Статья: СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА В ПОЛИТИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЯХ ПРАВЫХ ШВЕДСКИХ ПАРТИЙ (2025)

Читать онлайн

Введение. Институализация социальных медиа как главного коммуникативного пространства современности очевидным образом способствовала вовлечению политических партий в новые форматы взаимодействия с аудиторией. Распространение популизма, ставшее возможным благодаря новым технологиям, сегодня можно рассматривать как разновидность агрессивного интернет-продвижения партийных лозунгов и идеологий. Развитие и совершенствование подобных методов воздействия на электорат остается актуальной проблемой, требующей научного анализа. В настоящей статье предметом исследования стали особенности использования социальных медиа в политических коммуникациях правых партий Швеции. Методология и источники. Теоретико-методологической базой исследования послужили функциональный (К. Лоусон) и идеологический (К. фон Бейме) подходы к исследованию политических партий. Эмпирические данные, собранные в онлайн-сообществах, обрабатывались с помощью качественно-количественного контент-анализа. Для сбора информации на языке Python был написан программный продукт, взаимодействующий с интернет-ресурсами при помощи библиотек requests и pandas. Полученные данные позволили рассчитать коэффициент вовлеченности (ER) и коэффициент привлекательности онлайн-сообществ (LR) для фиксации обратной связи на публикации. Результаты и обсуждение. В контексте политических событий 2021-2022 гг. партии «Шведские демократы» и «Христианские демократы» концентрировались на популистской повестке, затрагивая проблемы преступности, кризиса мультикультурализма, последствий эпидемии Covid-19 и недовольства общества миграционной политикой, что в итоге привело к росту популярности правоконсервативных партий, о чем свидетельствуют результаты парламентских выборов 2022 г. Заключение. Комплексный анализ содержания онлайн-сообществ шведских правых партий позволил изучить цифровые следы публикаций в социальных медиа, а также выявить и ранжировать по частоте лексемы, используемые для воздействия на аудиторию. На основании полученных сведений были выявлены техники влияния, способствовавшие росту интереса шведского электората к правоконсервативным идеям.

Introduction. The institutionalization of social media as the main communicative area of modern life forces political parties to be involved in new formats of interaction with the audience. The spread of populism, made possible thanks to new technologies, can be considered today as a kind of aggressive Internet promotion of party slogans and ideologies. The development and improvement of such methods of influencing remains an important problem that requires scientific analysis. In this article, the peculiarities of social media use in political communications of right-wing parties in Sweden became the subject of the research. Methodology and sources. The theoretical and methodological basis of the study was the functional (K. Lawson) and ideological (K. von Beyme) approaches to the study of political parties. Empirical data collected in online communities were processed using content analysis and qualitative-quantitative analysis methods. A software product using Python was written to collect the information, interacting with online resources using requests and pandas libraries. The obtained data allowed us to calculate the engagement ratio (ER) and the attractiveness ratio of online communities (LR) to capture feedback on publications. Results and discussion. In the context of political events between 2021 and 2022, the Sweden Democrats and Christian Democrats parties focused on a populist agenda, addressing crime, the crisis of multiculturalism, the consequences of the Covid-19 epidemic and public dissatisfaction with migration policy, which eventually led to an increase in the popularity of right-conservative parties, as evidenced by the results of the parliamentary electionsConclusion. A comprehensive content analysis of Swedish right-wing parties’ online communities allowed us to examine the digital footprints of social media publications and to identify and rank by frequency the lexemes used to influence the audience. Based on the findings, influence techniques were identified that contributed to the Swedish electorate’s growing interest in right-conservative ideas.

Ключевые фразы: политическая регионалистика, политические коммуникации, ШВЕЦИЯ, политические партии, партийные системы, правые политические партии, СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА
Автор (ы): Колянов Алексей Юрьевич
Соавтор (ы): Матвеев Михаил Сергеевич, Черкасов Дмитрий Геннадьевич
Журнал: ДИСКУРС

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
329.1/.6. Политические партии и движения в соответствии с их общеполитическими взглядами и целями
Для цитирования:
КОЛЯНОВ А. Ю., МАТВЕЕВ М. С., ЧЕРКАСОВ Д. Г. СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА В ПОЛИТИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЯХ ПРАВЫХ ШВЕДСКИХ ПАРТИЙ // ДИСКУРС. 2025. Т. 11 № 2
Текстовый фрагмент статьи