SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 121 док. (сбросить фильтры)
Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автор исследования предлагает контекстное определение понятия «эстетическое сознание», разработанную им модель эстетической организации вокально-хоровой деятельности, формулирует педагогические условия формирования эстетического сознания в вокально-хоровой деятельности в интерпретации хоровых произведений. Эти данные выступают как результат исследования, имеющего своим предметом формирование эстетического сознания студентов в вокально-хоровой деятельности. В контекстном определении эстетического сознания автор опирается на изучение генезиса идей об эстетике и эстетическом сознании в философии, искусствознании, музыкознании, а также на идеи о формировании эстетического сознания в психологии и музыкальной педагогике. Наиболее эффективный путь формирования эстетического сознания - приобщение к многовековым певческим эстетическим традициям в процессе художественно-исполнительского творчества, к опыту интерпретации произведений в хоровом искусстве. В работе подчеркивается, что принадлежность хорового пения к коллективным видам музицирования создает особые условия формирования эстетического сознания студентов. Педагог-хормейстер должен наблюдать за возникающими в творческом процессе интерпретации художественно-педагогическими функциональными ситуациями, используя их как педагогическое средство, дающее инструментальную возможность приобщения участников хорового коллектива к эстетическим ценностям друг друга. Музыкальная педагогика рассматривается автором как особая профессиональная сфера действительности, имеющая свои выразительные формы, воспринимаемые и усваиваемые как ценность непосредственно чувствами в целенаправленной деятельности по решению художественно-педагогических задач. Эстетическая ценность выразительных форм предмета «музыка» в рамках всех преподаваемых на его основе дисциплин имеет мощный ярко выраженный педагогический потенциал и выступает средством формирования эстетического сознания будущего педагога-музыканта.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Чжан Лумэй
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ЗВЕНА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

В статье актуализируется проблема профессиональной подготовки специалиста среднего звена, способного эффективно трудиться в условиях производственного коллектива, одним из аспектов которой является формирование у студентов опыта командного взаимодействия. Выявляются научные предпосылки для эффективного решения проблемы формирования опыта командного взаимодействия студентов профессиональных образовательных организаций среднего звена. Предлагается трактовка опыта командного взаимодействия как совокупности 1) знаний о командном взаимодействии, о его особенностях и способах реализации, 2) мотивов деятельности в команде, форму которых принимают ценности, как осознанные смыслы, 3) диалогической направленности личности в общении, 4) практических умений и навыков осуществления совместной деятельности с другими членами команды. Раскрываются возможности гуманитарных дисциплин в формировании опыта командного взаимодействия студентов учреждений среднего профессионального образования. В контексте содержания гуманитарных дисциплин выявляется роль ценностей в выстраивании эффективного командного взаимодействия студентов как в рамках учебного процесса, так и на производстве. Приводятся примеры формирования опыта командного взаимодействия студентов в процессе изучения учебных дисциплин «История», «Основы философии», «Психология общения» в условиях образовательного процесса в филиале Мурманского арктического университета в г. Кировске.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Разумовская Анна
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ

В статье обосновывается фундаментальный характер естественнонаучного знания и роль естественнонаучной подготовки в становлении будущего педагога. Подчеркивается, что естественнонаучное знание не только влияет на научно-технический потенциал общества, но и формирует картину мира, позволяя найти правильные ответы на социально и лично значимые вопросы. Особенно важна естественнонаучная подготовка будущих учителей, так как она поможет им в будущем сформировать правильную картину мира своих учеников. Обобщая опыт естественнонаучной подготовки студентов-гуманитариев, полученный в Самарском социально-педагогическом университете, авторы раскрывают основные теоретико-методологические проблемы естественнонаучного образования (несоответствие содержания изучаемого материала актуальной научной картине мира, непонимание гуманитариями важности естественнонаучного знания, низкий интерес студентов-гуманитариев к естественным наукам в целом, малое количество часов для естественнонаучной подготовки). Авторы сделали вывод о необходимости поиска новых подходов в естественнонаучном образовании студентов - будущих учителей. В процессе исследования применялись такие методы, как анализ научно-педагогической литературы, педагогическое наблюдение, сравнение, обобщение. Результаты педагогического исследования могут быть использованы в образовательном процессе высшей педагогической школы, в процессе повышения квалификации работников образования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Бусыгина Алла
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМА ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ

