На протяжении десятилетий романтическая комедия Гарри Маршалла «Красотка» привлекает массовое внимание публики и исследователей. Авторы статьи в качестве причины такого неутихающего интереса предполагают существование нетривиального и привлекательного скрытого смысла, контрастирующего с лежащим на поверхности воспеванием богатства и проституции как способа его достижения. Проблема обнаружения скрытого смысла при этом концептуализируется как проблема установления интертекстуальных связей с иным самостоятельным произведением (прототекстом). Для реализации такого подхода авторы предлагают процедуру контент-анализа, в которой предполагаемый прототекст служит кодификатором для поиска парных (присутствующих в обоих текстах) мотивов. Результат подобного анализа может быть интерпретирован на основе простого статистического правила: более 25 парных мотивов для двух произведений свидетельствуют о надежной проверке гипотезы о прототексте (вероятность случайного совпадения такого набора мотивов меньше одной миллионной). Примененный к «Красотке», такой подход позволил доказательно установить, что, как минимум, одним из основных ее прототекстов служит история «Красавицы и Чудовища». Этот скрытый смысл нетривиален потому, что он не артикулируется явным образом ни в фильме, ни в посвященной ему литературе (включая интервью и мемуары авторов). Но он задает видение новой перспективы реалистической трансформации героев под влиянием взаимных чувств. Такая модель развития отсутствует в альтернативных прочтениях (наиболее часто «Красотка» рассматривается как вариант «Золушки»), но чётко прослеживается в «Красавице и Чудовище». Таким образом, перед нами предстает нарратив о личностном росте, необходимом для истинной любви, а не ведущаяся с помощью сказки пропаганда продажности. Эта интерпретация позволяет объяснить культурную роль и сохраняющуюся привлекательность «Красотки» как произведения кинематографа.
For decades, Harry Marshall’s romantic comedy “Pretty Woman” has been attracting public and critics’ the attention. The authors of the article suggest that the reason lies in the existence of a hidden meaning that contrasts with the overt celebration of wealth and of prostitution as a means of achieving the former. The problem of uncovering the hidden meaning is conceptualized as the problem of establishing intertextual connections with another independent work (the prototext). To implement this approach, the authors propose a content analysis in which the presumed prototext serves as a codifier for the search for paired (present in both texts) motifs. The result can be interpreted based on a statistical rule: more than 25 paired motifs for two works indicate a reliable proof of the prototext hypothesis. This approach made it possible to establish that at least one of the main prototypes of the film is the story of “The Beauty and the Beast.” This hidden meaning is non-trivial because it is not explicitly articulated either in the film or in the literature devoted to it. However, it sets the vision of a new perspective of the realistic transformation of the characters under the influence of mutual feelings. This model of development is absent in alternative readings (like, very often, in “Cinderella”), but it is traced in “The Beauty and the Beast.” Thus, we are presented with a narrative about personal growth, necessary for true love, and not a propaganda of venality with the help of a fairy tale. This interpretation allows us to explain the cultural role and appeal of “Pretty Woman” as a work of cinema.
