Статья посвящена важному явлению американской литературы середины XX в. - исповедальной поэзии. В центре внимания находится становление поэтической школы. Прослеживается предваряющий контекст, предшествовавший появлению школы. Рассматриваются творческие пути Роберта Лоуэлла, объединившего бостонских поэтов, в том числе Сильвии Плат и Энн Секстон.
Идентификаторы и классификаторы
Первый сборник Лоуэлла «Страна непохожести» (1944) обращен к темам католичества и наполнен соответственными аллюзиями, в стихотворениях преобладают пессимистические мотивы. Поэт затрагивает вопросы происхождения души, отдаления человека от Бога и использует образы библейских персонажей. В следующей книге «Замок лорда Уири» (1946) раскрываются темы войны, материализма, повторяются религиозные темы; сборник удостоен Пулитцеровской премии. Книгу «Мельницы Кавано» (1951) Лоуэлл выстраивает вокруг эпических сюжетов, но высокого призвания, в отличие от двух предшествующих, она не удостаивается. В этом сборнике заметны изменения творческой манеры, особенно форма внутреннего монолога, получившая развитие в дальнейшем.
Список литературы
1. Дичковская Е. А., Небышинец М. С., Рогачева В. В. Ретроспективный взгляд на жанр “исповедальная поэзия” в американской литературе // Актуальные проблемы гуманитарного образования: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. Минск, 2019. С. 110-116. EDN: CXBZVG
2. Пригарина А. С. Исповедь как жанр и интенция // Изв. Волгоградского гос. пед. ун-та. 2011. № 2. С. 11-15.
3. Middlebrook D. W. What Was Confessional Poetry? // The Columbia History of American Poetry. N.Y.: Columbia University Press, 1993. P. 632-649.
4. Gross H. Sound and Form in Modern Poetry. Michigan: University of Michigan Press, 1965. 346 p.
5. Williams W. C. The Autobiography. N.Y.: Random House, 1951. 402 p.
6. Lowell R. William Carlos Williams // The Hudson Review. 1962. № 4. P. 530-536.
7. Rosenthal M. L. Poetry as Confession // Critics on Robert Lowell. Fla.: University of Miami Press, 1972. P. 71-75.
8. Spivack K. With Robert Lowell and His Circle: Sylvia Plath, Anne Sexton, Elizabeth Bishop, Stanley Kunitz, & Others. Boston: Northeastern University Press, 2012. 239 p.
9. Заманская В. В. Экзистенциальный тип художественного сознания в XX веке. Диалоги на границах столетий. М.: Флинта: Наука, 2002. 304 с.
10. Lyon C. “A Unique Loneliness”: The Existential Impulse in Art of the Forties // MoMA. 1991. No. 6. P. 3-7, 20.
11. Ma Y. N. Writing as a Way of Existence: Existentialism in Robert Lowell’s Life Studies // Advanced in Literary Study. 2022. No. 10. P. 88-96.
12. Ritu R. A. Existential angst in Sylvia Plath: A literary critique // Journal of ELT and Education. 2024. 7 (2). P. 26-31.
13. McFarland A. Bee-ing There: The Existential Influence in Sylvia Plath’s “Bee Poems” // Plath Profiles. 2013. Vol. 6 (Summer). P. 259-268.
14. Barlik M. M., Görmez A. Personal Transformation and Existential Anxiety in the Works of Sylvia Plath and Anne Sexton: an Existential Perspective // Akademik baki§ uluslararasi hakemli sosyal bilimler dergisi. 2018. Iss. 66. P. 24-34.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Сферы культуры и журналистики традиционно объединяли людей, для которых среди главных задач были отражение действительности и возможность самореализации. Одним из способов мотивации работников творческого труда являются профессиональные конкурсы. В настоящее время наблюдается рост популярности таковых для медиаспециалистов, задействованных в сфере культуры. Конкурсы играют важную роль в развитии и улучшении состояния культуры и журналистики, выявлении талантливых и перспективных специалистов, дополнительно стимулируют креативность, инновации и профессионализм, а также способствуют обмену опытом и знаниями. В статье предпринимается попытка продемонстрировать на примере двух масштабных конкурсов, что их результаты не только имеют узкопрофессиональную значимость, но и важны для граждан и государства в целом и отражают положительные изменения в сознании общества.
