Статья посвящена применению искусственного интеллекта и нейронных сетей в системе профессионального образования. В ней приведены примеры использования искусственного интеллекта при подготовке и проведении учебных занятий. Автор попытался ответить на вопрос, как развитие нейросетей повлияет на профессиональное образование, уделяя внимание оценке успеваемости студентов, разработке методических рекомендаций по применению ИИ-технологий в образовательном процессе и рискам, с которыми столкнутся преподаватели.
Идентификаторы и классификаторы
Ставшее актуальным применение искусственного интеллекта и нейронных сетей в системе профессионального обучения уже сегодня значительно меняет образовательный ландшафт, традиционную систему обучения, тем самым ускоряя отдельные процессы и повышая качество учебного процесса в целом.
Список литературы
1. Елтунова И.Б., Нестеров А.С. Использование алгоритмов искусственного интеллекта в образовании // Современное педагогическое образование. - 2021. - № 11. -С. 150-154. EDN: RAGUEJ
2. Кирьянова П.Г., Куварина Е.Н. Роль нейросетей в обучении студентов иностранному языку // Лингвистика и профессиональная коммуникация: сборник научных трудов по материалам III Всероссийской научно-практической студенческой конференции с международным участием. Ярославль, 17 мая 2023 г. [электронный ресурс]. -Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2023. - 520 с. -С. 84-88. - 1 CD-ROM. EDN: ASFIKO
3. Махметова А.Ж., Кублин И.М., Шарапов Р.О. Нейросети в системе обучения персонала: проблемы и маркетинговые перспективы применения // Практический маркетинг. - 2023, июнь. - № 4 (310). -С. 42-46. EDN: LITXHY
4. Разработаны принципы для оценки студенческих работ в эпоху ИИ // Сообщество в VK 4.0: Скиллбокс Медиа. Новость 28.11.2023 (дата обращения: 02.05.2024).
5. Aljanabi M, Yaseen M., Ali A., Abed S. ChatGpt // ChatGpt: Open Possibilities. -2023. - № 4. - URL:https://www.researchgate.net/publication/367964719_ChatGpt_Open_Possibilities (дата обращения: 01.04.2024).
6. Sambana B. A Memory Based Neural Network Model for English to Telugu Language Translation on Different Type of Sentences // Engineering Applications of Artificial Intelligence. - 2023. - URL: https://www.researchgate.net/publication/366964292_A_Memory_Based_Neural_Network_Model_for_English_to_Telugu_Language_Translation_on_Different_Type_of_Sentences (дата обращения: 12.04.2024).
7. Методические рекомендации Массачусетского технологического института. -URL: https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fmit-genai.pubpub.org%2Fpub%2F4k9msp17%2Frelease%2F1%3Futm_source%3Dsuback%26utm_medium%3Demail&cc_key (дата обращения: 24.04.2024).
Выпуск
Другие статьи выпуска
Каким должен быть современный педагог? В моем представлении, когда я сама была ученицей, учитель - это скромный, умный человек в строгом, деловом костюме. Но времена меняются, и учитель, хочет он этого или нет, должен уметь соответствовать времени, в котором он живет и работает. Какое значение имеет для учителя имидж педагога? Почему это необходимость? Ответить на данные вопросы мы попытаемся в этой статье.
В статье рассмотрен анализ Белл-Ланкастерской системы обучения в Англии, выполненный в «Очерке истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен» выдающегося русского педагога Л. Н. Модзалевского в контексте социально-экономических и социальнополитических реалий второй половины XIX в. в Российской империи в свете проводимых и готовящихся в ней Великих реформ.
