SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 6 док. (сбросить фильтры)
Статья: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОГРАФИКИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ

Актуальность использования инфографики в учебно-познавательной деятельности школьников обусловлена высоким темпом и динамичностью развития новых информационных технологий в общем образовании. Инфографика применяется в процессе обучения биологии в связи с изменением типологии восприятия информации современными школьниками. Даны примеры использования инфографики при изучении темы «Птицы».

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЕМА "КУБИК БЛУМА"

В статье представлены методические аспекты использования приема «Кубик Блума» как одного из целесообразных приемов, направленного на совершенствование путей достижения функциональной грамотности обучающихся. Раскрываются организационно-методические стороны использования данного приема в практике школьного биологического образования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Павлов Иван
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ У ШКОЛЬНИКОВ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА

Статья посвящена формированию у школьников ответственного отношения к своему здоровью в процессе биологического образования на основе признания здоровья как высшей ценности. Приведены примеры заданий по темам раздела «Биология человека», способствующие формированию ответственного отношения школьников к своему здоровью и применения теоретических знаний на практике.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ФЕРОМОНЫ ЧЕЛОВЕКА" В РАМКАХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БИОЛОГИИ НА УГЛУБЛЕННОМ УРОВНЕ

В данной работе продемонстрирована возможность изучения темы «Феромоны человека» в рамках углубленного обучения биологии и внеурочной деятельности. Актуальность обусловлена обилием ошибочных представлений по данной проблеме у учащихся 8-11 классов, принявших участие в исследовании. Расширение предметной тематики с учетом современных научных данных нацелено на развитие мотивации и учебного интереса при изучении биологии на углубленном уровне. Полученные знания имеют важное значение для полового воспитания подростков, расширения кругозора, профориентации. В качестве ключевого метода обучения использовалось проведение лекции с элементами проблемной беседы. Сбор материала для установления степени знакомства учащихся с изучаемой темой осуществлялся с помощью опроса респондентов в виде анкетирования. При обработке результатов и их демонстрации в классе предложено использование оригинальной оценочной шкалы «заблуждение - сомнение - истина». Варианты ответов, которые изначально выглядели очевидными и понятными, оказались не соответствующими научной картине мира. Распространенность таких заблуждений важно понимать учащимся, особенно когда они получают информацию из дополнительных источников при углубленном и внеурочном изучении предмета. Предложенные методические средства позволяют продемонстрировать учащимся сложность научного поиска, актуальность развития критического мышления, комплексность и многогранность биологических процессов. Разработанные материалы, включая презентацию, размещенную на образовательном портале «Инфоурок», могут быть использованы педагогами для продолжения исследований в данном направлении. Работа выполнялась на базе школы № 3 городского округа Пущино Московской области.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: НАИБОЛЕЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ БИОТЕСТИРОВАНИЯ ПОЧВ УРБОЭКОСИСТЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) предполагает углубление знаний в процессе внеурочной деятельности; обучающиеся, осваивавшие углубленный уровень, должны владеть методами научного исследования. Школьный экологический мониторинг (ШЭМ) реализуется через исследовательскую деятельность практической краеведческой направленности. Рассмотрен вопрос участия ШЭМ в формировании экологического мышления и навыков научно-исследовательской деятельности школьников профильных химикобиологических классов. Предлагается организовать ШЭМ для обучающихся в профильных классах с использованием простых и доступных методов микробиоиндикации почвы. На основании исследований, по зонам города Воронежа с разным уровнем нагрузки отобраны наиболее чувствительные методы микробиоиндикации: фитотоксическая активность почвы (метод почвенных пластинок, тест-растение редис или редька масличная, показатель - ингибирование роста зародышевого корешка) и содержание азотобактера (метод обрастания почвенных комочков на безазотистой, селективной среде Эшби). Продемонстрирована информативность данных показателей - корреляция с уровнем загрязнения почвы разных городских зон (рекреационной, селитебной, транспортной). Разработан и реализован курс внеурочной деятельности с использованием разнообразных организационных форм: лекции, диспут, выездные экскурсии, лабораторный практикум, конференции, проектная деятельность. Статья поможет учителям и студентам-практикантам грамотно организовать и провести экологический мониторинг городских почв в профильных классах средней школы.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗИМОВКИ РЫБ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА «РЫБОВОДСТВО»

Приводятся сведения о необходимости изучения экологических и биологических особенностей зимовки рыб при преподавании курса «Рыбоводство», в связи со сложностью технологического процесса, на который оказывает влияние множество биотических и абиотических факторов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): МУНЬКОВ АЛЕКСЕЙ
Язык(и): Русский
Доступ: Всем