Архив статей журнала

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕЙРОПЕДАГОГИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2025)
Выпуск: № 1, Том 9 (2025)
Авторы: Балашова Елена Сергеевна, Софронова Лидия Владимировна, Строганов Дмитрий Александрович

Статья посвящена исследованию состояния нормативно-правового обеспечения нейропедагогики в Российской Федерации в контексте цифровой трансформации образования. Актуальность исследования обусловлена инновационным характером разработок в области нейропедагогики и нейроправа, а также насущной необходимостью совершенствования образовательного права в ходе перехода российского образования от болонской системы к новой российской многоступенчатой системе образования. В ходе исследования были проанализированы нормативно-правовые основы реализации актуальных на сегодняшний день инструментов нейропедагогики.

Цель. Цель исследования – анализ нормативно-правового обеспечения нейропедагогики в современной России и выявление основных путей его совершенствования.

Метод. Для достижения цели используются методы анализа нормативно-правовых актов, сравнительно-правовой метод, метод обобщения, метод абстрагирования и метод экспертных оценок.

Результаты. Результатом исследования является систематизация нормативно-правового обеспечения нейропедагогики в современной России и выявление его пробельности. Правовые основы инновационных и наукоемких направлений развития образования на сегодняшний день носят диффузный и отчасти неполный характер, оставляя возможности не только для развития данной сферы деятельности, но и для злоупотреблений применением инновационных технологий для подмены ими собственно процесса обучения, и понимание этого необходимо для дальнейшего совершенствования образовательного права.

Область применения результатов. Результаты исследования можно использовать как при проведении дальнейших исследований в сфере образовательного права, в процессе совершенствования законодательства, также в практике преподавания ряда дисциплин в сфере педагогики высшей школы.

Сохранить в закладках