SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В статье раскрываются сущность и содержание понятий «нравственная устойчивость», «нравственная неустойчивость», «изменчивость», формы, методы, средства формирования нравственной устойчивости у подростков. Нравственная устойчивость - не врожденное качество личности, формируется в процессе целенаправленной учебно-воспитательной работы. Стержнем воспитания нравственной устойчивости у подростков является интериоризация, т. е. перевод моральных требований общества, нравственных принципов во внутренние установки, личные убеждения каждого обучающегося. Учебно-воспитательный процесс строится с опорой на принципы научности, историзма, гуманности, взаимосвязи социокультурных и образовательных ценностей, учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. В статье анализируется опыт работы школ Чувашии по формированию нравственной устойчивости у подростков. Выделяется ряд педагогических условий, позволяющих успешно формировать нравственную устойчивость у подростков. К ним относятся: четкая постановка задач, выбор наиболее оптимальных форм и методов, средств, содержание учебно-воспитательной деятельности; целенаправленное планирование и организация учебно-воспитательной работы на основе выявленного уровня воспитанности подростков; использование воспитательного потенциала учебных предметов, позволяющих приобщить подростков к ценностям духовно-нравственной культуры, обеспечить моральный выбор; осуществление нравственного просвещения, приобщение к национальной культуре; включение подростков в добротворческую, общественно-полезную, проектную деятельность в школе и вне ее; осуществление индивидуального подхода к подросткам в процессе формирования у них нравственной устойчивости, организации самовоспитания.
Рассматриваются социальные проблемы, возникающие в сферах взаимодействия духовного и материального производства и потребления; выделяются основные тенденции развития творческой деятельности и связанные с ними проблемы организации общественного производства.
В статье рассматриваются методологические проблемы формирования стратегии конкурентных отношений организации с учетом определяющей роли национального менталитета. Конкурентные стратегии, сформированные по западным шаблонам в российских предпринимательских организациях, не способствуют реализации их задач в полной мере, так как базируются на протестантской индивидуалистической этике и противоречат общинной православной и мусульманской этике.
Вопросы формирования духовно-нравственных ценностей учащихся в классической педагогике занимают центральное место. В условиях глобализации и научно-технического прогресса роль воспитания и обучения с каждым годом возрастает. В обществе появилась осознанная необходимость воспитания и обучения подрастающего поколения в духе подлинной нравственности. Изучение педагогического наследия классиков в современном мире даст новые возможности в решении важных социальных вопросов в условиях рыночных отношений, которые развивают иногда зверские отношения. Люди забывают о духовном мире и ценностях нравственности. В этом отношении изучение педагогического наследия классиков формирует истинно нравственные ценности, требует серьезного подхода к вопросам обучения. В последнее время в обществе наблюдаются положительные изменения, особенно в сфере образования. Однако мы должны отметить, что возможности педагогической науки велики, но не все возможности реализуются на практике в современном мире.