Статья: К ВОПРОСУ О КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРАХ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ (2024)

Читать онлайн

Взаимодействие между преподавателями и обучающимися состоит не только в том, чтобы передать знания, но и в том, чтобы обеспечить полное понимание материала. Другими словами, в межличностном общении толкование информации, полученной обучающимся от педагога, и наоборот, является особой проблемой. В связи с этим в статье рассмотрены разные виды барьеров педагогического взаимодействия, выделяемые различными авторами, в частности: этно-социокультурная, статусно-позиционно-ролевая, возрастная, индивидуально-психологическая область затруднений и барьер в процессе общения при осуществлении самой деятельности. В целях выявления барьеров в педагогическом взаимодействии с курсантами в образовательном процессе было проведено пилотажное исследование с использованием тест-опросника В. Ф. Ряховского «Оценка уровня общительности».

Ключевые фразы: образовательный процесс, университет мвд россии, ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, коммуникативные барьеры
Автор (ы): ЕРОФЕЕВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, Зуйкова Анна Александровна
Журнал: ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
159.9. Психология
Для цитирования:
ЕРОФЕЕВА М. А., ЗУЙКОВА А. А. К ВОПРОСУ О КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРАХ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ // ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. 2024. № 4
Текстовый фрагмент статьи