Работы автора

КОНФИГУРИРУЕМЫЙ ТРЕНД РЕФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ (2025)

В статье рассмотрены актуальные проблемы реформирования системы образования в информационно-цифровом обществе. Раскрыты преимущества и недостатки основных концептуальных моделей образования (репродуктивная и авторизованная); уточнены и раскрыты противоречия трансформации системы образования в информационно-цифровую эпоху и главное из них - противоречие между постоянно возрастающими темпами смены поколений технологических новаций, с одной стороны, и качественным и скоростным «застоем» процессов трансформации образовательных технологий, с другой. Обоснована объективная необходимость перехода репродуктивной модели образования в креативно-авторизованную. Предложен методологический подход к поиску и определению концептуальной модели обра зовательного «конфигурирования тренда реформирования», а также концептуальная модель авторизованного обучения и приобщения к социальности.

Издание: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): Яровова Татьяна Викторовна, Степанов Александр Аннаярович, Рыбин М. В.
Сохранить в закладках
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ: ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧЁТКОСТЬ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ. РЕЦЕНЗИЯ НА УЧЕБНИК "ЦИФРОВОЕ ГОСУДАРСТВО И ЭКОНОМИКА" ПОД РЕД. С. Е. ПРОКОФЬЕВА, О. В. ПАНИНОЙ И К. В. ХАРЧЕНКО (2024)

Статья посвящена анализу мультидисциплинарного учебника «Цифровое государство и экономика», изданного под редакцией учёных Финансового университета при Правительстве РФ С.Е.Прокофьева, О.В.Паниной и К.В.Харченко. Необходимость издания подобных учебников обосновывается как способ решения проблемы недостаточно системного практического использования новых терминов, таких как цифровизация и цифровая трансформация, без их должного концептуального осмысления. Краткий обзор вышедших в последние годы аналогичных публикаций позволяет утверждать, что рецензируемый учебник является масштабным по ширине охвата проблематики и содержательности её интерпретации. Раскрываются достоинства данного учебника, состоящие в чёткой и системной трактовке ключевых понятий, структурированном изложении материала. В порядке дискуссии указывается на целесообразность изменения наименования учебника при подготовке будущих изданий, возможность составления и издания практикума как дополнения к учебнику, а также на необходимость выравнивания качества проработки отдельных глав и параграфов. Делается вывод о полезности учебника для студентов направления подготовки «Государственное и муниципальное управление».

Издание: УПРАВЛЕНИЕ НАУКОЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Выпуск: Том 6 № 1 (2024)
Автор(ы): Степанов Александр Аннаярович
Сохранить в закладках