SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 51 док. (сбросить фильтры)
Книга: Миф о безопасности малых доз радиации. Атомная мифология

Брошюра посвящена разве цанию мифа о безопасности малых доз ионизирующей радиации для человека и живой природы. На большом фактическом материале показано, что малые уровни облучения (малые дозы и низкие мощности доз), к которым раньше относились, как к совершенно безопасным (а иногда и полезным), являются причиной серьезного поражения организмов.

Существующие нормы радиационной безопасности не учитывают этого опасного влияния и поэтому должны быть пересмотрены. Любое дополнительное к природному фону техногенное облучение может быть опасным. Защитить от радиации человека и природу могут нормы, в сотни раз более жесткие, чем существующие.

Брошюра рассчитана на читателей, интересующихся проблемами экологии, радиобиологии, атомной индустрии

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 2002
Кол-во страниц: 91
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: КОММУНИКАЦИЯ И СЕТЬ КАК ДВЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА И СОЦИАЛЬНОСТИ

Целью статьи является прояснение смысла феноменов «коммуникация» и межличностное «сетевое взаимодействие», разделение их границ, дефиниций и эволюционных перспектив в плане политической организации человека и социальности. На основе представленной двойственности определений авторы обосновывают, что информационное пространство изобилует на первый взгляд взаимоисключающими нарративами о жизни людей в «связанном мире», в «человеческой паутине», в «сетевом обществе» и одновременно о жизни «свободной», «независимой», «индивидуальной». Авторы отмечают, что открывается возможность для оценки глубинной сути, содержания, направленности, пределов и перспектив циркулирующей межу людьми информации в контексте организации как самого человека, так и любой создаваемой им локальной или глобальной социальности. В результате ключевым понятием возникшей логической дихотомии «связанность - свобода» становится именно «связанность», способная при определённых условиях примирить между собой «свободу» и «самостоятельность», уравновесив их «взаимодействием» и «взаимозависимостью». Изучение и структурирование сущности смыслов феноменов «коммуникации» и «сетевого взаимодействия» позволяет абстрагировать границы и в контексте информационного обмена рассматривать их как эквивалентные понятия. В заключение делается вывод, что в современных условиях глобальной социальности, с одной стороны, человек озадачен свалившейся на него самостоятельностью в результате окончательного крушения иллюзий относительно способности любой внешней сторонней иерархической систематизации социальности и формализации себя в ней в том или ином качестве; с другой стороны - ему постепенно приходит понимание того, что собственная самостоятельность по-прежнему имеет определённые границы, детерминированные его принадлежностью к некоему общему локальному или глобальному социальному.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Михайлёнок Олег
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ПЕТРА I В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ: ОТ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗА К МИФОЛОГИЧЕСКОМУ

Введение. Авторами статьи предпринята попытка обозначить механизмы образования мифологического образа Петра I и закономерности этого процесса; исследованы причины и закономерности проявления взаимосвязи исторического образа Петра I и его мифологических образов, а также осуществлен анализ интерпретаций образа Петра I, определены особенности восприятия его мифологических образов. Теоретический анализ. В работе использовались: метод социальной философии – рефлексия, метод реконструкции, исторический и компаративистский подходы и герменевтический метод. При исследовании вопроса соотношения социальной памяти с мифологической проекцией исторического образа Петра I применялся один из основных подходов изучения социальной памяти – исследование образов прошлого, основанием для применения которого является тот факт, что память по своей сути образна.