Мероприятия и программы, реализующиеся в рамках развития наставнической деятельности в России, позволяют усовершенствовать морально-психологический климат в обществе в отношении представителей педагогических профессий. В текущей ситуации с учетом тенденций развития России наставничество переходит в ранг важнейших ресурсов для повышения уровня гражданственности, трудовой сознательности, желания сотрудников всех профессиональных областей служить укреплению российского государства. На данном этапе институт наставничества в России только начинает возрождаться - он развивается, конечно, с опорой на весь отечественный богатейший прошлый опыт. Невзирая на накопленные механизмы и решения, исследуемому институту необходим новый формат - институт наставничества должен отвечать актуальным вызовам современности. Наставники в системе образования представляют собой опытных педагогов, имеющих личностные качества и профессиональные компетенции высокого уровня, владеющих коммуникативной культурой и методами в области передачи духовно-нравственного и педагогического опыта.
В статье описаны методы и приемы обучения студентов СПО, способствующие формированию общих и профессиональных компетенций, обучающихся в процессе подготовки к демонстрационному экзамену по специальности 38.02.07 «Банковское дело». Анализируются технологии активного и интегрированного обучения с акцентом на деловых играх, конкурсах профессионального мастерства, взаимодействии с индустриальными партнерами.
Статья посвящена актуальной проблеме, связанной с развитием читательской грамотности у студентов Колледжа посредством методологии анализа художественного текста с точки зрения аксиологического подхода, нацеленного на синтез литературы и театрального искусства. Аксиология художественного текста предполагает выявление в произведении смыслов, выражающих определенную систему ценностей, норм, идеалов общества, эпохи. Рассматриваются особенности изучения драматического произведения через призму театральной постановки на примере пьесы А. Н. Островского «Гроза» и современного спектакля А. Яковлева «Гроза. Искушение», поскольку, как показывает практика, обучающимся всегда интересна творческая деятельность - от чтения по ролям до театральных интерпретаций.
В статье описываются опыт практико-ориентированного направления работы в Колледже МГИМО Одинцовского филиала МГИМО МИД России, формы взаимодействия с профильными организациями - участниками образовательного процесса по подготовке специалистов среднего звена. Отмечаются требования к подготовке квалифицированных кадров и результаты многостороннего сотрудничества.
«История» как учебная дисциплина сегодня находится в фокусе государственной образовательной политики, что обусловлено ее ролью в формировании общероссийской гражданской идентичности и традиционных ценностей подрастающего поколения. В статье анализируются возможности методического потенциала инициативных студенческих объединений для изучения истории на основе историко-антропологического подхода в условиях новых образовательных требований и воспитательных ориентиров на примере опыта работы Исторического клуба Колледжа МГИМО.
В статье рассматриваются вопросы становления и развития Юридического клуба Колледжа МГИМО и его влияние на воспитание и обучение студентов Колледжа. Автор исследует, как с помощью мероприятий профессиональной направленности можно способствовать правовому просвещению студентов и формированию у них гибких навыков.
Статья посвящена роли и влиянию внеаудиторной деятельности и воспитательной работы на самореализацию студентов Колледжа. Приведен анализ положительного воздействия разнообразных форм коллективной творческой деятельности и студенческих клубов на становление будущего профессионала. На основе проведенного исследования выявлены ключевые аспекты влияния внеаудиторной работы на самореализацию молодого поколения.
Применение технологии искусственного интеллекта в образовательной среде становится актуальным трендом. При этом образование с точки зрения использования искусственного интеллекта находится только в начале пути. С помощью технологии искусственного интеллекта можно формировать текстовый и визуальный контент, быстро переводить текст с одного языка на другой. Университеты активно применяют механизмы прокторинга, что оказывает положительное влияние на граждан с ограниченными возможностями или проживающих в отдаленной местности. Популярной является геймификация для создания персонализированных вовлекающих заданий в обучении, а также микро- и нанообучение, где автоматически сложный вопрос разбивается на небольшие обучающие модули с выдачей в удобной и запоминающейся форме.
