Архив статей журнала

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ (2024)
Выпуск: № 6 (2024)
Авторы: Груздова Ольга Геннадьевна, Солдатов Владимир Александрович

В статье рассматривается вопрос формирования инклюзивной компетентности будущих педагогов. Обосновывается важность формирования инклюзивной компетентности; уточняется понятие «инклюзивная компетентность», определяются ее структурные компоненты; описываются педагогические условия, обуславливающие успешность формирования инклюзивной компетентности студентов педагогического направления подготовки, приводятся примеры их реализации.

Сохранить в закладках
САМОРАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: ЖАРИНОВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ

В статье раскрывается актуальность саморазвития педагога дополнительного образования в условиях работы в инклюзивной образовательной среде. Представлены основные методы саморазвития педагога в современных условиях. Отражены результаты авторского опроса педагогов дополнительного образования Республики Татарстан, которые легли в основу модели саморазвития готовности педагогов дополнительного образования детей к работе в инклюзивной образовательной среде.

Сохранить в закладках
ПРЕИМУЩЕСТВО ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Бикбаева Марина Рунаровна, Гордеева Светлана Юрьевна

Статья затрагивает вопросы социальной и педагогической интеграции. Рассматриваются факторы успешной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, отмечается важность организации инклюзивной образовательной среды. Подчеркивается необходимость адаптации социального окружения.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Морозова Илона Геннадьевна

В статье раскрывается специфика формирования этнокультурной компетентности педагогов в условиях инклюзивного образования. Представлены методы и технологии повышения этнокультурной компетентности преподавателей вуза, среди которых - тренинги по формированию межкультурной сензитивности, дискуссии на темы толерантности и взаимоуважения в поликультурной среде, технология развития толерантности.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК КОМПОНЕНТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТНЫМ ИННОВАЦИОННЫМ ВУЗОМ (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Тимирясова Асия Витальевна

В статье автор раскрывает специфику развития инклюзивного образования в Республике Татарстан и роль Казанского инновационного университета (КИУ) им. В. Г. Тимирясова как базовой образовательной организации по разработке методологий и технологий инклюзивного образования. Представлены результаты исследования, проведенного НИИ педагогических инноваций и инклюзивного образования КИУ совместно с Министерством образования и науки РТ в области готовности педагогов республики к реализации инклюзивных подходов в образовании. Автор акцентирует внимание на необходимости трансформации формализованного управленческого подхода к управлению частным инновационным вузом в человеко-центристский, подразумевающий признание уникальности и самоценности всех субъектов образовательно-воспитательной деятельности.

Сохранить в закладках