Архив статей журнала

ЖЕНСКИЕ ГИМНАЗИИ МОСКОВСКОЙ ГУБЕРНИИ КАК ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX В. (НА ПРИМЕРЕ ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БОГОРОДСКОГО, ДМИТРОВСКОГО И ПОДОЛЬСКОГО УЕЗДОВ) (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Кочарян Светлана Аршаковна

В статье на основе мемуаров и краеведческих источников представленаорганизация обучения и воспитания в женских гимназиях в Богородском, Дмитровском и Подольского уездов второй половины XIX - начала XX в. Рассмотрены отличительные черты процесса обучения, воспитания нравственных качеств, развития образованности населения. Опираясь на архивные источники, представлена информация о содержании образования и учебного процесса.

Сохранить в закладках
ПЕДАГОГ КАК УЧАСТНИК В СИСТЕМЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Кананчев З. В.

В статье рассмотрена роль педагога как ключевого участника в процессе формирования эффективных взаимоотношений и достижения высокого уровня успеваемости в рамках негосударственной образовательной организации. Исследованы применяемые в странах ОЭСР модели найма и приема на работу преподавателей в секторе частного образования. Выделены особенности жестких и мягких навыков, а также требования к профессиональным обязанностям, которым должен соответствовать педагог частной школы. Рассмотрены функции и роль педагога негосударственного образовательного учреждения в российских условиях. Отмечены наиболее значимые функции педагога для повышения уровня успеваемости учеников, а также повышения общей эффективности частной образовательной организации.

Сохранить в закладках
ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: Кананчев З. В.

Статья посвящена анализу современных теоретических подходов в управлении негосударственными учебными заведениями в странах мира. Рассмотрены основные группы рисков в контексте управленческой деятельности (стратегические, финансовые, операционные, законодательные). Исследована роль стиля руководства, организационной структуры, аспекта расширения полномочий персонала как важных составляющих для достижения эффективного управления. Проведен анализ категории преподавателей как ключевых участников деятельности негосударственной образовательной организации: рассмотрены особенности стратегии преподавания, а также требования к современным методикам преподавания. Выделены особенности управленческой деятельности в странах ОЭСР: делается вывод о доминировании эффективных и действенных процессов управления как главном элементе для построения гармоничной управленческой деятельности со стороны руководства. Выделены основополагающие принципы реализации стратегической управленческой деятельности негосударственной образовательной организации. Отмечается значимость разработки управленческого подхода с учетом волатильности внешней среды и удовлетворения ожиданий всех учредителей (заинтересованных лиц) негосударственной образовательной организации.

Сохранить в закладках