В статье приведены результаты исследования проблем применения залога как меры пресечения в рамках уголовного судопроизводства, разработаны предложения по совершенствованию данного правового института. Так, следует ориентировать защитников настойчивее ставить перед судами и следственными органами вопрос об исследовании возможностей назначения более мягких мер пресечения, таких как залог. Возможности применения залога как меры пресечения будут значительно шире, если установить строгий перечень составов преступлений, при обвинении в которых возможно назначение меры пресечения в виде заключения под стражу. По аналогии следует определить составы преступлений, где залог был бы желательной мерой пресечения. Кроме того, целесообразно использовать западноевропейский опыт применения залога в качестве меры пресечения.
Значение физической культуры для всестороннего развития личности неоспоримо. Взаимосвязь физической активности с работой мозга и эмоциональным состоянием человека обусловлена физиологически. Так, положительное влияние, которое оказывает физическая нагрузка на организм человека, не сводится только лишь к «красивому телу». Занятия спортом улучшают интеллектуальные способности и понижают уровень стресса за счёт выработки соответствующих гормонов.
«Жизнь Арсеньева» исследована недостаточно и однобоко. В частности, не обсуждался ее языковой план, если не считать похвал, расточавшихся Бунину критиками за стилистически безупречное повествование. Между тем главный герой этого Künstlerroman’а — взрослеющий писатель, погруженный в освоение не только литературы, но также русского языка и его разновидностей. Повествование в «Жизни Арсеньева» ведется от лица того же героя, но только полностью состоявшегося — достигшего пятидесятилетия, овладевшего секретами литературного мастерства и прославившегося. Вспоминая из эмиграции о своих юных годах, Арсеньев-рассказчик заодно фиксирует русский язык своей молодости, т. е. рубежа XIX–XX вв., вытесняемый новым советским узусом. Арсеньев-рассказчик и водящий его рукой Бунин создают яркие индивидуальные речевые портреты (в статье разбираются четыре примера) и один коллективный (социалистов-подпольщиков — антагонистов главного героя). При создании речевых портретов Бунин (Арсеньев) следует единой схеме: какова речь, таков и ее носитель; но разные речевые портреты оформляются разными приемами. Особое место в статье уделено выражению Замолаживает!, произносимому отцом Арсеньева во время выпивки. Подробно рассматривается, что это за слово, когда и как оно попало в словари и мемуарную литературу, как и с какой целью Бунин (Арсеньев) создает из него уникальную метафору русской души, наконец, в какой мере все это получило отражение в английском, французском и немецком переводах романа.
Социальные отношения представлены движением интересов и потребностей соответствующих групп, слоев населения, которые неизбежно вступают в противоречия, носящие характер диалектических. Их грамотная артикуляция является важной задачей власти, что составляет одну из ее сущностных характеристик. Целью статьи является вскрытие основных противоречий, лежащих в основе трех этапов властных отношений с точки зрения механизмов формирования внутренней политики и принятия соответствующих политических решений, в том числе - по стратегическому планированию и целеполаганию. Для достижения этой цели автор использует диалектический метод как один из способов мышления при рассмотрении и снятии противоречий. С помощью законов материалистической диалектики автор рассматривает с политико-философской точки зрения основные факторы, которые необходимо учитывать в административно-политической деятельности.
В статье рассматривается актуальная проблема обеспечения продовольственной безопасности России - развитие агропромышленного комплекса в Дальневосточном федеральном округе (ДФО). Анализируется состояние агропромышленного комплекса ДФО и меры его поддержки. Высказывается позиция о недостаточности общих и специальных мер поддержки агропромышленного комплекса в Дальневосточном федеральном округе. Предлагаются конкретные решения выявленных проблем. Статья содержит позиции профильных министерств РФ, депутатов Государственной Думы, мнения ученых и экспертов, уникальные материалы для дальнейший исследований и научно-практического анализа проблем управления регионами ДФО. Публикация подготовлена по материалам круглого стола «О принимаемых мерах по специальному правовому регулированию развития агропромышленного комплекса в Дальневосточном федеральном округе», проведенного Комитетом по развитию Дальнего Востока и Арктики 22 февраля 2024 года.
