МОДЕЛЬ-КОНСТРУКТОР КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬ НОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2025)

В статье представлена характеристика модели-конструктора проведения профессионального (демонстрационного) экзамена будущих педагогов дошкольного образования. Описана логика построения модели, представлено содержательное наполнение четырех взаимосвязанных блоков - целевого, содержательного, технологического и критериально-оценочного; обоснованы вариативные и инвариантные компоненты.

Издание: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): Кротова Татьяна Викторовна, Толкачева Г. Н., Парамонова Маргарита Юрьевна, Изотова Елена Ивановна, Бахотская М. А.
Сохранить в закладках
Критериальное поле и диагностические инструменты определения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в семье и образовательной организации (2024)

Статья посвящена важной проблеме выявления эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в условиях семьи и образовательной организации. На основе анализа существующих в отечественной психолого-педагогической науке подходов к данной проблеме авторами обозначено критериальное поле понятия «эмоциональное благополучие», которое представляет собой сложную уровневую структуру взаимосвязанных критериев и показателей: эмоциональный фон (проявление эмоций), способность управлять эмоциями (эмоциональная устойчивость) и эмоциональное восприятие ситуаций (эмоциональное отношение к ситуациям и событиям). Их проявления в поведении и деятельности ребенка в зависимости от условий его пребывания в семье или образовательной организации носят негативный или позитивный характер. Сложность самого понятия «эмоциональное благополучие» и критериального поля его выявления в детском возрасте требует комплексного подхода к разработке диагностического инструментария.

Издание: Психолого-педагогические исследования
Выпуск: Том 16, №3 (2024)
Автор(ы): Изотова Елена Ивановна, Бурлакова Ирина Анатольевна, Коршунова Наталья Сергеевна, Никифорова Ольга Владимировна
Сохранить в закладках
Программа повышения квалификации «Мультипликация и образовательные технологии в работе с детьми («Простоквашино» - интегрированная технология социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста)» (2020)

Программа повышения квалификации направлена на развитие профессиональных компетенций обучающихся в области создания и применения на практике образовательного про-дукта с использованием мультипликации и средств ИКТ. Представлена общая характеристика программы, планируемые результаты обучения, рабочие программы модулей, формы аттестации и оценочные материалы, организационно-педагогические условия реализации курса.

Издание: ВОПРОСЫ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Выпуск: № 3-4 (2020)
Автор(ы): Изотова Елена Ивановна
Сохранить в закладках
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Основы кинопедагогики. Духовно-нравственное воспитание детей средствами кино» (2020)

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование компетенции обучающихся в области формирования нравственных качеств у детей и подростков средствами кинопедагогики. Представлена общая характеристика программы, планируемые результаты обучения, рабочие программы разделов, формы аттестации и оценочные материалы, особенности адаптации программы для лиц с ОВЗ.

Издание: ВОПРОСЫ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Выпуск: № 3-4 (2020)
Автор(ы): Склярова Наталья Юрьевна, Парамонова Маргарита Юрьевна, Изотова Елена Ивановна, Бреднева Елена Николаевна
Сохранить в закладках