В статье рассматривается проблема использования аутентичных видеоматериалов в ходе обучения иностранному языку для формирования и развития социокультурной компетенции обучающихся. Дан анализ определения понятия «социокультурная компетенция» с точки зрения различных авторов. Рассмотрена характеристика основных подходов к использованию видеоматериалов на уроках иностранного языка.
В статье рассматривается использование современных информационно-коммуникационных технологий в процессе подготовки к Единому государственному экзамену по английскому языку. Приводятся примеры конкретных ИКТ-инструментов (образовательные платформы, цифровые образовательные ресурсы, тренажеры) и показаны их дидактические возможности как для учителей, так и для обучающихся в процессе подготовки к итоговой аттестации.
В статье рассматриваются актуальные вопросы использования современных образовательных технологий (метод проектов и геймификация) в процессе обучения иностранным языкам. Дается их характеристика, выделяются основные особенности и аспекты их внедрения, а также наиболее эффективные средства, которые может применять на практике современный учитель.
Статья посвящена анализу факторов, определяющих проблемы использования искусственного интеллекта при изучении естественнонаучных дисциплин с учетом воспитательных последствий для обучающихся. Рассматривается образовательная политика Российской Федерации в области цифровизации образования, искусственного интеллекта, а также преподавания математики и физики в образовательных организациях. Раскрываются понятия искусственного интеллекта и нейросети, описываются позитивные и негативные аспекты использования искусственного интеллекта в современном образовании.
В статье раскрываются актуальные аспекты работы по организации и методическому обеспечению праздников для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Представлены результаты многолетней работы Государственного социально-гуманитарного университета по вопросам подготовки волонтеров социальной инклюзии, организации и методическому сопровождению инклюзивных мероприятий. Разработаны и описаны этапы создания и реализации проекта «ИнклюзивАрт: Лаборатория праздников».
В статье представлен краткий анализ современных научных трактовок ключевого понятия и одной из важных концепций современного образования в области музеологии и музейной педагогики.
В статье на основе мемуаров и краеведческих источников представленаорганизация обучения и воспитания в женских гимназиях в Богородском, Дмитровском и Подольского уездов второй половины XIX - начала XX в. Рассмотрены отличительные черты процесса обучения, воспитания нравственных качеств, развития образованности населения. Опираясь на архивные источники, представлена информация о содержании образования и учебного процесса.
В статье представлена организация проектной деятельности студентов вуза в рамках курса «Теория и методика образования младших школьников». Автор раскрывает педагогические условия, способствующие ознакомлению студентов-бакалавров с педагогическим наследием К. Д. Ушинского. Работа обучающихся над проектом способствует их самообразованию и самовоспитанию.
В современной системе отечественного образования происходит возрождение традиций и формирование новых перспективных направлений деятельности детского и молодежного движения. Поэтому возрастает роль социальных технологий проектирования необходимого научно-методического обеспечения деятельности детских и молодежных объединений на уровне образовательных организаций, волонтерских сообществ и клубов по месту жительства. В статье представлено разнообразие трактовок термина «социальные технологии», определены единые основания исследования социальных технологий, охарактеризованы основные направления исследования, применения и развития социальных технологий, перечислены атрибутивные технологические характеристики социальных технологий.
В статье раскрываются педагогические аспекты формирования познавательной активности у детей. Именно педагогические аспекты рассматриваемой проблемы раскрываются как практические воздействия обучающего и формирующего характера, направленные на овладение детьми действенными способами познания окружающего мира в его многообразии. В настоящем исследовании такими педагогическими воздействиями выступают игровые задания и педагогические ситуации, которые сопровождаются опытами и экспериментами с таким объектом, как яйцо. Яйцо - уникальный объект природы, это интересно постоянно доказывать с помощью наглядных простейших экспериментов и детям, и взрослым. В статье доказано, что детальное и очень доступное рассмотрение устройства изучаемого объекта приоткрывает ребенку мир научного экспериментирования. Представлен авторский подход к использованию содержания сказки «Курочка Ряба» для формирования познавательной активности.
