SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Оценка качества жизни посредством валидированных опросников является современным и действенным инструментом для выявления психолого-педагогических проблем. Цель исследования состояла в анализе качества жизни подростков, обучающихся в средней общеобразовательной школе.
Материалы и методы: Исследование проведено с помощью опросника PEDsQLTM4.0 (Pediatric Quality of Life Inventory version 4.0) среди 139 обучающихся 15-17-летнего возраста (68 девушек - 48,9 %; 71 юноша - 51,1 %) и их семей. Проанализированы детские и родительские версии опросников. Статистический анализ данных проведен методами непараметрической статистики.
Результаты: Среди школьников отмечен высокий уровень по шкале социального функционирования и низкие показатели по шкале эмоционального функционирования, что указывает на неблагополучие в эмоционально-волевой сфере подростков. Анализ родительских анкет отметил низкое количество баллов по шкале «Жизнь в школе», свидетельствующее о беспокойстве родителей адаптацией подростков к учебным нагрузкам. Оценка корреляции детских и родительских версий с помощью метода ранговой корреляции Спирмена показала статистически значимые различия по шкалам физического и эмоционального функционирования (p<0,01) и по шкале «Жизнь в школе» (p=0,012). Выявлены гендерные различия в оценке физического и эмоционального функционирования с более высоким уровнем среди юношей (p<0,001). Парное сравнение возрастных групп (15, 16 и 17 лет) по детским версиям посредством критерия Манна-Уитни не выявило статистически значимых различий.
Заключение. Анализ качества жизни школьников является ценным способом диагностики неблагополучия в различных видах функционирования. Оценка качества жизни подростков, обучающихся в общеобразовательном учреждении, обозначила ряд проблем для последующей индивидуальной психолого-педагогической коррекции.
Исследована актуальная медико-социальная проблема взаимодействия социального института семьи и здоровья ребенка, определены перспективные приоритетные направления научных междисциплинарных исследований по формированию здоровья ребенка в семье, организации государственно-общественной межведомственной помощи семье в укреплении и сбережении здоровья ребенка.
В статье рассматривается проблема налаживания санитарно-гигиенического режима в начальных школах Виленского учебного округа на рубеже XIX–XX в.
Характеризуется существовавшая в тот период нормативно-правовая база, регулировавшая санитарно-гигиенические нормы в образовательных учреждениях. Уделено внимание содержанию санитарно-гигиенических норм в отношении отопления, вентиляции, освещения, вместимости учебных помещений.
Описываются санитарно-гигиенические условия обучения в начальных школах Виленского учебного округа. Показана взаимосвязь состояния здоровья учащихся и условий их обучения.
Раскрываются причины несоблюдения санитарно-гигиенического режима в начальных школах.