ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Архив статей журнала

СУЩНОСТЬ МОТИВАЦИИ И ДИСЦИПЛИНЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ В ВУЗЕ (2025)
Выпуск: № 3 (2025)
Авторы: ЕРОФЕЕВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, Кузнецов Максим Юрьевич

Мотивация и дисциплина являются ключевыми факторами, определяющими успешность образовательного процесса и подготовки обучающихся. Несмотря на тесное переплетение данных понятий, они имеют различную природу и реализуют разные функции в процессе обучения в вузе. Цель статьи заключается в рассмотрении сущности мотивации и дисциплины, их различия и влияния на образовательные результаты.

Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (АДЪЮНКТОВ / АСПИРАНТОВ, СТУДЕНТОВ) (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: КОДИРОВ Б.Р., Кузнецов Максим Юрьевич, ЕРОФЕЕВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

В статье анализируются возможности и перспективы использования искусственного интеллекта (ИИ) в научно-исследовательской деятельности обучающихся (адъюнктов/аспирантов, студентов). Оценивается значимость интеграции ИИ в образовательный процесс вуза для повышения эффективности и качества научных исследований, проводимых обучающимися. Рассматриваются различные приложения ИИ, включая анализ больших данных, автоматизацию рутинных задач, помощь в создании научных текстов и улучшение коммуникации между исследователями. Приводятся примеры успешного применения ИИ в образовательных учреждениях, а также оцениваются потенциальные риски и этические вопросы, связанные с использованием ИИ в академической среде. В заключении подчеркивается необходимость развития цифровой грамотности у обучающихся (адъюнктов/аспирантов, студентов) и подготовки их к работе с современными технологиями.

Сохранить в закладках