В статье анализируется локальная воспитательная среда кадетских классов общеобразовательной организации и определяются детерминанты совершенствования педагогического общения «учитель-воспитанник-кадет», а также рассматриваются педагогические условия, повышающие эффективность исследуемого процесса.
В статье рассматриваются гибридные формы воспитательной работы, которые могут применяться как в условиях дистанционного, так и очного обучения. Представлены некоторые воспитательные технологии, которые позволяют добиваться воспитательных целей, «смешивая» традиционные формы работы и формы, которые требуют применения мультимедийных технологий. Приводятся примеры гибридных форм воспитательной работы, анализируется их практическое применение в условиях дистанционной и очной формы обучения. Рассматриваются положительные и отрицательные стороны «смешанных» форм воспитательной работы.
В статье рассматривается опыт международного межвузовского сотрудничества российских вузов с европейскими университетами в 2012-2016гг. Анализируется участие региональных вузов России в Болонском процессе, а также его внутреннее содержание и восприятие в России. Отмечаются позитивные и негативные стороны участия российских вузов в Болонском процессе, а также обстоятельства выхода Российской Федерации из него. Исследуются причины абсолютизации двойных дипломов как формы межвузовского сотрудничества в данный период, а также необходимость поиска альтернативных форм сотрудничества между вузами, их достойного финансирования и административной поддержки.
В статье авторы рассматривают разные подходы к изучению вопроса проявления педагогической поддержки совета обучающихся как органа ученического самоуправления в современной общеобразовательной школе.
Статья посвящена исследованию управленческих практик в негосударственных образовательных учреждениях стран ОЭСР. Особенности менеджмента рассматриваются с точки зрения таких аспектов, как система финансового обеспечения, управление персоналом и контроль квалификации преподавательского состава, организация учебного процесса и количество обучающихся, взаимодействие с лицами, принимающими решение об образовании, а также общий менеджмент. Делается вывод о более качественном и высоком уровне образования в негосударственных образовательных учреждениях стран ОЭСР ввиду наличия более эффективной системы планирования и распределения финансов, более серьезных требований к квалификации персонала, применению индивидуального подхода к обучающимся и системе комплексного управления учреждением.
Кластерный подход может выступить в качестве методологического основания моделирования сетизации социально-педагогического партнерства педагогического вуза для совершенствования личностно-профессионального развития педагогических кадров региона. Деятельность профориентационного кластера включает как выпускные классы школы, так и становление в профессии молодых педагогов. В статье представлены направления проектирования модели взаимодействия педагогического университета с социальными партнерами в рамках профориентационного кластера. Представлены некоторые результаты реализации профориентационного проекта «Хочу быть ПЕРВЫМ!».
В статье рассматриваются вопросы суверенизации образования в контексте новой парадигмы - традиционализма. Целеполагание состоит в формировании мировоззренческих основ личности посредством трех форм познания: науки, искусства, религии. В контексте традиционалистского подхода раскрываются понятие «традиция» и сущность манифеста разумного консерватизма, подчеркивается этический характер программы воспитания. Анализируется тенденция развития образования от либерализма к классическому традиционализму через раскрытие положений цивилизационного подхода, идеи вариативности, роли гуманитарного знания, сущности нравственных ценностей. Подчеркивается антропоцентрический характер образования, требующий создания определенных условий (воспитывающая среда, традиционные ценности и др.).
Издательство
- Издательство
- МАНПО
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 105005, Москва, ул. Радио, д.10 стр 1, каб. 208А
- Юр. адрес
- 109004, г. Москва, Верхняя Радищевская ул., д.16-18
- ФИО
- Артамонова Екатерина Иосифовна (ПРЕЗИДЕНТ)
- E-mail адрес
- manpo@yandex.ru
- Контактный телефон
- +7 (499) 3905412
- Сайт
- http://www.manpo.ru