В статье рассматривается роль больших языковых моделей (БЯМ) в развитии современных медиакоммуникаций, а также на основе отечественного и зарубежного опыта анализируются примеры их внедрения. Выделяется пять основных функций БЯМ: изменения в образовательной сфере и методологии поиска информации, модификация роли человека в создании медиатекста, воздействие на рынок труда и влияние на языковое устройство. Внедрение БЯМ повышает эффективность процессов, связанных с созданием медиаконтента, и тем самым стимулирует переосмысление традиционных подходов к работе в медиасфере. Но эффективное применение БЯМ требует соответствующих компетенций и навыков, а также понимания их ограничений и потенциала. На текущем этапе развития технологии основными сферами применения БЯМ являются обработка информации и генерация типовых текстов, однако их потенциал еще предстоит полностью раскрыть.
Современные произведения детективного жанра в литературах народов России, с одной стороны, продолжает традиции родных литератур, транслируя и раскрывая элементы национальной культуры, быта, верований, с другой стороны, русскоязычное творчество значительно расширяет читательскую аудиторию, а сами произведения соответствуют современным тенденциям российской литературы (прием визуализации, сценарная природа текста, использование социальных сетей и т. д.). В данном контексте в центре нашего научного внимания детективные романы современных русскоязычных писателей: «До февраля» (2023) татарского писателя Ш. Ш. Идиатуллина и «Холодные глаза» (2022) аварского писателя И. И. Ханипаева, в которых обнаруживаются как художественные черты современной литературы (историзм, фотографичность, визуализация и т. д.), так и элементы национальной культуры, религии, менталитета народов Российской Федерации, а также поднимаются острые вопросы современности национальной культуры (незнание языков, плохое знание этнокультурных, конфессиональных особенностей и национально-культурной специфики и др.).
Статья посвящена «маленькой поэме» С. А. Есенина «Мой путь». Отличительная черта художественной автобиографии писателя - соотношение правды и вымысла, то есть документального и художественного начал, что в полной мере являет поэтическая биография Есенина: в ретроспективном повествовании лирический герой подводит итоги прожитому, прослеживая основные этапы жизненного пути и становления своей творческой личности. Анализируется история создания «маленькой поэмы», вписанной в общий контекст творчества поэта. Общий замысел переоценки прошедшего и обдумывания новой жизни, а также явное композиционное и стилевое сходство объединяют поэму с «Русью уходящей», «Русью бесприютной» и другими произведениями поэта. Концепция пути как возвращения стала формой выражения самых сокровенных раздумий и переживаний Есенина, в том числе и в его поэтической биографии. Если мотив возвращения на родину в некоторых произведениях поэта связан с образом собаки, то здесь - с образом кобылы. В финальных строках мотив возвращения на родину связывается с надеждой на вдохновение и обновление.
Цель работы - выявить типологические свойства героя предвоенного поколения, представленного в повестях «Двое на камне» Л. Д. Ржевского и «До свидания, мальчики!» Б. И. Балтера. Научная новизна исследования состоит в отсутствии сопоставительного анализа данного типа героя в прозе советских авторов и эмигрантов второй волны. В результате установлено, что, несмотря на имевшиеся идеологические расхождения между авторами, герой предвоенного поколения у Л. Д. Ржевского и Б. И. Балтера обладает целым рядом сходных черт (ощущение свободы и преодоление попыток ее ограничения; удивительно обостренное восприятие времени; стремление к правде и повышенная ранимость в личных отношениях). Несходство судеб главных героев (лагеря Ди-Пи у Ржевского, война и послевоенные реалии СССР) не отменяет внутреннего родства, что подтверждает тезис о внутреннем единстве русской советской и русской зарубежной литературы, что выводит на знаковую для современного литературоведения проблему поиска аксиологических констант, обеспечивавших единство русской литературы вопреки идеологическим и политическим потрясениям XX в.
Издательство
- Издательство
- МПГУ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119991, ЦФО, Москва, улица Малая Пироговская, дом 1, строение 1.
- Юр. адрес
- 119991, ЦФО, Москва, улица Малая Пироговская, дом 1, строение 1.
- ФИО
- Алексей Владимирович Лубков (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- mail@mpgu.su
- Контактный телефон
- +7 (499) 2466011