Статья: ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ МОДЕЛИ GPT-4 (2025)

Читать онлайн

В статье рассматриваются современные возможности цифровой трансформации образовательного процесса, а также возможные вызовы, связанные с интеграцией модели GPT-4 в образовательную и научную деятельность. Анализируются преимущества использования генеративных технологий искусственного интеллекта, включая персонализацию обучения, ускорение исследований и повышение доступности образования. Особое внимание уделяется проблемам, таким как академическая честность, технологические ограничения и этические аспекты. Представлены перспективы развития, включая внедрение гибридных образовательных моделей, создание адаптивных траекторий образовательного процесса, подготовку специалистов и совершенствование методик подготовки высококвалифицированных специалистов в различных отраслях народного хозяйства. Работа подчеркивает необходимость комплексного подхода для минимизации рисков и эффективного использования GPT-4 в образовательной среде. На основании представленных математических моделей, которые формализуют влияние таких факторов как образование качественного контента, генерируемого нейросетью, адаптивность информации для образовательного процесса и учет персональных качеств обучаемого индивидуума, формируется возможность количественной оценки влияния внедрения технологий искусственного интеллекта на образовательный процесс. Применение математических моделей, предложенных в исследовании, позволяет в перспективе адаптировать процесс выпуска специалистов, соответствующих требованиям работодателей посредством количественного измерения компетенций, которые усваивает индивидуум в процессе подготовки к трудовой деятельности.

Ключевые фразы: адаптивные образовательные технологии, обучение с использованием искусственного интеллекта, модель gpt в образовании
Автор (ы): Погорелова Людмила Александровна
Журнал: ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378.14. Организация учебной работы
Префикс DOI
10.24412/2225-8264-2025-2-953
Для цитирования:
ПОГОРЕЛОВА Л. А. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ МОДЕЛИ GPT-4 // ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. 2025. ТОМ 14, № 2
Текстовый фрагмент статьи