ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО БОРЬБЫ С ДАЛЬНОЗОРКОСТЬЮ (2024)

С каждым годом множество людей сталкивается с проблемами, связанными с нарушением зрения. Дальнозоркость(гиперметропия) - одно из таких заболеваний. Занимаясь спортом, можно не только сохранить здоровье, но и улучшить его, а также повысить работоспособность и психологическое состояние. Спортивные игры развивают у студентов настойчивость и смелость, решительность и инициативу, сообразительность и мышление. В то же время приучают занимающихся подчинять личные интересы интересам коллектива, способствуют укреплению чувства товарищества и дружбы. Для борьбы с дальнозоркостью необходимо заниматься рядом комплексных дыхательных упражнений и соблюдать личную гигиену. Хорошее здоровье - это фундамент для нормальной жизнедеятельности каждого студента.

Издание: ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА БЕЗ ГРАНИЦ: СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Выпуск: № 22 (2024)
Автор(ы): Кабанова Валерия Сергеевна, Сафронов Федор Сергеевич
Сохранить в закладках
Фрагмент перевода книги Жерара Женетта «Пороги» и вступительная заметка переводчика (2024)

Жерар Женетт (1930–2018) — выдающийся французский литературовед, внесший огромный вклад в исследование поэтики, нарратологии, риторики и прагматики литературных текстов. На русский язык переведен его трехтомник «Фигуры» (1998), а также некоторые статьи, однако до сих пор не переведена его книга «Пороги» (1987), посвященная такому важному понятию, как паратекст. Чтобы хотя бы отчасти заполнить эту лакуну, в публикации читателям предлагается перевод введения к этой книге, где Женетт подробно объясняет, что он подразумевает под термином «паратекст» и зачем он нужен. Паратекст (фр. paratexte, от др.-греч. παρά ‘возле, около’ + «текст») — это совокупность пограничных элементов литературного текста, задающих рамку его восприятия и интерпретации; сеть пороговых приемов и условностей, которые, находясь вне книги или внутри нее, определяют ее прочтение. По Женетту, паратекст подразделяется на перитекст и эпитекст. Перитекст — это те элементы паратекста, которые непосредственно соприкасаются с текстом (название, имя автора, жанровое обозначение, посвящение, эпиграф, дата, предисловие, примечания, комментарий, но также выпускные данные, элементы оформления издания и т. д.) Эпитекст — это те элементы паратекста, которые существуют отдельно от самого текста (критические статьи, рекламные материалы, посвященные данному тексту выступления автора и т. д.). И те и другие, вместе и порознь, могут образовывать сложные медиации между книгой, автором, издателем, читателем; такие элементы паратекстов, как заглавия, предисловия, эпиграфы, посвящения, формируют частную и публичную историю книги. В «Порогах» дается энциклопедический обзор обычаев и институций Республики Словесности как они проявляют себя на границах книги.

Издание: Шаги / Steps
Выпуск: Том 10, №4 (2024)
Автор(ы): Автономова Наталия Сергеевна
Сохранить в закладках
Флот Сарапульского горперевоза по делопроизводственной документации 1926–1947 гг. (2024)

Существующие работы по советскому водному транспорту, как правило, делают заключения основываясь исключительно на информации о работе пароходств, подведомственных Минречфлоту. Главную причину этого следует искать в отсутствии хорошей источниковой базы по флотам других хозяйств. В работе на основе имеющихся фондов Сарапульского городского перевоза производится реконструкция биографий имевшихся у него судов. Сделан вывод, что имеющиеся промфинпланы и отчеты об их выполнении являются для этой цели вполне доставочными. При этом их сравнительный анализ показал, что руководство горперевозом обладало некоторой долей волюнтаризма, поскольку не все планы претворялись в жизнь. В связи с этим большое значение имеет сопоставление планируемых и реально затраченных сумм на капитальные работы. Остальные источники не представляли собой единого массива данных, но они дали возможность уточнения ряда фактов и данных. Наиболее ценными среди них оказались приказы по личному составу, которые дали возможность уточнить наименования судов, поскольку отчеты и промфинпланы чаще всего их не называют. Реконструкция судовых биографий показала, что горперевоз за весь период существования занимал важную роль в жилищно-коммунальном хозяйстве Сарапула. Однако его материальная часть постоянно отставала от насущных потребностей города. Это особенно ярко видно по военному периоду, когда выполнение плана перевозок едва достигало 40%. Очевидно, причины этого следует искать в непонимании руководства города реальных нужд речников. Так вместо технического перевооружения флота, оно вкладывало большие средства в его ремонт. А мощность используемого флота серьезно ограничивалась возможностями его полукустарного технического обслуживания. Поэтому реально решить транспортную проблему переправы удалось лишь после передаче флота Удмуртскому управлению малых рек.