Идентификаторы и классификаторы
Одна из важнейших констант в исследованиях произведений кинематографа – это попытки обнаружения их скрытого смысла, причем эти попытки могут вдохновляться как собственно киноведческими (Эльзессер & Хагенер, 2016), так и культурологическими (Хренов, 2008), социологическими (Радаев, 2021), философско-политическими (Павлов, 2014) и другими междисциплинарными интересами. Инструменты выявления смыслов оказываются столь же разнообразны, как теоретические направления гуманитарных наук, и включают в себя психоанализ (Метц, 2013), марксизм (Ван, 2023), герменевтику (Baracco, 2017a), структурализм (Лотман, 1998), постструктурализм (Делёз, 2022) и т. д. Но, независимо от конкретной теоретической базы, для того, чтобы подвергнуть некоторый объект анализу, то есть разложению на составные части, необходимо предполагать наличие этих частей. А так как в нашем случае речь идет о художественном произведении, любые его относительно самостоятельные части будут иметь какое-то культурно обусловленное значение. Совокупность же культурно обусловленных означающих представляет собой ничто иное как текст в широком смысле слова. Иными словами, само предположение о возможности анализа фильма уже фактически приравнивает его к тексту. Но этот текст, так сказать, лежит перед нами в своем явном виде, а задача анализа состоит в выявлении его более глубокого плана, связанного со скрытыми смыслами. В отличие от художника, исследователь не может нарисовать, станцевать или выразить в музыке открытый им потаенный смысл произведения; для передачи его научному сообществу исследователь вынужден писать. Поэтому единственный доступный ему способ фиксации обнаруженного смысла – языковое выражение. Таким образом, скрытые смыслы в операциональном виде – это всегда некий текст (пусть даже принадлежащий самому исследователю), стоящий за основным, явным текстом. Поэтому задача их выявления в итоге сводится к установлению интертекстуальных связей.
Список литературы
- Afi’s 100 Years…100 Passions. (2002). American Film Institute. https://www.afi.com/afis-100-years-100-passions/
- Allen, G. (2011). Intertextuality. Routledge. https://doi.org/10.4324/9780203829455
- Andrews, E. (2020). Mythic Transformations on Screen: Cinderella Meets Galatea. In N. Darwood & A. Weedon (Eds.), Retelling Cinderella: Cultural and Creative Transformations (pp. 67–86). Cambridge Scholars Publishing.
- Baracco, A. (2017a). Hermeneutics of the Film World. Springer.
- Baracco, A. (2017b). Pretty Woman: The Film World as Dream. In Hermeneutics of the Film World: A Ricoeurian Method for Film Interpretation (pp. 257–302). Palgrave Macmillan. https://doi.org/10.1007/978-3-319-65400-3
- Bruzzi, S. (2012). Undressing Cinema: Clothing and identity in the movies. Routledge. https://doi.org/10.4324/9780203132203
- Caputi, J. (1991). Sleeping With The Enemy As Pretty Woman, Part II? Journal of Popular Film and Television, 19(1), 2–8. https://doi.org/10.1080/01956051.1991.9944102
- Ceserani, R., Dominichelli, M., & Fasano, P. (2006). Dizionario dei temi leterari [Dictionary of literary themes]. Unione tipografico editrice torinese. (In Italian).
- Cooks, L. M., Orbe, M. P., & Bruess, C. S. (1993). The Fairy Tale Theme in Popular Culture: A Semiotic Analysis of Pretty Woman. Women’s Studies in Communication, 16(2), 86–104. https://doi.org/10.1080/07491409.1993.11089775
- Daemmrich, H. S. (1995). Themen und Motive in der Literatur. [Themes and motifs in literature]. Basel. (In German).
- Dalla, R. L. (2006). Exposing the “pretty woman” myth: A qualitative investigation of street-level prostituted women. Lexington Books.
- Defrance, A. (2008). Madame de Villeneuve , La Jeune Américaine et les contes marins (La Belle et la Bête), Les Belles Solitaires—Madame Leprince de Beaumont, Magasin des enfants: (La Belle et la Bête) [Madame de Villeneuve, The Young American and sea tales (Beauty and the Beast), The Solitary Belles—Madame Leprince de Beaumont, Children’s Store: (Beauty and the Beast)]. In É. Biancardi (Ed.), Bibliothèque des Génies et des Fées [Library of Genies and Fairies] (Vol. 15, pp. 255–258). Champion. (In French).
- Erbland, K. (2015, March 23). The True Story of Pretty Woman’s Original Dark Ending. Vanity Fair. https://www.vanityfair.com/hollywood/2015/03/pretty-woman-original-ending
- Farrell, K. (1998). Post-traumatic Culture: Injury and Interpretation in the Nineties. Johns Hopkins University Press.
- Global Top 10. Weekly Top 10 lists of the most-watched TV and films. (2023, December 31). Netflix. https://www.netflix.com/tudum/top10?week=2023-12-31
- Graham-Smith, G. (1993). Sculptor or Sculpted? The Subversion of the Pygmalion Myth in Pretty Woman : A New Dialectic. Myth & Symbol, 1(1), 86–101. https://doi.org/10.1080/10223829308565847
- Greenberg, H. R. (1991). Pretty Woman’s Co-opted Feminism. Journal of Popular Film and Television, 19(1), 9–13. https://doi.org/10.1080/01956051.1991.9944103
- Griswold, J. (2004). The Meanings of “Beauty and the Beast”: A Handbook. Broadview Press.
- Hamburger, A., & Pramataroff-Hamburger, V. (2014). Die Hure als Heilige [The whore as saint]. In S. Doering & H. Möller (Eds.), Mon Amour trifft Pretty Woman (pp. 437–449). Springer Berlin Heidelberg. https://doi.org/10.1007/978-3-642-44986-4_31 (In German).
- James, P. (2011). Ovid’s Myth of Pygmalion on Screen: In Pursuit of the Perfect Woman. Bloomsbury Publishing.
- Kelley, K. (1994). A Modern Cinderella. Journal of American Culture, 17(1), 87–92. https://doi.org/10.1111/j.1542-734X.1994.00087.x
- Knaus, K. (2012). Emotions Unveiled: Romance at the Opera in Moonstruck (1987), Pretty Woman (1990) and Little Women (1994). Musicological Annual, 48(1), 117–128. https://doi.org/10.4312/mz.48.1.117-128
- Lapsley, R., & Westlake, M. (1993). From Casablanca to Pretty Woman: The politics of romance. In A. Easthope (Ed.), Contemporary Film Theory (pp. 179–203). Routledge.
- Madison, D. S. (1995). “Pretty Woman” Through the Triple Lens of Black Feminist Spectatorship: The Politics of Film, Gender, and Culture. In E. Bell, L. Haas, & L. Sells (Eds.), From mouse to mermaid: The politics of film, gender, and culture (pp. 224–235). Indiana University Press.
- Marshall, G. (1995). Wake Me When It’s Funny. Newmarket Press.
- Marshall, G. (2012). My happy days in Hollywood. Crown Archetype.
- Mell, E. (2005). Casting Might-Have-Beens: A Film by Film Directory of Actors. McFarland.
- Murphy, T. P. (2015). The Frog Prince Genotype in Pretty Woman (1990). In T. P. Murphy, From Fairy Tale to Film Screenplay (pp. 66–101). Palgrave Macmillan UK. https://doi.org/10.1057/9781137552037_8
- Radner, H. (2010). Neo-Feminist Cinema (0 ed.). Routledge. https://doi.org/10.4324/9780203855218
- Riffe, D., Lacy, S., Watson, B. R., & Lovejoy, J. (2023). Analyzing Media Messages: Using Quantitative Content Analysis in Research (5th ed.). Routledge. https://doi.org/10.4324/9781003288428
- Ruti, M. (2016). Feminist Film Theory and Pretty Woman. Bloomsbury Publishing Plc. https://doi.org/10.5040/9781501319457
- Scala, E. (1999). Pretty Women: The Romance of the Fair Unknown, Feminism, and Contemporary Romantic Comedy. Film & History: An Interdisciplinary Journal of Film and Television Studies, 29(1–2), 34–45. https://doi.org/10.1353/flm.1999.a395986
- Scharrer, E., Warren, S., Grimshaw, E., Kamau, G., Cho, S., Reijven, M., & Zhang, C. (2021). Disparaged dads? A content analysis of depictions of fathers in U.S. sitcoms over time. Psychology of Popular Media, 10(2), 275–287. https://doi.org/10.1037/ppm0000289
- Seigneuret, J.-C. (Ed. ). (1988). Dictionary of literary Themes and Motifs. Greenwood Press.
