SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Излагаются методологические, теоретические, прикладные и образовательные аспекты проекта формирования инжинирингово-управленческих компетенций, необходимых для внедрения технологий современного менеджмента, базирующихся на оригинальных моделях основной составляющей человеческого фактора предпочтений, в виде механизмов комплексного оценивания с расширенными функциональными возможностями. Предусмотренные проектом технологии призваны обеспечить поддержку принятия решений в задачах управления социально-экономическими системами (менеджмента) с востребованным в современных условиях высоким уровнем обоснованности, прозрачности и документируемости.
Книга предназначена для использования в учебном процессе при подготовке специалистов управленческих специальностей (управление проектами, менеджмент): руководителей, аналитиков и менеджеров организаций и предприятий, преподавателей вузов, студентов и аспирантов.
Научная монография освещает пути решения проблемы реализации коррекционно-развивающей работы, направленной на профилактику и преодоление нарушений в развитии речи, а также других компонентов психической сферы у детей и подростков от двух до 18 лет, в том числе имеющих ограниченные возможности социализации (ОВС). Показана значимость современного дополнительного образования, в частности летних оздоровительных лагерей, как площадки для реализации развивающих и образовательных программ. Приведены примеры психического состояния подростков, находящихся в экстремальных условиях. Обозначены пути использования этих знаний для создания новых экологических, здоровьесберегающих и развивающих программ в рамках современного инклюзивного подхода. Представлен ряд дополнительных образовательных программ коррекционно-развивающей направленности с поурочным планированием и специально разработанным комплексом практических упражнений и речевого материала для работы с детьми и подростками, имеющими различные нарушения речи, такие как алалия, задержка речевого развития, дизартрия, дислалия, ринолалия, дисграфия, а также миофункциональные нарушения. Приведен пример использования разработанных коррекционно-развивающих методик в рамках научного эксперимента по преодолению регуляторной дисграфии у учащихся начальных классов общеобразовательной школы.
Издание предназначено для логопедов и нейропсихологов, педагогов и организаторов различных программ детского отдыха, учителей начальных классов, студентов педагогических вузов, родителей, а также исследователей и специалистов сферы дополнительного образования.
Учебно-методическое пособие раскрывает основные вопросы преподавания географии как части предметной области «Естествознание» федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы (ФАООП УО) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): излагаются цель и задачи обучения географии данной категории школьников с ограниченными возможностями здоровья, особенности формирования у них географических знаний, представлений и понятий; представляется содержание учебного курса «География»; дается характеристика наиболее эффективных традиционных и инновационных дидактических технологий, форм, методов и средств обучения. В пособии представлены разнообразные материалы, направленные на формирование у студентов профессиональных умений и навыков.
Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»; материалы пособия могут быть полезны учителям-дефектологам, педагогам образовательных учреждений, реализующих ФАООП УО, тьюторам, методистам, слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, родителям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Учебно-методическое пособие содержит тематику курсовых работ, методические указания к их написанию и список необходимой литературы. Предназначено студентам вторых курсов бакалавриата очной, очно-заочной и заочной форм обучения по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», начинающим осваивать базовые умения и навыки в процессе выполнения научно-исследовательской работы.
В пособии излагаются основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности в профессиональной подготовке студентов с ограниченными возможностями здоровья по зрению. В нем обоснована, спроектирована и апробирована педагогическая модель профессиональной подготовки студентов с нарушением зрения, представляющая собой интегративную совокупность теоретико-методологических подходов, принципов, концептуальных положений и организационно-педагогических условий ее реализации, направленных на повышение качеств инклюзивного профессионального образования. Пособие предназначено для коррекционных педагогов и психологов, тифлопедагогов, исследователей проблем теории и методики инклюзивного образования.
В учебнике рассмотрены современные требования к критериям демаркации и верифицируемости научных знаний. Изложены основные научные, квалификационные и методологические требования к выпускной квалификационной работе. Во второй и третьей главах рассмотрены основные правила использования программного обеспечения при подготовке рукописей. Учебник предназначен для аспирантов и магистров, работающих над выпускной квалификационной работой.