Издание: GARDARIKA
Выпуск: № 11 (1) (2024)
Автор(ы): Митюков Николай Витальевич, Ким Юрий Леонидович
Сохранить в закладках
ФИЛОСОФИЯ И МИРОВОСПРИЯТИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОПОСЕЛЕНИЙ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ РЕШЕНИЯ СТОЯЩИХ МИРОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ (2025)

Предложенное исследование посвящено понятию «экологические поселения» и их философскому содержанию, что выражено в практической деятельности альтернативных сообществ. Особое внимание в статье уделено модели «циркулярной экономики», приведены примеры ее функционирования в мире, в том числе и в российском опыте. Изучена философия пермакультуры, как уникальный опыт, возникший еще в период Античности. Проанализирована основа социальных взаимоотношений в системе экологических населенных пунктов - теория социократии, призванная создавать чувство коллективного единства. Исследовано мировоззрение философии упрощения, а также подход к потреблению в устоявшихся экосообществах, характеризующихся сознательным минимумом и отказом от всего лишнего.

Издание: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МИРОВОЙ НАУКИ
Выпуск: № 1 (10 ст.) (2025)
Автор(ы): Килимник Евгений Витальевич
Сохранить в закладках
Феномен власти: социальные и психологические основания властных отношений (2024)

В академической среде используется множество методик оценки мотива власти - коллективного и внутреннего (личностного). В то же время, всё меньше уделяется внимания вопросу самого феномена власти с эпистемологической и онтологической стороны. В статье рассмотрены различные подходы к анализу феномена власти, приводятся доказательства того, что власть, в первую очередь, имеет социальное основание, а мотив расширения власти является внутренним двигателем деятельности человека. С целью формирования чётких дефиниций, связанных со столь сложным феноменом, выявилась необходимость интегрировать представления о власти множества авторов. Однако из-за широты понятия власти, его сложно свести к одному простому определению. Читатель должен понимать неосуществимость полного охвата в рамках одной научной статьи всех аспектов, связанных с феноменом власти. Одной из целей, преследуемых в данной работе, является возрождение дискуссии об основаниях понятий власти и властных отношений.

Издание: Россия: общество, политика, история
Выпуск: №3 (12) (2024)
Автор(ы): Агаларов Даниил Георгиевич
Сохранить в закладках
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ПРИ АЛЬФА-СПЕКТРОМЕТРИЧЕСКОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ ИЗОТОПОВ РАДИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОНКОСЛОЙНЫХ ПЛОСКИХ СОРБЕНТОВ НА ОСНОВЕ ДИОКСИДА МАРГАНЦА (2024)

Тонкослойные плоские сорбенты на основе диоксида марганца на полимерных пленках, позволяющие совмещать в одну стадию выделение радия и формирование тонкого счетного образца, используют в альфа-спектрометрическом определении изотопов радия. В работе было исследовано применение таких сорбентов, синтезированных на пленках полиэтилена и триацетатцеллюлозы (ТАЦ). Было показано, что в случае сорбента MnO2-ТАЦ со сплошным слоем диоксида марганца толщиной порядка 0.45 мкм при увеличении времени сорбции радия происходило уширение альфа-пиков, которое можно связать с диффузией радия вглубь слоя диоксида марганца. Дополнительные эксперименты подтвердили диффузионный характер уширения альфа-пиков и показали, что диффузия происходит по границам зерен фазы диоксида марганца. На трех природных изотопах радия (Ra-226, Ra-224, Ra-223) показано, что эффект эманации изотопов радона может привести к существенным ошибкам в интерпретации альфа-спектров как за счет нарушения равновесия между радием и его дочерними продуктами распада, так и за счет загрязнения детектора изотопами радона.