- Smith, C. J. (1997). Bodies and Minds for Sale: Prostitution in “Pretty Woman” and “Indecent Proposal.” Studies in Popular Culture, 19(3), 91–99.
- Uther, H.-J. (2004). The Types of International Folktales. A Classification and Bibliography. Academia Scientiarum Fennica.
- Voltaire, F. M. A. (1880). OEuvres complètes de Voltaire. Vol. 37. Correspondance 1749-1753 [Complete works of Voltaire. Vol. 37. Correspondence 1749-1753]. Garnier Freres. (In French).
- Бубнов, В. А. (2019). Математические алгоритмы контент-анализа поэтических и прозаических текстов. URSS.
- Ван, Л. (2023). Новый взгляд на женский кинематограф: Феминизм, социализм и массовая культура в современном Китае. Библиороссика.
- Данилевский, И. (2018). Историческая текстология. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». https://doi.org/10.17323/978-5-7598-1707-9
- Делёз, Ж. (2022). Кино. Ad Marginem.
- Корте, Г. (2018). Введение в системный киноанализ. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». https://doi.org/10.17323/978-5-7598-1103-9
- Леви-Строс, К. (1985). Как умирают мифы. В Д. А. Ольдерогге (Ред.), Зарубежные исследования по семиотике фольклора (сс. 77–88). Наука.
- Леви-Стросc, К. (2006). Мифологики: В 4 томах. ИД Флюид.
- Лотман, Ю. (1998). Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Искусство.
- Метц, К. (2013). Воображаемое означающее: Психоанализ и кино. Издательство Европейского университета.
- Павлов, А. В. (2014). Постыдное удовольствие: Философские и социально-политические интерпретации массового кинематографа. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
- Пропп, В. Я. (2021). Морфология волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказки. Русский героический эпос. Азбука.
- Радаев, В. (2021). Смотрим кино, понимаем жизнь. 19 социологических очерков. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». https://doi.org/10.17323/978-5-7598-2363-6
- Силантьев, И. (2004). Поэтика мотива. Языки славянской культуры.
- Стюарт, Д. (2006). Война за империю Дисней. Альпина Бизнес Букс.
- Стюарт, Д. (2021). Шайка воров с Уолл-стрит. Интеллектуальная литература.
- Таршис, Е. Я. (2021). Контент-анализ. Принципы методологии. URSS.
- Фатеева, Н. А. (2006). Интертекст в мире текстов: Контрапункт интертекстуальности. Комкнига.
- Хантер, И. К. (2014). Бивер Лас-Вегас! Слово фаната в защиту «Шоугелз». Логос, 5, 79–96.
- Хренов, Н. А. (2008). Образы великого разрыва: Кино в контексте смены культурных циклов. Прогресс-Традиция.
- Эйзенштейн, С. М. (2013). Дидро писал о Кино. В В. Д. Алташина (Ред.), Д. Дидро: Pro et contra, антология (сс. 635–654). РХГА.
- Эльзессер, Т., & Хагенер, М. (2016). Теория кино. Глаз, эмоции, тело. Сеанс.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья представляет собой рецензию на книгу Кевина Уитмора-младшего, посвященную фильму «Заклятие» и вышедшую в серии «Адвокаты дьявола». Автор кратко характеризует академическую историографию «Вселенной Заклятия» и отмечает, что книга Уитмора – наиболее взвешенное исследование вселенной. В книге рассматриваются три самых пугающих момента картины как пример манипуляций Джеймса Вана. Особенно важной частью книги автор статьи считает вторую главу, посвященную исследователям паранормальных явлений Эду и Лоррейн Уорренам. Уимтор помещает «Заклятие» (2013) в контекст реалити-шоу про паранормальные исследования, рассуждает о репрезентации католицизма и «плохим ведьм» в фильме. Хотя критики ругали фильм за мизогинию, в реальности он лучше репрезентирует женщин, чем кажется сторонникам феминизма. Кроме того, «Вселенная Заклятия» прославляет традиционные ценности – крепкую семью и классические социальные институты. Также Уитмор пишет про игры и значение женщин во вселенной, кратко охарактеризует все сиквелы, приквелы и другие части вселенной. Автор статьи считает исследование Уитмора ценным, взвешенным и полезным для исследований хоррора, которые слишком много внимания уделяют расе, гендеру и т. п.
Японо-китайская война 1937-1945 гг. остается одной из наиболее тяжелых страниц исторической памяти как для Китайской Народной Республики (КНР), так и для Японии. Споры, связанные с оценкой отдельных эпизодов этой войны и ее последствий, продолжают вызывать серьезные разногласия в японо-китайских отношениях. Учитывая роль СМИ в формировании исторической памяти, особый интерес представляет анализ репрезентации памяти о японо-китайской войне в современных публикациях СМИ КНР и Японии. Цель данного исследования – выявить основные тенденции репрезентации памяти о войне в китайских и японских СМИ в 2000-е гг., отметив точки соприкосновения и расхождения, которые приводят к усилению напряженности. Сопоставление политической и социальной роли СМИ в исследуемых странах и анализ медиа-публикаций, связанных с наиболее значимыми памятными датами, позволяют сделать вывод о тесной связи памяти о войне с современными проблемами японо-китайских отношений. При этом, как показало сопоставление опросов общественного мнения в динамике, отраженная в медиа память о тяжелых событиях прошлого остается одним из главных факторов негативного восприятия китайским и японским народами друг друга (в том числе по причине переплетения с проблемами, не связанными с войной напрямую). Статья может быть полезна для историков, востоковедов и исследователей роли СМИ в социальных и политических процессах, а также для всех, кто интересуется вопросами исторической памяти.
В условиях стремительного развития цифровых технологий распространение информации в новых медиа сопровождается такими вызовами, как дезинформация, фейковые новости и информационное загрязнение. Несмотря на возрастающую важность новой медиаграмотности (NML), её интеграция в образовательные программы и государственную политику остаётся недостаточной, а исследования часто сосредоточены на узких аспектах или определённых аудиториях, что ограничивает понимание влияния NML на общество. Цель исследования — провести библиометрический анализ существующих исследований в области новой медиаграмотности для выявления ключевых тенденций, исследовательских пробелов и приоритетных направлений. Анализ 217 публикаций из базы данных Scopus показал, что основные темы исследований включают использование новых медиа, социальные медиа, борьбу с фейковыми новостями и развитие культуры участия. Географический анализ выявил, что США, Турция и Китай являются лидерами в данной области. Исследование подчёркивает необходимость внедрения более глубоких образовательных программ, повышения осведомлённости среди различных социальных групп и использования интерактивных технологий для развития критического мышления. Результаты адресованы исследователям, занимающимся медиаграмотностью, педагогам, политикам и разработчикам образовательных программ, заинтересованным в продвижении NML и её интеграции в общественные и образовательные практики.
