Архив статей

ОБСЕССИИ И РИТУАЛЫ: ПОНИМАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНОГО РАССТРОЙСТВА (2025)
Выпуск: Том 11 (77). № 1 (2025)
Авторы: Суботялова Софья Михайловна, СУБОТЯЛОВ МИХАИЛ АЛЬБЕРТОВИЧ

В статье рассматривается обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) как сложное психическое заболевание, характеризующееся наличием навязчивых мыслей (обсессий) и повторяющихся действий (компульсий). Обсессивно-компульсивное расстройство негативно влияет на качество жизни больного, приводя к значительному дискомфорту и нарушению повседневной активности. В статье описаны механизмы возникновения и протекания навязчивых мыслей и компульсий, приведены их классификации. Авторами статьи указана и роль магического мышления как составляющей расстройства. Рассмотрены и проанализированы источники формирования данного заболевания у человека. Статья направлена на расширение понимания ОКР среди специалистов в области психического здоровья и повышения информированности широкой аудитории, что может способствовать более ранней диагностике и эффективному лечению.

Сохранить в закладках
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ (В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ИЗДАНИЙ) (2025)
Выпуск: Том 11 (77). № 1 (2025)
Авторы: Приймак Анатолий Анатольевич

В статье приведен обзор теоретико-методологических подходов к пониманию процесса формирования корпоративной идентичности личности посредством восприятия корпоративных изданий. Рассмотрено влияние визуального содержания корпоративных изданий на корпоративную идентичность сотрудников организации. Определены ключевые аспекты психологического восприятия, представлен обзор инновационного потенциала личности с позиции понимания данного феномена как механизма формирования корпоративной идентичности. Систематизированы и охарактеризованы психологические барьеры в профессиональной деятельности, возникающие при восприятии корпоративных изданий. Аргументированы адекватность применения гештальт-подхода, семиотического анализа, полимодального дискурса корпоративных изданий для изучения влияния визуальной информации на корпоративную идентичность. Выявлена двоякая природа воздействия корпоративных изданий на корпоративную идентичность личности, в которой корпоративное издание является инструментом как конструирования положительного имиджа компании, так и преодоления психологических барьеров, что влияет на формирование корпоративной идентичности личности.

Сохранить в закладках
ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ИНТЕРНЕТ-АКТИВНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ (2025)
Выпуск: Том 11 (77). № 1 (2025)
Авторы: Лучинкина Анжелика Ильинична, Аль-Шаер А. С.

В данной статье представлены результаты эмпирического исследования психологических особенностей личности интернет-активных пользователей. Указано, что психология интернет-активных пользователей являет собой важную область исследований, которая позволяет понять, как онлайн-взаимодействия влияют на личность и поведение. Приведен итог диагностики психологических характеристик чрезмерно активных пользователей интернета: предположение о замкнутости, интровертированности, наличии трудностей в коммуникации не подтверждено. Напротив, выяснилось, что отличительными чертами интернет-активных пользователей являются: общительность, независимость, контактность, добродушие, открытость, социальная смелость, импульсивность, социабельность, стремление к социальному одобрению, конформизм, неадекватная самооценка.

Сохранить в закладках
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТА В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ В ВУЗЕ (ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ) (2025)
Выпуск: Том 11 (77). № 1 (2025)
Авторы: Ильин Алексей Николаевич

Автор подходит к категории субъектной позиции как к конструкции, которая характеризуется интегративным значением. В статье предпринимается попытка рассмотреть субъектную позицию в максимально широком ракурсе, дать ей исчерпывающие характеристики. На основе различных исследовательских взглядов выделяются следующие характеристики субъектной позиции: осознанность, самостоятельность, творчество, ответственность, профессиональная идентичность. Делается вывод о том, что высокая субъектная позиция лежит в основе успешности образования как такового. Следовательно, благодаря ей происходят: формирование профессиональной культуры, развитие психических процессов, адаптация к трудовой среде и т. д.

Сохранить в закладках
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ И УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПОНЕНТОВ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В РЕАЛЬНОМ МИРЕ И ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ (2025)
Выпуск: Том 11 (77). № 1 (2025)
Авторы: Гижко Т. А.

В статье рассмотрены понятия личностный потенциал, саморефлексия, самопрезентация в интернет пространстве. Проанализирована современная и классическая литература по изучению понятия личностного потенциала и его компонентов. Проведено исследование с целью доказать предположение о том, что уровень развития совокупности признаков, определяющих самопрезентацию личности в интернете не зависит от уровня сформированности личностного потенциала. Выявили, что проявление личностного потенциала в интернет пространстве имеет ряд особенностей, связанных с его компонентами, что и в реальной жизни. В конце приведены актуальные выводы согласно результатам исследования.

Сохранить в закладках