16 мая 2022 года скончалась Татьяна Алексеевна Шрадер, кандидат исторических наук, человек, внесший большой вклад в скандинавистику, в изучение истории культурных и торговых связей между Россией и Скандинавскими странами, в дело укрепления дружбы между нашими народами. Особенно горько ощущать утрату автору этих строк, поскольку нашему знакомству более 65 лет.
concerning the 1906-1918 Norwegian-Russian relations in the Far North, including the 1906-1913 negotiations on exploiting the hydro resources of the Paz river and some aspects of the border relations during the WWI.
статья посвящена атрибуции двух пар церемониальных шпаг коронационных герольдов Российской империи из оружейного собрания Музеев Московского Кремля. на основании анализа ряда неопубликованных источников автор устанавливает точное время, место и обстоятельства их изготовления. автору удалось установить автора проекта шпаг коронационных герольдов, изготовленных к коронации 1856 г., автора проекта и предприятия-изготовителя шпаг герольдов для коронации 1896 г., а также установить использование первого комплекта на коронации 1883 г.
Работа посвящена двум шпалерам, записанным в документах Музеев Московского Кремля как итальянская работа конца XVII – начала XVIII в. прослеживается происхождение памятников и история их изучения. Для уточнения атрибуции рассматриваются вопросы о производстве шпалер в италии XVII–XVIII вв. и особенности производства французских гербовых портьер, их места и функции в интерьере дворцовых зданий и помещений официального назначения. анализ композиции и трактовки декоративных деталей шпалер позволяет провести параллели с творчеством французских мастеров и произведениями, хранящимися ныне в Музеях Московского Кремля. история герба знатного рода и история семьи тьеполо, одним из представителей которого был лоренцо тьеполо, посол при французском короле людовике XIV, позволяет сделать вывод, что шпалеры с гербом рода тьеполо были созданы во Франции, скорее всего, в париже. принимая во внимание их художественные и композиционные особенности, шпалеры могли быть выполнены в мастерской Жиля бако.
Актуальность исследования обусловлена активизацией интереса современных языковедов к истории становления российской грамматики, а также синтаксической типологии и методологии. Цель работы состоит в исследовании теоретического наследия А. А. Шахматова и оценке роли ученого в становлении российской и европейской лингвистики. Цель обусловила рассмотрение следующих проблем: вклад А. А. Шахматова в развитие классической и неклассической лингвистики, новаторское описание ученым синтаксического яруса языка, оригинальные идеи по изучению грамматических классов слов, учение о грамматической категории, анализ языковых фактов не только с синхронной, но и с диахронической точки зрения. Теоретическая значимость исследования состоит в выявлении важнейших положений теории А. А. Шахматова и их значимости для развития европейского языкознания. Практическая значимость связана с возможностью применения результатов исследования в преподавании синтаксиса, морфологии, лексикологии и лексикографии русского языка, а также дисциплин: «Общее языкознание», «История русского языка», «Методика преподавания русского языка».
Рассмотрена проблема самоидентификации лирического героя произведения В. Ф. Ходасевича «Ряженые». Проанализированы причины, по которым шутка сменяется ужасом в рефлексии лирического героя. В теории литературы это связано с концепцией М. М. Бахтина относительно лирики: голос лирического субъекта угасает или искажается, оказавшись вне хора. Авторы статьи считают, что отпадение от хора провоцирует здесь страх утраты индивидуального начала. Проблема самоидентификации лирического Я / не Я героя возникает в связи с его причастностью процессу актуализации сакральных границ своего мира и чужого. Наиболее отчетливо ситуация проявляется в момент встречи «неслаженных» взоров, как репрезентация разобщения. Сделан вывод, что художественный мир произведения под влиянием особых условий хронотопа (период святочного обрядового перевоплощения) перестает быть привычным и безмятежным. Соответственно, лирический герой обнаруживает, что участие в обряде, направленном на расшатывание, размывание границ между своим миром и потусторонним, требует личной ответственности. Открытое событие встречи своего и чужого выявляет, что в художественном мире произведения за обрядовой игрой таится реальный и серьезный смысл.
