SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Одной из приоритетных задач государства на современном этапе является укрепление национальной гражданской идентичности, выступающей значимым фактором обеспечения социальной стабильности. Важная роль при решении этой задачи принадлежит монументальному искусству, прежде всего, тем его памятникам, в которых запечатлены славные страницы истории Отечества. Исходя из этого, целью статьи было определено раскрытие идейно-символического содержания четырех скульптурных композиций Москвы и Подмосковья, посвященных теме освоения космоса, а также их сравнительный анализ. В качестве основных методов использовались различные виды анализа - сравнительно-исторический, культурологический, эстетический, а также принципы и правила герменевтики. В результате было выявлено как общее, присущее всем памятникам, так и индивидуально-особенное, отличающее их друг от друга. Первое состоит в романтически окрашенной динамичности, устремленности вперед и вверх, символизирующей не только идею социального и научно-технического прогресса, но также выражающей мотив неуклонного личностного роста. Второе манифестируется в различных акцентах: технократическом, космополитическом и гуманистическом. В целом изученные монументы не просто украшают городскую среду, а благодаря богатству опредмеченных в них смыслов обладают большим воспитательным потенциалом, пробуждая у реципиента не только чувство гордости за свою страну, но и побуждая к активной созидательной деятельности на благо Отечества, к постоянному личностному саморазвитию. Практическое значение полученных результатов связано с возможностью их использования как в ходе патриотического воспитания в учебных заведениях разного уровня, так и в преподавании новой вузовской дисциплины «Основы российской государственности».
С 1990-х гг. ХХ в. скульптура Китая развивается быстрыми темпами. Некоторые художники заимствуют выразительные формы западной пластики и соединяют их с китайской тематикой. Скульптор У Вэйшань ( 吴为山 ) (род. 1962) имеет яркий индивидуальный стиль, но также мастерски применяет западноевропейский опыт. В данном исследовании с использованием иконографического анализа и метода сравнения проанализированы скульптуры У Вэйшаня из мемориального комплекса, который сегодня имеет мировое признание. Проведено сопоставление его произведений с работами ведущих скульпторов импрессионистического направления. На примере мемориального комплекса рассмотрено развитие художественного творчества У Вэйшаня и выявлены формальные истоки его скульптур.
Статья посвящена истории формирования пространства Площадь искусств Сибирского государственного института искусств им. Дмитрия Хворостовского (Красноярск). Цель данной публикации - представить новое городское художественное пространство, проанализировать присутствовавшие там с 2019 по 2023 г. арт-объекты и выявить перспективы существования данной экспериментальной площадки. В выводах подчеркивается, что основной проблемой популяризации современного искусства в городе является интеграция скульптурных форм в урбанистическое пространство, для решения вопросов необходима заинтересованность властных структур и бизнес-сообществ.