В статье рассмотрена проблема становления проблемы полового воспитания в школьном естественнонаучном образовании, начиная с рубежа XIX-XX веков. Осмысление опыта прошлого, анализ вклада методистов-биологов в теорию и методику обучения и воспитания способствует обогащению современной предметной методики преподавания. Одной из задач проведенного исследования являлся анализ сущности и содержания полового воспитания в разные исторические периоды. Это позволяет выявить проверенные временем подходы к реализации полового воспитания учащихся, созвучные традиционным ценностям российского общества. Высказанные учеными идеи и положения могут быть реализованы в настоящее время с учетом контекста современной образовательной ситуации. На основе теоретического изыскания определены этапы становления и развития полового воспитания в истории методики обучения биологии в школе. В статье представлены результаты исследования современного состояния обсуждаемой проблемы в школьной практике, проведенного с помощью анкетирования учителей биологии и учащихся. Существенное внимание при этом уделено значению полового воспитания и анализу содержания курса биологии, являющегося предметной основой полового воспитания школьников.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Андреева Наталья
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ВАРИАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ АСПИРАНТОВ: КОНТЕКСТ ПОЛИПАРАДИГМАЛЬНОСТИ ИХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

В условиях быстрого развития науки, технологий, профессиональной сферы требования к специалистам высшей квалификации постоянно возрастают. В современном образовательном пространстве профессионально-личностное развитие аспирантов стало важной темой для обсуждения в различных научных отраслях, особенно в контексте полипарадигмальности их педагогического сопровождения. Цель статьи: проанализировать ключевые аспекты вариативности в профессионально-личностном развитии аспирантов и определить подходы к их педагогическому сопровождению, учитывающие многообразие современных образовательных парадигм. В статье рассматриваются ключевые аспекты полипарадигмальности в педагогике высшей школы; роль и значение полипарадигмального подхода в педагогическом сопровождении профессионально-личностного развития аспирантов, а также его влияние на их профессиональный и личностный рост; представлена концепция полипарадигмального педагогического сопровождения, которое, опираясь на ключевые идеи различных парадигм (парадигмы субъектности, парадигмы социального научения и моделирование поведения; парадигмы метапознания; когнитивно-поведенческой парадигмы, гуманистической парадигмы, коннективистской парадигмы; информационно-цифровой парадигмы; личностно ориентированной парадигмы, конструктивистской парадигмы, компетентностной парадигмы, и др.), может предложить многообразие подходов, стратегий, методов, технологий для вариативной педподдержки аспирантов в их профессиональной социализации. В завершении статьи делается вывод: полипарадигмальное педсопровождение профессионально-личностного развития аспирантов должно отражать объективно-обусловленный, целесообразный синтез различных парадигм, обеспечивая комплексный подход к персонально-индивидуальному развитию обучающихся.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Пивнева Светлана
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ЭВОЛЮЦИЯ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ ВОКАЛУ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА: ПРАКТИКИ И ТРЕНДЫ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ ПО МУЗЫКЕ В КИТАЕ

В статье анализируются и систематизируются изменения в методах преподавания вокального искусства в контексте современного музыкального образования в Китае. Музыкальное искусство Китая в настоящее время вызывает интерес публики и различных специалистов. С начала XX в. в программы обучения вокалистов активно внедряются техники и приемы различных западных музыкальных школ. В рамках работы рассмотрено, как классы по вокалу адаптируются к современным художественным направлениям и тенденциям. Кроме того, будет уделено внимание инновациям и экспериментам в обучении, которые компенсируют традиционные подходы, позволяя студентам развивать уникальную художественную индивидуальность. Цель работы - определение ключевых факторов, влияющих на современные методики обучения вокалу в высших учебных заведениях Китая, с учетом мировых трендов в области искусства и образования. Для достижения цели изучены работы различных китайских и русских специалистов в области музыкального искусства и вокала. Изучение теоретического материала, опыта преподавания, программ обучения в современных вузах позволило сделать выводы о том, что современная вокальная школа использует множество приемов, методов и инструментов. Процесс вокального образования прошел длинный путь эволюции, в котором традиционные подходы успешно сочетаются с инновационными практиками. Современные преподаватели активно используют инновационные методики, современные технологии, отслеживают и внедряют различные иностранные методологии.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Лю Байлин
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПРАВДА И ПРАВДИВОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ИСТОРИКО-ЭТИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ

Актуальность темы статьи мотивируется потребностью осмысления проблемы воспитания учащейся молодежи правдой и в правде, решение которой зависит, в частности, от знания учителем содержания понятий «правда» и «правдивость». Авторы статьи осмысливают содержания понятий «правда» и «правдивость», обращаясь к описаниям соответствующих лексем в словарях русского и французского языка, к трактовке понятий, присутствующей в немногих специальных словарях, а также учитывая функционирование понятий в современных научных и классических этико-философских текстах. Показывается, что ученые-этики употребляют понятие «правда» в значениях принципа нравственности, ценности, порядка бытия и человеческих отношений; понятие «правдивость» - в значениях морального качества и качества души (добродетели), свойства человека, морального правила и ценности. Объясняется суть ценностного конфликта, заложенного в ситуации «лжи по необходимости» или «лжи во спасение». В результате осмысления идей мыслителей и философов Древней Греции о правде и правдивости выявляется, что Гесиод и Орфей употребляют слово «правда» как имя собственное - имя богини Дикэ (Правда) для обозначения правосудия и возмездия, порядка в природе и временах года; Гераклит - в значении справедливого возмездия, справедливости; Парменид - справедливости; Протагор - добродетели; Платон - блага; Аристотель - приговора и расплаты. Платон употребляет слово «правдивость» в значении способности совершать поступок; Аристотель - добродетели. Знание содержания понятий «правда» и «правдивость» важно для теории воспитания в части, относящейся к обоснованию культурологического содержания воспитания правдой и в правде, для практики воспитания - в части, относящейся не только к определению, но и к разработке методов воспитания правдой. Авторы настаивают, что одним из таких методов воспитания правдой и в правде должен стать метод практических нравственных наставлений, в частности, содержащихся в изречениях Семи мудрецов Античности, в увещевательных сочинениях Стои и других классических суждениях о правильной жизни.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Бездухов Владимир
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ЗАДАЧ ТИПА CASE-STUDY