Заключение. Исследование причин и закономерностей проявления взаимосвязи исторического образа Петра I и его мифологических образов, а также анализ интерпретаций образа Петра I позволяет сделать вывод о воздействии мифологических образов Петра I на процесс самоидентификации народа, на корреляцию идентичности и формирование ценностной системы.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): УСТЬЯНЦЕВ ВЛАДИМИР
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Тоска по жертвоприношению в картине Р. Брессона «Вероятно, дьявол»

Статья посвящена ситуации ритуального кризиса в обществе потребления на материале фильма «Вероятно, дьявол» Робера Брессона. В работе анализируются основные черты ритуального кризиса: отсутствие коллективного мифа и ритуала, утрата связи с сакральным и невозможность организовать сообщество. Рассмотрен герой в ситуации ритуального кризиса, чья цель — восстановить связь с сакральным путем церемониального самопожертвования. В итоге анализа автор статьи приходит к выводу, что главный герой фильма терпит неудачу в попытке восстановить эту связь — стремление к мученичеству через ритуальное самопожертвование оказывается всего лишь банальным убийством.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Селиверстов Игорь
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Экранный образ Великой Отечественной войны как основная мифологема современной социокультурной парадигмы

Статья посвящена исследованию роли кинематографа в формировании и закреплении ключевых мифологем, связанных с подвигом народа во время Великой Отечественной войны, которые лежат в основе коллективной памяти и национальной идентичности. В статье анализируется, как визуальные, так и нарративные приемы отечественного кинематографа, конструирующие героико-патриотический образ войны. Автор акцентируется на таких мифологемах, как единство народа, жертвенность и моральное превосходство. Особое внимание уделяется трансформации этих мифологем в разные исторические периоды, их связи с идеологическими установками и их влиянии на общественное сознание.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Литературные образы на экране как знаковая система мифостроения

Статья посвящена вопросам, связанным с интерпретацией на экране литературных образов романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Отечественный кинематограф в последнее время активно задействует устоявшиеся в массовом сознании образы, опирающиеся на сформированную веками социокультурную парадигму. Как правило, создание этих экранных образов происходит благодаря обращению к литературным первоисточникам. В настоящее время происходит активная экранизация наследия русской литературы, что в контексте определенных политических событий и активной трансформации общественного сознания становится значимым шагом в формировании современной отечественной культуры. Этот процесс, безусловно, требует осмысления.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Обряд жертвоприношения земле в драматургии фильма

Статья посвящена структуре обряда жертвоприношения земле в драматургии на материале фильмов «Земля» А. П. Довженко и «Бабы рязанские» О. И. Преображенской и И. К. Правова. В работе анализируются основные элементы аграрного обряда: участники, божество, цель жертвоприношения, мотив и объект жертвоприношения. Рассмотрена драматическая ситуация «кризиса обрядности», в ходе которого назревает борьба между «старым» и «новым» жречеством за право актуализировать миф о земле.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Селиверстов Игорь
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Образ космоса на современном экране как опыт мифотворчества

Статья посвящена анализу тематического возрождения в отечественном кинематографе тенденций позиционирования личности в социуме. Это проявляется в том числе в создании связи человека и космического пространства. На протяжении тысячелетий люди создавали миф взаимоотношений между жизнью на Земле и космосом. Этот миф создается и в настоящее время в отечественном кинематографе, который формирует социокультурную парадигму общества.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Мифологизация экранных образов дореволюционной кинохроники

Статья посвящена исследованию экранных образов дореволюционной кинохроники, которые соответствуют не исторической реальности, а мифическим представлениям зрителя о ней. Дореволюционный зритель иначе видел экранную действительность по сравнению со зрителем современным. Он верил, что экранные образы будут жить на экране в восприятии зрителей будущих поколений, но на самом деле новая зрительская аудитория видит эти образы по-другому.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Беляков Виктор
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Образная структура фильмов якутской новой волны в контексте национальной мифологии

В статье рассматриваются фильмы Михаила Лукачевского «Урун кун» («Белый день», 2013) и Степана Бурнашёва «Харахаар» («Черный снег», 2020). Анализируя образную структуру фильмов, относящихся к феномену новой якутской волны, автор исследует механизмы порождения смыслов, эстетику картин и специфику киноязыка, которая имманентно связана с мифологией народа саха.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Гришина Алина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
← назад вперёд →