SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В пакете инструментария представлено описание практик психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан. В первом разделе дано описание практик работы педагога-психолога по индивидуальной поддержке детей – иностранных граждан. Во втором разделе описаны практики сопровождения педагогического коллектива. В третьем разделе представлены практики осуществления работы педагога с родителями несовершеннолетних иностранных граждан. В четвертом разделе описаны практики работы педагога с ученическим сообществом: отдельным классом и школой в целом. Пакет инструментария подготовлен в рамках НИР «Научно-методическая разработка и апробация системы выявления особых образовательных потребностей несовершеннолетних иностранных граждан и необходимого психолого-педагогического сопровождения процессов их обучения, социальной и культурной адаптации», выполняемого в рамках государственного задания ФГБОУ ВО МГППУ на 2022 г.
Пакет инструментария является составной частью программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан, подробно описанной в Методических рекомендациях по проведению программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей-иностранных граждан. По результатам апробации программы психолого-педагогического сопровождения в 2023 году в рамках реализации Государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации No 073-00038-23-01 от 08.02.2023 г. «Оценка эффективности реализации программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан, обучающихся в общеобразовательных организациях (на основе доказательного подхода к социальным практикам в сфере детства и дифференцированного подхода к обучению детей иностранных граждан)» в текст методических рекомендаций и инструментария внесена информация о результатах
В методических рекомендациях представлено описание программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан. Ее цель – обеспечение социальной инклюзии детей-мигрантов через оказание им дифференцированной психолого-педагогической поддержки и создание в образовательном пространстве определенных образовательных условий в соответствии с их особыми образовательными потребностями в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации. Реализация данной программы обеспечивает освоение несовершеннолетним иностранным гражданином основной образовательной программы школы, рост качества его обученности, формирование его функциональной грамотности, повышает эффективность социализации, а также снижает риски правонарушений, девиантного поведения и вовлеченности детей иностранных граждан в деструктивные группы.
Методические рекомендации подготовлены в рамках НИР «Научно-методическая разработка и апробация системы выявления особых образовательных потребностей несовершеннолетних иностранных граждан и необходимого психолого-педагогического сопровождения процессов их обучения, социальной и культурной адаптации», выполняемого в рамках государственного задания ФГБОУ ВО МГППУ на 2022 г. По результатам апробации программы психолого-педагогического сопровождения в 2023 году в рамках реализации Государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации No 073-00038-23-01 от 08.02.2023 г. «Оценка эффективности реализации программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан, обучающихся в общеобразовательных организациях (на основе доказательного подхода к социальным практикам в сфере детства и дифференцированного подхода к обучению детей иностранных граждан)» в текст методических рекомендаций внесена информация о результатах апробации, а также произведена коррекция содержания и методов программы.
Настоящее издание представляет собой практическое пособие по диагностике типичных трудностей, возникающих в процессе обучения и воспитания детей, их локализации и последующей коррекции с помощью психодиагностических методик и коррекционных упражнений. Психодиагностические таблицы, методики и коррекционные упражнения систематизированы в группы развития речи, памяти, внимания, наглядно-образного и логического мышления, личностно-мотивационной сферы. Книга безусловно будет полезна родителям, дедушкам и бабушкам, преподавателям и воспитателям детских садов, школ, гимназий и лицеев.
В книге раскрыты цели, организация и средства изучения и развития мотивов учения школьников. В ней содержится множество методических идей и приемов, которые учитель может непосредственно использовать в своей работе. Особую ценность книге придает подробный разбор зарубежного опыта. Книга будет полезной не только учителям, но и преподавателям и студентам педагогических учебных заведений, всем, кто интересуется одной из основных проблем современной школы.
Известно, что сам стиль жизни и характер деятельности (в том числе учебной) могут оказывать сильное влияние на здоровье. Важным здесь является наличие или отсутствие у ребенка потребности в поиске, поисковой активности. В книге подробно описаны способы и стили преподавания, ориентированные на развитие творческих возможностей ребенка. Книга будет иолезна не только учителям, но и родителям, студентам и преподавателям педагогических учебных заведений.
Чем мышление ребенка отличается от мышления взрослого? О чем свидетельствует речь детей? Как сделать, чтобы учение было интересным для школьников и развивало их активность? - Вот некоторые из вопросов, на которые отвечает в своей книге М. Доналдсон. Книга содержит большое количество новых экспериментальных данных о возможностях интеллекта детей дошкольного возраста и рекомендации по обучению в начальной школе. Для психологов и педагогов.
Монография анализирует проблему формирования мировоззрения и убеждений личности в процессе обучения. Дается развернутый психологический анализ проблемы: функций и места мировоззрения и убеждений в структуре личности, характер их взаимодействия с другими ее компонентами (мотивами, установками, самооценками), описываются методы психодиагностики и коррекции процесса становления собственного мировоззрения и убеждений учащихся. Для преподавателей, научных работников в области педагогической и возрастной психологии, педагогов, философов и социологов, а также аспирантов и студентов университетов и педагогических институтов.
В центре внимания автора - основные закономерности и свойства юношеской психологии с точки зрения формирования личности. В книге показано, что становление личности молодого человека зависит от социальной среды, характера деятельности и от индивидуально-типологических особенностей юношей и девушек. Юность рассматривается автором как стадия жизненного пути и как этап социализации личности. Книга рассчитана на читателя, знакомого с системой понятий общей и возрастной психологии.
Пособие разработано в соответствии с программой по детской психологии, состоит из трех разделов: “Личность”, “Деятельность и общение”, “Познавательные процессы”. В нем представлены методики, направленные на изучение основных видов деятельности дошкольника (игра, конструирование, рисование, труд, учение), важнейших сфер личности (самосознание, мотивы поведения, воля, эмоции и чувства), общения ребенка со взрослыми и сверстниками, познавательных процессов (внимание, речь, восприятие, память, воображение, мышление). Пособие адресовано студентам педагогических институтов и учащимся педучилищ, будет также полезно воспитателям детских садов, психологам-консультантам.
Одно из свойств хорошей памяти - умение быстро забывать ненужное. Это поможет вам и во время экзаменов и во время стрессов, когда появляются травмирующие психику переживания. Методы психокоррекции основаны на резервах образной памяти, которые были выявлены и систематизированы в результате многолетнего опроса детей и взрослых. Ценность методов в том, что многие из них найдены самими детьми. Книга адресуется практическим психологам, педагогам, родителям, детям.