Статья: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена экстремальным задачам школьного курса математики. Авторы выстраивают две отдельные линии в обсуждении заявленной темы, разделяя различные методы решения экстремальных задач на методы, реализующие алгебраический и геометрический подходы. В случае применения первых из них решение (как алгебраических, так и геометрических задач) согласуется с этапами математического моделирования. Для случая применения вторых из них в работе делается акцент на так называемом базовом приеме. С его помощью реализуется решение первых экстремальных задач геометрии, опора на него выполняется в процессе решения обсуждаемых задач с использованием других геометрических методов. Авторами выделяется последовательность действий в составе базового приема. В рамках каждой линии обсуждения характеризуется подготовительная работа, реализуемая в преддверии решения экстремальных задач различными методами.

Ключевые фразы: экстремальные задачи, наибольшее и наименьшее значение, методы решения экстремальных задач, МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ, этапы обучения решению экстремальных задач
Автор (ы): Гацук Олег Александрович, Пестов Сергей Евгеньевич, Бежану Татьяна Вячеславовна
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372.851. математики
Для цитирования:
ГАЦУК О. А., ПЕСТОВ С. Е., БЕЖАНУ Т. В. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ // НАУКА И ШКОЛА. 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи