Статья: СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ: ИТОГИ ПИЛОТАЖНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (ЧАСТЬ 1) (2025)

Читать онлайн

Введение. Освоение студентами инженерных специальностей технологий управленческого общения выступает одним из важных условий построения карьеры. Но далеко не все выпускники инженерных факультетов обладают такими практическими навыками. В значительной степени это обстоятельство обусловлено отсутствием методик диагностики успешности освоения этих методов. Методология и источники. Теоретическая рамка методики эмпирического исследования выстраивается на идеях интеракционистских концепций общения, включающих работы И. Гофмана, Д. Мида и Г. Гарфинкеля, а также теорий ритуального взаимодействия Р. Коллинза и эмоционального интеллекта Д. Тернера. В качестве базового инструментария технологии диагностики использован опросник В. Дж. Редди, который адаптирован под интересы исследования. Результаты и обсуждение. Полученные результаты могут быть представлены тремя основными выводами: во-первых, наибольшее единство восприятия методов управленческой коммуникации характеризует стремление обеспечивать эмоциональный комфорт общения; во-вторых, следующий уровень единства в восприятии технологий общения ориентирован на рациональное лидерство; в-третьих, низший уровень единства включает спорные приемы общения, которые по-разному понимаются респондентами. Заключение. Формирование методики диагностики технологий управленческого общения имеет хорошую перспективу в отношении диагностики особенностей общения студентов различных профилей подготовки, а также особенностей восприятия управленческого общения студентами из разных стран, обучающихся в российских университетах.

Introduction. Mastering managerial communication technologies by engineering students is one of the important conditions for building a career. At the same time, not all graduates of engineering faculties have such practical skills. To a large extent, this circumstance is due to the lack of diagnostic methods for the success of mastering such methods. Methodology and sources. The theoretical framework of the empirical research methodology is based on the ideas of interactionist concepts of communication, including the works of I. Hoffman, D. Mead and G. Garfinkel, as well as the theories of ritual interaction by R. Collins and emotional intelligence by D. Turner. The V. J. Reddy questionnaire, which is adapted to the interests of the study, was used as a basic diagnostic technology toolkit. Results and discussion. The results obtained can be represented by three main conclusions: firstly, the greatest unity of perception of managerial communication methods characterizes the desire to ensure emotional comfort of communication; secondly, the next level of unity in the perception of communication technologies is focused on rational leadership; thirdly, the lowest level of unity includes controversial communication techniques that are understood differently by respondents. Conclusion. The formation of a methodology for diagnosing managerial communication technologies has a good prospect in terms of diagnosing the communication characteristics of students of various training profiles, as well as the perception of managerial communication by students from different countries studying at Russian universities.

Ключевые фразы: технологии управленческого общения, сравнительный анализ, теории коммуникации, социальное восприятие, диагностика
Автор (ы): ДЕРЮГИН ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ
Соавтор (ы): Куражев Сергей Дмитриевич, Павлов Александр Владимирович, Лебединцев Даниил Александрович
Журнал: ДИСКУРС

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.4.051.62. Внутрипоколенные процессы. Процессы внутри когорты
Для цитирования:
ДЕРЮГИН П. П., КУРАЖЕВ С. Д., ПАВЛОВ А. В., ЛЕБЕДИНЦЕВ Д. А. СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ: ИТОГИ ПИЛОТАЖНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (ЧАСТЬ 1) // ДИСКУРС. 2025. Т. 11 № 2
Текстовый фрагмент статьи