Статья посвящена анализу технооптимистичного и технопессимистичного подходов к информатизации российского образования. В основу положен анализ работ зарубежных и отечественных футурологов и прогнозистов - Э. Тоффлера, Д. Белла, Ф. Фукуямы, А. Д. Урсула, Е. В. Брызгалиной и др., а также форсайтов, разработанных для российской системы образования. Рассмотрены выгоды и выгодоприобретатели цифровизации образования, а также факторы протекания процесса цифровизации образования, обусловливающие целый ряд проблем от внедрения цифровых технологий в образовательную среду.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование компетенции обучающихся в области формирования нравственных качеств у детей и подростков средствами кинопедагогики. Представлена общая характеристика программы, планируемые результаты обучения, рабочие программы разделов, формы аттестации и оценочные материалы, особенности адаптации программы для лиц с ОВЗ.