SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В книге рассмотрены современные методы комплексного исследования функциональной активности фотосинтетического аппарата, которые позволяют получить детальную характеристику пигментных систем, оценить фотохимическую активность работы ЭТЦ хлоропластов, определить интенсивность и энергетическую эффективность фотосинтеза, получить общую характеристику процесса фотосинтеза на уровне целого растения. Изложены теоретические основы используемых методов исследования, сведения о технике проведения лабораторных работ, об устройстве типовых приборов и специальных установок, разработанных на кафедре физиологии растений МГУ им. М. В. Ломоносова. Приведены примеры расчетов и способы статистической обработки результатов исследований.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Биология», специальностям «Биология» и «Физиология».
Все разделы пособия рассматриваются с позиций молекулярной биологии. Вскрыты механизмы регуляции физиологических процессов, лежащих в основе онтогенеза растений и адаптации к среде обитания. Показано, что растительный организм и все протекающие в нем процессы являются результатом длительной эволюции. Уделено внимание связи физиологии растений с растениеводством.
В учебном пособии проанализированы возможности ферментативной конверсии растительного сырья. Охарактеризованы структура и свойства целлюлоза и различных растительных материалов, а также влияние предварительной обработки на их реакционную способность при ферментативной конверсии. Уделено внимание методам математического моделирования ферментативного гидролиза целлюлозы, а также культивирования продуцентов целлюлаз, регуляции их биосинтеза, очистки ферментов целлюлазного комплекса, возможности применения ферментных препаратов в промышленности и сельском хозяйстве.
В работе проведен анализ большого количества данных о развитии
разнообразных универсальных защитных реакций в растительных организмах в ответ на неблагоприятные факторы окружающей среды и рассмотрены механизмы антистрессового действия фитогормонов. Выявлено, что защитное действие биорегуляторов включает в себя влияние на состояние эндогенной гормональной системы и активность трансляционного аппарата растений в обычных условиях произрастания и при воздействии стрессовых факторов, что способствует реализации физиолого-биохимических механизмов повышения устойчивости и продуктивности растений. Обсуждается участие агглютинина зародыша пшеницы в защитных реакциях растений в ответ на действие разных по природе неблагоприятных факторов, что позволяет отнести его к АБК-контролируемым компонентам неспецифической устойчивости пшеницы.
Книга рассчитана на физиологов и биохимиков растений, специалистов
в области растениеводства, преподавателей и студентов вузов биологического профиля.
В книге в краткой и ясной форме изложены современные представления о биофизике, биохимии и физиологии фотосинтеза, основные этапы истории проблемы и перспективы ее исследования.
Предназначена для широкого круга читателей: студентов, аспирантов и преподавателей университетов, педагогических и сельскохозяйственных вузов, а также для специалистов различных направлений, интересующихся фотосинтезом.
В монографии рассматриваются структура и механизм действия гемсодержащих белков, а также топография их активных центров. Показано участие гемина в каталитическом процессе гемсодержащих белков. Приводятся данные по строению и механизму действия пероксидазы в реакциях оксидазного и пероксидазного окисления субстратов. Показана функциональная роль фермента в биологических системах, а также возможности его использования в аналитических исследованиях. Приводятся результаты исследований авторов, раскрывающие особенности протекания пероксидазных реакций с участием медленно и быстро окисляемых субстратов, а также роль индолил-3-уксусной кислоты в этих реакциях и мн. др.
Предназначена для студентов старших курсов биологических специальностей, а также научных сотрудников и преподавателей университетов, медицинских, биологических и сельскохозяйственных институтов.
Пособие составлено в соответствии с ФГОС ВПО 2009 года по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профиль подготовки «Биология») и адресовано студентам биологических специальностей, изучающим курс «Физиология растений», а также преподавателям вузов, учителям биологии. Лабораторные работы и задания для полевой практики позволят расширить знания по теоретическому курсу и приобрести навыки экспериментальных исследований, необходимые в работе с учащимися средней школы.
Данное учебное пособие знакомит студентов с возможностями современных физиологических методов исследования методов микроскопии, спектрофотометрии, морфометрии и др., необходимых для изучения процессов жизнедеятельности растений на клеточном и организменном уровнях. Несомненным преимуществом выбранного авторами подхода, отраженного в учебном пособии, является возможность самостоятельно планировать эксперимент на основе предлагаемых задач, выбрать методы и объекты эксперимента. Это способствуют формированию у студентов навыков самостоятельной работы и формированию представлений о структурно-функциональной целостности растений, что является одной из приоритетных задач изучения растительного организма.
В учебном пособии рассматриваются цели и задачи моделирования, даётся краткая классификация типов моделей. Обобщаются базовые положения теории систем. Представлены основные особенности построения кибернетических моделей для биологических систем. Учебное пособие предназначено для преподавателей, студентов и аспирантов, научных работников, специализирующихся в области физиологии, экологии, биофизики, математического моделирования в биологии. Книга также может быть использована при преподавании и изучении курсов «Моделирование в биологии» и «Физиология растений».
Рабочая тетрадь содержит краткое описание работ, по изучаемым разделам программы курса «Физиология растений»: физиология и биохимия растительной клетки, водный режим растений, фотосинтез, дыхание растений, рост и развитие растений, синтез, превращение и передвижение органических веществ в растении, минеральное питание растений, приспособление и устойчивость растений к неблагоприятным факторам среды.
Для каждой работы приведен перечень материалов и оборудования, дана методика проведения опытов, предложены таблицы и графики для систематизации результатов опытов.