Данное исследование анализирует, как пользователи выражают свои мнения о Рам Мандире (храм, посвященный Раме) в Айодхье (Индия) на платформе Инстаграм**, уделяя особое внимание хэштегам и динамике социальных сетей. Инстаграм** стал важной площадкой для общественного взаимодействия, где люди делятся своими религиозными убеждениями и культурными ценностями. Анализ охватывает публикации, комментарии и хэштеги, связанные с Рам Мандиром, с использованием тематического подхода. Были выявлены ключевые темы, демонстрирующие разнообразие эмоций и взглядов на этот значимый культурный и религиозный объект. Изучение цифровых взаимодействий проливает свет на более широкие социальные аспекты и роль социальных медиа в трансформации общественных дискуссий на религиозные и культурные темы. Результаты подчеркивают взаимосвязь между традиционными религиозными взглядами и современными цифровыми коммуникациями, раскрывая значение Инстаграм** как пространства для диалога, обмена мнениями и культурного самовыражения. Исследование вносит вклад в понимание того, как цифровые платформы помогают формировать коллективную идентичность и выражать религиозные чувства в современных условиях. Оно также показывает, как социальные сети влияют на религиозные практики, культурную самобытность и общественную сплоченность, способствуя диалогу, организации событий и сохранению исторической памяти. Практическая значимость работы заключается в применении социальных медиа для укрепления связей, улучшения коммуникации и развития взаимодействия.
В статье исследуется многоаспектная проблема формирования новой национальной идентичности Республики Казахстан и определения ее маркеров, сопряженных с процессами масштабирования антироссийских настроений в медиасреде. В качестве методологического инструментария авторы используют социально-философский, философско-политический, социокультурный и информационный подходы, принципы междисциплинарной методологии. Исследование процессов формирования новой национальной идентичности проводится с учетом специфики политического, социально-экономического и социокультурного развития современного Казахстана. Концептуально важным для авторов является идея о двухуровневой структуре национальной идентичности: культурно-исторический (этнический) и национально-гражданский. В статье определятся 8 маркеров новой национальной идентичности Республики Казахстан; в отношении 4 маркеров (политический эклектицизм; демонстративная политическая суверенность; религиозность; экономоцентризм) проводится эмпирическое исследование сопряженности с динамикой антироссийских настроений в медиасреде. В качестве методов эмпирического исследования был применен сетевой анализ, позволяющий осуществлять изучение ресурсов медиапространства Республики Казахстан: анализ источников данных, выборка релевантных сообщений по заданным критериям; сбор данных и приведение их к общей структуре и формату; проведение очистки постов и комментариев. Был выделен пул информации, подходящий для достижения цели исследования; выявлена тональность оценки упоминаемых персон и организаций. В заключении статьи авторами делается вывод о необходимости сдержанной реакции России на тенденции роста антироссийских настроений в медиасреде Казахстана и о потенциале российско-казахстанских отношений.
Широкое распространение интернета и социальных сетей способствовало применению их инструментов в создании разнообразных форм мультимедийного искусства. Вместе с тем интернет-платформы стали пространством расположения и распространения новых предметов искусства наравне с устоявшимися физическими пространствами для презентации таких объектов. С течением времени социальные сети сохраняют ключевой функционал взаимодействия с платформой, однако изменяются алгоритмы, персонифицирующие путь пользователя, и механики возможностей пользователя влиять на контент внутри платформы.
Задачи данной статьи – предоставить метод выявления скрытых алгоритмов и возможностей виртуальных сервисов, а также описать, как именно смена политики платформ и возможностей взаимодействия между пользователями влияют на тенденции в производстве контента. Стратегия конкретизации на истории определённого жанра позволяет определить общие тенденции в трансформации платформ и выявить реакцию на них от микросообществ, связанных с производством художественных работ.
В результате изменения алгоритмов YouTube и появления их в VK, наблюдается вытеснение локальных проектов в пользу коммерциализированного контента, а художники больше концентрируются в своих микро-сообществах, нежели на публичном коммьюнити. Работа будет полезна исследователям медиа-платформ, специализирующимся на философии интерфейса, а также интересующимся мультимедийным искусством в интернете.
В эпоху растущей нестабильности, связанной с природными катастрофами, трансформация кризисных коммуникаций на основе социальных медиа открывает новые возможности для управления рисками, повышения общественной осведомленности и вовлечения граждан в онлайн-дискуссии. В рамках исследования представлена концепция сетевых паттернов кризисного взаимодействия (NCCP), основанная на участии пользователей и их взаимосвязях в коммуникационных процессах на платформе Weibo. Анализ 133 440 постов, опубликованных во время шести значимых землетрясений с 2010 по 2019 год, с применением социальных сетевых методик и пропорционального анализа, выявил интересную тенденцию: китайское правительство вытесняет проявления активности общественности, занимая доминирующую роль в распространении информации о кризисах. Несмотря на возможные упущения в использовании потенциала гражданской активности, исследование указывает на формирование кооперативных и коллективных моделей взаимодействия между государственными структурами и пользователями в условиях кризиса.
Концепция мягкой силы, разработанная Джозефом Найем в 1990-х годах, описывает способность страны влиять на другие государства в достижении своих интересов посредством культуры, политических ценностей и внешней политики, а не военных или экономических методов принуждения. Турция успешно использует эту стратегию, превращая культурные и медийные элементы в инструменты внешней политики. Особенно с 2000-х годов стремительное развитие индустрии телесериалов позволило Турции занять одну из ведущих позиций в мире по экспорту телевизионного контента. В данной работе исследуется влияние турецких телесериалов, являющихся важным инструментом культурной дипломатии Турции, на международной арене на основе контент-анализа сериалов «Гюмюш» и «Стамбульская невеста». Анализ показывает, что эти сериалы идеализируют и представляют культурные ценности и образ жизни Турции, одновременно отражая и трансформируя турецкую культуру и общество. Это явление особенно поддерживается визуальными образами, подчеркивающими Стамбул как центр притяжения. Кроме того, было установлено, что зарубежные зрители формируют позитивное отношение к Турции и её культуре через данные сериалы, что подтверждает их важную роль в укреплении мягкой силы страны. В заключении отмечается, что турецкие телесериалы усиливают культурное влияние Турции на глобальной арене и поддерживают её стратегии мягкой силы, укрепляя позицию страны в международных отношениях.
Несмотря на активное движение за равноправие, вопросы, связанные с гендером, остаются актуальными из-за множества проявлений социальной несправедливости. Цель исследования — анализ того, как гендер представлен в глобальных фильмах Netflix, выпущенных в 2021–2022 годах. В выборку вошли: «Королевство: Ашин из Севера» (Южная Корея), «Не смотрите наверх» (США), «Я — все девушки» (Южная Африка), «Мир без мужчин» (Индонезия), «Сантинель» (Франция) и «Уикенд вдали» (США). Исследование основано на теории репрезентации Стюарта Холла, которая рассматривает язык как ключевой инструмент для интерпретации культурных смыслов. Анализ проводится в три этапа: декодирование, кодирование и мифологический разбор. Декодирование и кодирование позволяют определить значения через анализ денотаций и коннотаций, представленных в фильмах. Мифологический подход помогает выявить более глубокие культурные контексты. Результаты показывают, что оригинальные фильмы Netflix демонстрируют схожие паттерны: изображают борьбу женщин с угнетением и несправедливостью, освещают дискриминацию по расовым и социальным признакам, утверждают перформативность гендера и ставят под сомнение патриархальные нормы. Тем не менее, некоторые картины непреднамеренно укрепляют стереотипы или предлагают поверхностные интерпретации, особенно в отношении традиционных представлений о мужественности. Патриархальные установки сохраняют своё влияние, несмотря на обсуждаемые в фильмах проблемы неравенства и угнетения. Более того, героини часто воспроизводят эти установки, что связано с противоречием между стремлением к равенству и коммерческими интересами.
Издательство
- Издательство
- НПП ГФН
- Регион
- Россия, Астрахань
- Почтовый адрес
- 414056, Астраханская обл, г Астрахань, ул Савушкина, д 24, офис 88
- Юр. адрес
- 414056, Астраханская обл, г Астрахань, ул Савушкина, д 24, офис 88
- ФИО
- Якушенкова Олеся Сергеевна (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______