КОНФИГУРИРУЕМЫЙ ТРЕНД РЕФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ (2025)

В статье рассмотрены актуальные проблемы реформирования системы образования в информационно-цифровом обществе. Раскрыты преимущества и недостатки основных концептуальных моделей образования (репродуктивная и авторизованная); уточнены и раскрыты противоречия трансформации системы образования в информационно-цифровую эпоху и главное из них - противоречие между постоянно возрастающими темпами смены поколений технологических новаций, с одной стороны, и качественным и скоростным «застоем» процессов трансформации образовательных технологий, с другой. Обоснована объективная необходимость перехода репродуктивной модели образования в креативно-авторизованную. Предложен методологический подход к поиску и определению концептуальной модели обра зовательного «конфигурирования тренда реформирования», а также концептуальная модель авторизованного обучения и приобщения к социальности.

Издание: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): Яровова Татьяна Викторовна, Степанов Александр Аннаярович, Рыбин М. В.
Сохранить в закладках