SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Статья посвящена вопросу использования потенциала кинопедагогики в воспитательной деятельности педагога при организации проблемно-ценностного общения детей и молодежи. Акцентируется внимание на возможностях кинопедагогики в формировании ценностных ориентаций и социально значимых отношений современных школьников, нравственное воспитание подрастающего поколения. Рассматриваются особенности организации киновстречи как формы проблемно-ценностного общения и роль киновстреч в контексте изучения иностранного языка. Описываются синема-технологии и методы формального и неформального обучения педагогов. Определяется готовность педагогов применять данную технологию в практике работы с детьми и молодежью.
Рассматривается понятие «этнокультурная компетентность» в сфере образования. Большое внимание уделено типам упражнений, факторам, которые необходимо учитывать при построении градуальных упражнений, а также критериям для оценки уровня сформированной этно-культурной компетентности учащихся. Предложен дидактический материал, иллюстрирующий представленные упражнения. Описаны упражнения, разработанные по градуальному принципу с целью формирования этнокультурной компетентности вьетнамских учащихся в процессе обучения пословицам с этнокультурным компонентом.
Статья посвящена описанию разработанной автором динамической модели «культурного кода». Автор представляет «культурный код» как интеграцию двух разнонаправленных процессов - трансляции и интерпретации культурных ценностей. В статье исследуются лингвистические теории кодирования и декодирования информации, которые легли в основу предложенной автором динамической модели культурного кода для культурологических исследований и стали основной целью представленной публикации. Помимо этого в статье дается уточнение самого понятия «культурный код». Результаты исследования, представленные в статье, помогут специалистам в области культуры разграничить такие понятия, как «культурные универсалии», «знаки и символы культуры», «культурные стереотипы», «национальная идентичность» и др., а также понять причины нестабильности и асимметрии в трансляции и интерпретации культурных кодов наций.
В статье рассматривается использование в маркетинге интеллект-карт как инструмента, применяемого для поиска решений и систематизации информации.
Для решения маркетинговых задач и разработки эффективных маркетинговых стратегий большое значение имеет обработка и анализ получаемой информации.
Для более эффективного использования таких инструментов, как интеллект-карты,
и минимизации ручной обработки данных появляются различные запросы, например объединение карт в одну от нескольких экспертов или разные итерации карты от одного эксперта.
Из-за увеличения объема и потока информации повышается трудоемкость анализа текстов на естественных языках.
Предложен алгоритм, состоящий из пяти этапов, и методика для решения проблемы объединения информации интеллект-карт в одну методами семантического анализа.
Для апробации методики проведен эксперимент, в ходе которого проанализировано более 30 интеллект-карт.
По результатам анализа представлена объединенная интеллект-карта на основе предлагаемой методики и решена задача объединения ряда разнородных карт в одну с помощью семантического анализа.
В статье использованы такие методы, как анализ литературы, эксперимент, семантический анализ текста.
В статье рассматриваются различные подходы к исследованию когнитивных классификаторов в отечественной лингвистике. Категория когнитивных классификаторов,
будучи сравнительно новым феноменом в лингвистике, в настоящее время остается малоизученной и недостаточно разработанной. В статье приводятся некоторые методики выявления когнитивных классификаторов и способы их вычленения на лексико-семантическом уровне.
Выделение классификаторов в форме архетипов, криптоклассов, классификационных
признаков базируется на способности дифференцировать различные когнитивные признаки, которые находятся в фокусе интереса исследователя. В основе способов экспликации и установления когнитивных классификаторов лежит метод семантического анализа значений языковых единиц, так как именно семантическая структура языка отражает когнитивный опыт восприятия и категоризации человеком окружающего мира.
Методика выявления когнитивных классификаторов может использоваться применительно как к конкретным, так и абстрактным сущностям, а результаты первичной и вторичной
классификации могут способствовать формированию оценочной концептуализации. Когнитивные признаки, которые лежат в основе наименования объектов действительности и формирования семантических пространств, также могут быть успешно использованы для моделирования категориальной структуры концептов и изучения их сходств и отличий в типологически различных языках.