подстраивать содержание учебной программы под требования работодателя и подготовить высококвалифицированных специалистов. Цель статьи - выявление особенностей реализации дуальной подготовки и определение ее потенциала как основы практико-ориентированной модели среднего профессионального образования.

Материалы и методы. В работе использовался аналитический метод исследования научных и научно-методических работ отечественных ученых. Кроме того, для оценки эффективности дуальной модели обучения был проведен опрос среди студентов колледжа, проходящих дуальную подготовку. Результаты исследования. Под дуальной подготовкой авторы понимают такую организацию образовательного процесса, при котором теоретическое обучение осуществляется в учебном заведении, а практическое - на предприятии. В статье были выделены этапы реализации дуальной подготовке в СПО и параметры оценки реализации дуальной модели обучения в колледже. В ходе исследования авторами был проведен опрос для выявления эффективности внедрения дуальной подготовки в процесс обучения.

Заключение. Дуальная подготовка - одна из форм практико-ориентированного обучения, является эффективным методом подготовки высококвалифицированных специалистов среднего звена. Потенциал дуальной подготовки как основы практико-ориентированной модели среднего профессионального образования заключается в увеличении числа вовлеченных учебных заведений СПО и бизнес-предприятий в систему дуальной подготовки будущих специалистов среднего звена.

Сохранить в закладках