Издание: АНАЛИТИКА И КОНТРОЛЬ
Выпуск: Т. 28 № 3 (2024)
Автор(ы): Семенищев Владимир Сергеевич, Ишимбаева Е. Н., Денисов Евгений Иванович, Никифоров Александр Федорович
Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕМЕЙНОМ БЮДЖЕТЕ В РАМКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ТЕХНИКУМЕ (2023)

В статье поднимается вопрос о необходимости формирования у студентов профессиональных образовательных учреждений основ финансовой грамотности. На примере отдельного занятия рассматривается понятие семейного бюджета.

Издание: СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НАУКА И ПРАКТИКА
Выпуск: № 2 (21) (2023)
Автор(ы): Чурикова Ирина Эдуардовна, Черкашина Ольга Сергеевна
Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ХИМИИ (2023)

Статья посвящена проблеме формирования естественно-научной грамотности на уроках химии через систему упражнений и заданий, выполнение которых способствует развитию умения научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и приводить доказательства.

Издание: СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НАУКА И ПРАКТИКА
Выпуск: № 2 (21) (2023)
Автор(ы): Сотникова Наталия Васильевна
Сохранить в закладках
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ (2023)

В статье представлен опыт реализации подходов к разработке учебных заданий на формирование математической грамотности. В основу этих подходов положены концептуальные идеи организаторов международного исследования PISA. Представлено содержание заданий и уроков, способствующих формированию их математической грамотности. Описывается предлагаемый вариант разработанных заданий. Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме: «Как заинтересовать обучающихся при изучении математики?»

Издание: СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НАУКА И ПРАКТИКА
Выпуск: № 1 (20) (2023)
Автор(ы): Боталова Ольга Николаевна
Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (2023)

В статье рассматриваются вопросы формирования читательской грамотности на уроках истории и обществознания в контексте подготовки обучающихся к выполнению соответствующих заданий ЕГЭ по данным предметам; приведены примеры работы с различными видами текстов, а также модели заданий, выполнение которых будет способствовать формированию читательской грамотности выпускников.

Издание: СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НАУКА И ПРАКТИКА
Выпуск: № 1 (20) (2023)
Автор(ы): Ивонина Анна Ивановна
Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (2023)

В статье рассматриваются возможности развития читательской грамотности при работе с разными типами текстов на уроке иностранного языка на средней ступени обучения. Авторы анализируют задания, предлагаемые в школьных учебниках, дают методические рекомендации по повышению эффективности работы с текстом и предлагают подход к организации занятия, который предполагает реализацию лингвистического и коммуникативного потенциала письменного источника информации. Материалом для анализа послужили тексты из действующих школьных учебников, что делает исследование актуальным для работы практикующих учителей.

Издание: СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НАУКА И ПРАКТИКА
Выпуск: № 1 (20) (2023)
Автор(ы): Кузнецова Нэлли Юрьевна, Ковтун Наталья Владимировна, Гуськова Наталья Николаевна
Сохранить в закладках
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ЕГЭ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ (2024)

В статье рассмотрены возможности включения вопросов финансовой грамотности на уроках математики в современной школе. Необходимость разработки блоков задач с определенной тематикой появилась в результате подготовки детей к сдаче выпускных экзаменов в 11 классе. Простыми понятиями и определениями рассказано учащимся о методах решения тех или иных заданий, чтобы ученик любого уровня подготовки имел возможность решить эти задачи и тем самым быть успешным на экзамене. Финансовые задачи ЕГЭ разбиты на несколько блоков: задачи на вклады, задачи на кредиты, задачи на равномерное погашение кредитов, сложные задачи на проценты, задачи на производительность и оптимизацию и задачи на функцию прибыли. Каждый блок рассмотрен отдельно, в нем есть образцы решенных задач и также задачи для самостоятельного решения.

Издание: СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НАУКА И ПРАКТИКА
Выпуск: № 2 (23) (2024)
Автор(ы): Конюхова Оксана Геннадьевна, Чурикова Ирина Эдуардовна
Сохранить в закладках