Статья: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ИМИДЖА ПЕДАГОГА (2025)

Читать онлайн

В статье рассматривается проблема развития языковой личности специалиста средствами учебной дисциплины. На основе системы личностных и профессиональных психологических особенностей обучающегося составляется модель его языковой личности; раскрываются методы и способы развития ее компонентов для обеспечения успешной самореализации индивида в профессиональной деятельности. Обозначены предпосылки и условия эффективности коммуникативного взаимодействия. Выделены аспекты коммуникативной личности говорящего: ценностный, отвечающий за оценку речевой ситуации с точки зрения нормы и морали и соответствующий моральным установкам в структуре языковой личности; понятийный аспект, определяющий стандартный и креативный модусы поведения (следование модели и нестандартное поведение), и поведенческий аспект — речевые действия (способы их реализации), продиктованные мотивами, целями и стратегиями общения. Рассмотрены особенности и своеобразие профессиональной языковой личности. Обозначены критерии оценки уровня профессионализма, показатели которых составляют речевой имидж индивида. Предложены некоторые типы заданий, применение которых разнообразит традиционные способы формирования знаний, умений и навыков. Определены способы и средства перевода специалиста на более высокий уровень профессионализма. Предложены перспективные области разработок по развитию профессионализма и речевого имиджа специалиста средствами дисциплины.

Ключевые фразы: профессиональная языковая личность, речевой имидж, КОММУНИКАТИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ, языковое сознание, эффективность коммуникации, профессионализм
Автор (ы): Цупикова Елена Викторовна
Журнал: ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378.147. Методы обучения. Формы преподавания
Префикс DOI
10.24412/2225-8264-2025-2-931
Для цитирования:
ЦУПИКОВА Е. В. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ИМИДЖА ПЕДАГОГА // ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. 2025. ТОМ 14, № 2
Текстовый фрагмент статьи