Цель исследования - сравнительная оценка шерстной продуктивности генетических ресурсов пород сальской (далее - СА), джалгинский (далее - ДМ) и российский мясной меринос (далее - РММ). Оценку провели путем сравнения настригов физического и мытого волокна шерсти, выхода чистой шерсти, а также основных технологических качеств шерсти - длины, диаметра поперечного сечения (тонины) и её уравненности, у овцематок и их потомства. Метод сопоставления продуктивности потомства, полученного в результате наследования качеств овцематок сальской породы и баранов-производителей пород сальская, джалгинский и российский мясной меринос базировался на влиянии отцовского и материнского организмов на наследственный потенциал потомков. Установлено, что ярки-потомки от скрещивания СА+ДМ по настригу в чистом волокне имели превосходство над контролем (СА) 10 %. Ярки 3 (СА+РММ) группы имели самый высокий выход чистой шерсти - 58 %, но уступали группе контрольных животных (СА) почти на 3 %. Наиболее тонкой шерсть, как на боку, так и на ляжке, была во второй группе (СА+ДМ). По отношению к первой группе (СА) эта разница составила 2,4 %, а по отношению к третьей группе - 6,5 %. Наиболее длинной шерсть оказалась у ярок третьей группы, отцы которых имели шерсть реже, грубее и длиннее, чем их ровесники из первой и второй групп. Разница между ярками третьей и первой групп составила 0,6 см, или 5,5 %. В результате скрещивания исходных пород помесные животные проявили промежуточный характер наследования показателей шерстной продуктивности. Помеси сальской породы с джалгинскими мериносами имели более высокие настриги более тонкой шерсти. Помеси сальской породы с российским мясным мериносом имели ниже настриг шерсти с большим диаметром поперечного сечения шерстинок, но обладали высоким выходом чистой шерсти.
В данной статье рассматривается школьная неуспеваемость у детей младшего школьного возраста, причины ее возникновения и способы преодоления. Трудности в учебном процессе, возникающие в начальных классах, затрудняют освоение основной школьной программы. Именно в начальных классах закладывается фундамент системы знаний, и без этого фундамента ученик впоследствии испытывает трудности и, как следствие, может “выпасть” из учебного процесса в средней школе. Усложнение происходит на основе материала (от игрового к учебному, от простого к сложному, от репродуктивного воспроизведения к творческому самовыражению). Необходимо создавать проблемные ситуации, ориентирующие учащихся на поиск.
Рассматриваются программы по английскому языку для 1-8 и 9-12 классов, разработанные Национальным советом по образовательным исследованиям и подготовке кадров (NCERT) Индии. Методологическую основу исследования составляют работы по компаративистике Т. Н. Боковой, Б. Л. Вульфсона, И. А. Тагуновой. Применены теоретический анализ научной литературы, нормативно-правовых документов, обобщение, сравнение. Источниковой базой послужили работы индийских педагогов-исследователей, официальные документы и комментарии Министерства образования Индии, труды иностранных ученых и специалистов в области образования, публикации в научных журналах. Охарактеризована сущность учебных программ по английскому языку для школ Индии и выявлены их особенности. Представлена иерархия системы образования в Индии, а также описаны цели и задачи NCERT. В каждой программе представлены цели, материальное оснащение, тематика уроков, формируемые навыки, способы контроля знаний, подходы и методы. Особенностями системы обучения английскому языку в Индии являются: подготовка к практическому повседневному использованию английского языка в условиях межкультурного диалога; развитие критического мышления и способности к выражению собственного мнения; подготовка к получению высшего образования. Все разработанные государственными органами образовательные программы носят рекомендательный характер и сами по себе достаточно общие. Таким образом, каждая школа, каждый учитель могут построить учебный процесс на основе этих программ более подробно. Кроме того, опубликованный в 2023 г. Национальный учебный план (National Curriculum Framework) предлагает принципы обучения английскому языку и рамки содержания обучения.
В статье поднимается проблема использования школьного учебника по отечественной истории в условиях воспитательной деятельности. Автор рассматривает структуру современного учебника, выделяет критерии для определения потенциала современных учебников по истории Отечества при осмыслении опыта гражданского служения Отечеству и проводит их анализ.
Шарнирные механизмы распространены повсеместно. Обычно они служат для преобразования одного вида движения в другой. В работе приведены математические модели шарнирных механизмов, а также приведен обзор классических и современных результатов, связанных с изучением шарнирных механизмов.
В настоящее время тема разработки проектов в сфере информационных технологий очень популярна среди школьников. Возникает вопрос: а какой проект в ИТ-сфере можно считать хорошим? Удивительно, но поиск в интернете не дал ответа на этот вопрос. Кто-то отмечает обязательное наличие бизнес-составляющей, другие подчеркивают, что такой проект непременно должен быть командным…