SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Проблема доказательства оригинальности текста диссертационного исследования, связанная с применением программных средств обнаружения текстовых заимствований - системы антиплагиат, является сегодня одной из наиболее актуальных. Необходимость разработки и обоснования способа экспертной обработки результатов проверки диссертации в системе антиплагиат, позволяющего усовершенствовать методику определения оригинальности научного текста с учетом степени отражения научных результатов в печати, определяет цель исследования. Предлагается способ установления суммарной оригинальности текста диссертационного исследования с учетом полноты отражения научных результатов в печати. Предложенный расчет позволяет обоснованно приравнять «самоцитирование» и «самозаимствование», выявленные системой антиплагиат, к оригинальному тексту, разрешая тем самым противоречие между требованием Положения ВАК представлять основные научные результаты диссертационного исследования в рецензируемых научных изданиях и требованиями диссертационных советов обеспечить высокую долю оригинальности научного текста при проверке системой антиплагиат, и сложившейся реальной практикой, когда «самоцитирование» к«оригинальности» не приравнивается и не учитывается.
В статье выполнен анализ в интересах развития отечественной экосистемы аспирантуры как с точки зрения обзора подготовки научно-педагогических кадров в зарубежных странах, так и в отношении возможных направлений корректировки процесса обучения в аспирантуре в связи с ориентацией не столько на обучение в аспирантуре, сколько на подготовку диссертационной работы по мере завершения обучения.
В статье анализируются основные направления подготовки военного врача-организатора. Раскрыты и охарактеризованы его профессионально-важные качества, знания и умения. Сформулированы предложения для совершенствования Государственного образовательного стандарта специальности 56.04.11 в соответствии с новыми современными требованиями к работе руководящего состава медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
В статье обосновывается необходимость повышения внимания к подготовке магистров - будущих специалистов в области воспитания - к формированию у обучающихся традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Раскрывается сущность традиционных российских ценностей, представлены трудности их формирования у обучающихся в современных условиях. Представлен опыт подготовки магистров к формированию у обучающихся традиционных российских ценностей в процессе их профессионально-педагогической деятельности.
В статье рассматриваются элементы научно-методического аппарата оценки потенциальных возможностей системы научно-ориентированного образования по подготовке научных работников высшей квалификации. Предложены необходимый терминологический аппарат, показатели оценки степени реализации потенциальных возможностей системы и эффективности ее научного кадрового потенциала. Изложен порядок расчета их численных значений.
Реформы высшей школы затрагивают и подготовку научно-педагогических кадров в аспирантурах вузов, что усиливает потребность в принятии стратегически значимых решений, направленных на использование новых возможностей, предоставляемых внешней средой, однако традиционный анализ факторов внешней среды проводится без ориентации на внутреннюю среду аспирантуры вуза, а целом в разрезе факторов внешней среды. Цель исследования заключается в обосновании предложения в части выполнения направленного анализа факторов внешней среды. В качестве инструментов исследования использованы методы анализа вторичной и первичной информации, метод парных сравнений и метод номинальных групп, метод морфологических матриц, графического моделирования и экспертных оценок, а также метод ключевых слов, дерева целей и экосистемного подхода.