Во ФГОС ООО подчеркнута практико-ориентированность современного образования, которая требует от обучающихся не только получения знаний, но и умения применять их в реальных жизненных ситуациях. В статье описывается опыт разработки, проектирования и апробации в педагогической практике компетентностных задач, основанных на методе case-study, для развития у школьников навыков социального проектирования и метанавыков. В исследовании изучалась возможность применения кейс-метода для формирования у учащихся навыков критического мышления, анализа и разработки решений социально значимых проблем. В качестве материала был использован рождественский рассказ с социальной проблематикой. Ученики 6-8 классов, работая в группах и индивидуально, анализировали проблемные ситуации и разрабатывали проектные решения, представленные затем в форме презентации. Результаты показали, что компетентностные задачи развивают у школьников гибкость мышления, способность оценивать ситуации с разных позиций и принимать аргументированные решения. В заключение авторы анализируют описанные прецеденты образовательного процесса и делают выводы о совершенствовании разработанных и апробированных материалов по внедрению метода case-study в образовательный процесс. Отмечается, что использование компетентностных задач на основе кейс-метода может быть эффективным инструментом для воспитания социальной ответственности и формирования гражданской позиции у школьников.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: К ВОПРОСУ О ЖЕНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ В СРЕДЕ КРЫМСКИХ ТАТАР (XIX - НАЧАЛО XX ВВ.)

В данной научной публикации представлена ретроспектива важных вопросов, касающихся просвещения крымскотатарской женщины в XIX - начале XX вв. В презентуемом ключе авторы опираются на внушительную базу архивных документов и исследования современников. На сегодняшний день заявленная тема звучит не менее остро, нежели век назад, несмотря на наличие политики пролетаризации исламской женщины. Современная Россия, при прочих равных, являясь одной из передовых держав, проповедует гендерное равенство и максимальное привлечение мусульманки в образовательный, культурный и научный мир с целью распространения главных идей прогресса в социальной среде. Женщина-мать была, есть и останется главным связующим звеном ребенка с миром. Грамотная и инновационная презентация дня сегодняшнего, его перспектив и возможных результатов являются некой дорожной картой, обеспечивать которую призвано молодое поколение общества. Привлечение к рассматриваемому вопросу исторической ретроспективы поможет современникам найти наиболее рациональные пути решения проблемы не только с точки зрения научных подходов, но и практического применения, что опять-таки подчеркивает актуальность заявленной тематики. Исторический опыт в контексте просвещения женщины-мусульманки, у истоков которого стоял Исмаил бей Гаспринский, заслуживает серьезного и всестороннего изучения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Шендрикова Снежана
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА НРАВСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ПОНЯТИЙНОГО СЛОВАРЯ

В статье актуализируется проблема нравственного воспитания современной российской молодежи, одним из аспектов которой является формирование у обучающихся опыта нравственного взаимодействия с другими людьми. Выявляются научные предпосылки для эффективного решения проблемы формирования опыта нравственного взаимодействия обучающихся с людьми в условиях учреждения среднего профессионального образования. Предлагается структура опыта нравственного взаимодействия, образуемая когнитивным, мотивационно-ценностным, коммуникативным и поведенческим компонентами. Определяются возможности метода понятийного словаря в изучении сформированности у обучающихся в учреждении среднего профессионального образования когнитивного компонента опыта нравственного взаимодействия, содержание которого (компонента) образуют знания о нравственности, о взаимодействии, о нравственном взаимодействии, о ценности. Обосновывается выбор экспериментальной и контрольной групп. Сравниваются результаты, полученные с помощью метода понятийного словаря как метода научно-педагогического исследования при изучении знаний о понятиях «нравственность», «взаимодействие», «нравственное взаимодействие», «ценность», имеющихся у обучающихся первого и выпускного курсов экспериментальной и контрольной групп, и представляются изменения, произошедшие в содержании знаний обучающихся. Обосновывается вывод об эффективности экспериментальной работы по формированию опыта нравственного взаимодействия обучающихся по программам среднего профессионального образования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Разумовская Анна
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
← назад вперёд →