В статье рассматривается металлическое зеркало, найденное в ходе раскопок на плато Эски- Кермен в могиле 16/2022 некрополя XIV в., расположенного перед главной базиликой. На дне могилы зачищены остатки погребений женщины и ребенка. Около южного борта могилы было обнаружено металлическое зеркало. Исследуемое зеркало представляет собой металлический диск с изображением пары рыб, плывущих в одном направлении. Данная находка имеет аналогии в памятниках оседлого и кочевого населения регионов, попавших под контроль Золотой Орды. Сюжет с парой рыб заимствован в Китае и во второй половине XIII - XIV в. стал одним из самых тиражируемых для зеркал этого времени. Скорее всего, зеркало было отлито в глиняной форме, о чем свидетельствуют сглаженный орнамент тыльной стороны и шероховатая пористая поверхность. Материалом для изготовления служила оловянисто-свинцовая бронза с высоким содержанием олова (23%), что хорошо коррелируется с результатами элементного анализа зеркал золотоордынского времени с других территорий. Подобный состав сплава обеспечивал серебристый цвет изделий и возможность полировки лицевой стороны.
В статье рассматривается значение хореографической подготовки спортсменок в художественной гимнастике для повышения результативности в соревновательной деятельности; взаимосвязь хореографической подготовки с другими видами подготовки гимнасток: физической, технической, психологической и тактической. Рассматриваются структурные элементы урока по хореографии у гимнасток: экзерсис (exercice) у станка, на середине зала, allegro.
Взаимодействие дошкольника посредством развития речи с окружающей средой осуществляется в процессе различных видов деятельности, а именно в игре, продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование), а также в элементах трудовой и учебной деятельности, которыми ребенок успешно овладевает. Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные переживания детей побуждают их говорить. А участие ребенка в создании коллективного произведения естественным образом порождает ситуации общения, речевого диалога. Одним из основных средств речевого развития является обучение. Обучение - это целенаправленный, систематический и планомерный процесс, при котором под руководством воспитателя дети овладевают определенным кругом речевых навыков и умений [3, с. 40-44].
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) стимулирует интеллектуальное и личностное развитие малышей, способствует формированию абстрактного мышления и логики, совершенствованию внимания, памяти и речи, что помогает ребенку активно познавать и осваивать окружающий мир. В дошкольном учреждении целенаправленное обучение детей элементарным математическим понятиям начинается со второй младшей группы соответственно ФГОС. И от того, насколько педагог сумеет заинтересовать детей занятиями и другими видами работы по ФЭМП, зависит их дальнейшее успешное обучение в школе. Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют, когда в процессе действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи [2, с. 6].
В статье анализируется практика применения института места жительства в отношениях социального обеспечения, отмечается отсутствие единообразного подхода к пониманию критериев предоставления мер социальной поддержки, в т. ч. места жительства. Автором предлагается переформулировать принцип запрета обусловленности прав местом регистрации в законе о свободе передвижения, а также дополнить законодательство социального обеспечения, указав, что основанием предоставления мер является наличие статуса, а условия их предоставления определяются законодательно.
Постановка задачи. Виртуализация, будучи ключевым компонентом современных IT-решений, представляет собой сложную систему, в которой различные элементы взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Это делает виртуальные инфраструктуры особенно уязвимыми к разнообразным атакам и угрозам, комплексный анализ которых позволит выявить и классифицировать основные задачи защиты систем виртуализации. Целью работы является идентификация уязвимых мест во всей виртуальной инфраструктуре для оценки текущего уровня безопасности и разработки рекомендаций для улучшения защиты виртуальных систем. Используемые методы: решение поставленной задачи основано на анализе виртуальной инфраструктуры, разделенной на сегменты, каждый из которых требует индивидуального подхода к обеспечению безопасности. Подход с разделением инфраструктуры на зоны способствует направленной защите и оптимизации ресурсов безопасности, позволяя эффективно распределять их в зависимости от важности и рисков каждой зоны.
Результат: проведенный анализ угроз демонстрирует, что каждая составляющая виртуальной системы подвержена рискам атак или несанкционированного доступа к хранимой и передаваемой информации. Угрозы могут быть направлены как на аппаратную, так и на программную часть инфраструктуры и имеют разнообразный характер.
В выступлении на конференции педагог делится своим практическим опытом по оказанию помощи участникам СВО, рассказывает про систему работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей в школе. Рассказывает о систематической работе с детьми по формированию правильного отношения к событиям прошлого, настоящего и будущего, понимания связи поколений, времен и народов.