Статья: ВРЕМЯ КАК ОБЪЕКТ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ - НАЧАЛА XXI В (2024)

Читать онлайн

В современной гуманитарной науке отмечается устойчивый интерес к категории времени. Выявление особенностей художественного воплощения времени в произведениях русской литературы ХХ в. требует поиска новых подходов к изучаемому художественному материалу. В свете концепции «антропокосмического поворота» исследование художественной темпоральности должно учитывать не только фундаментальную и абсолютную сущность категории времени, но и его «антропную» обусловленность. Анализируются «программные» тексты ХХ - начала XXI в.: «Жизнь Арсеньева» И. А. Бунина, «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова, «Доктор Живаго» Б. Л. Пастернака, «Москва - Петушки» В. В. Ерофеева, «Школа для дураков» С. Соколова, «Новые Робинзоны» Л. С. Петрушевской, «Лавр» Е. Г. Водолазкина и др. Заключается, что в литературе ХХ-XXI вв. акцентируется внимание на аксиологической значимости темпоральной образности. Категория художественного времени становится стержневой в изображении реальности, получает статус ведущей темы или лейтмотива текста.

Ключевые фразы: художественное время, темпоральные модели, образ, МОТИВ, притча, экзистенциальная проблематика, аксиологический аспект
Автор (ы): КОЛМАКОВА ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА, БЕРЁЗКИНА ЕЛЕНА ПЕТРОВНА
Журнал: ВЕСТНИК БУРЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ФИЛОЛОГИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Языкознание
УДК
821.161.1. Русская литература
Для цитирования:
КОЛМАКОВА О. А., БЕРЁЗКИНА Е. П. ВРЕМЯ КАК ОБЪЕКТ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ - НАЧАЛА XXI В // ВЕСТНИК БУРЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ФИЛОЛОГИЯ. 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи