SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 11 док. (сбросить фильтры)
Статья: Применение искусственного интеллекта в сфере финансов на основе анализа международного опыта

Внедрение систем искусственного интеллекта в финансовую сферу вносит революционные изменения в способы анализа, предоставления информации и управления ею. Машинное обучение – разновидность искусственного интеллекта, которая позволяет ему автономно обучаться и совершенствоваться. В отличие от методов традиционного «жесткого» программирования, машинное обучение использует нейронные сети и глубокое обучение для работы с большими объемами данных для выявления закономерностей и аномалий. Гипотеза работы состоит в том, что для финансовой сферы характерны собственные способы применения ИИ, опирающиеся на наиболее распространенные, но отличающиеся от них варианты. Целью настоящей работы является систематизация способов применения моделей искусственного интеллекта в финансовых учреждениях в разрезе структурных подразделений. Применение искусственного интеллекта позволяет финансовым учреждениям создавать модели, направленные на решение конкретных проблем в условиях постоянно обновляющейся информационной среды. В соответствии с поставленной целью, в данной работе рассматриваются следующие аспекты: общее описание задач, решаемых ИИ, преимущества и недостатки применения ИИ; характеристика распространенности систем искусственного интеллекта в финансовой сфере; характеристика области применения искусственного интеллекта в финансовой сфере. Для выполнения работы автор использовал методы синтеза информации, анализа источников, классификации, сравнительного анализа.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Китинов Мигмер
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕВЕНТИВНОГО И РЕАКТИВНОГО КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ БАНКОВСКИМИ РИСКАМИ: КОНЦЕПЦИЯ ПРОАКТИВНОГО НАДЗОРА

В условиях макроэкономической нестабильности и недостаточной регламентации деятельности системно значимых банков в России возрастает необходимость повышения эффективности и прозрачности банковского регулирования и надзора. Цель настоящего исследования - разработка модели интеграции реактивных и превентивных подходов внутрибанковского контроля и пруденциального надзора в целях совершенствования управления ключевыми банковскими рисками (в первую очередь кредитными, но в перспективе и операционными, рыночными и комплаенс-рисками). В работе использовались методы логического, сравнительного и структурного анализа, элементы синтеза и индукции, а также обобщение положений современных теоретических и прикладных исследований в области банковского надзора. В результате обоснована концептуальная модель, основанная на интеграции реактивных и превентивных механизмов внутрибанковского контроля и пруденциального надзора. Вводится ряд принципов, формирующих основу новой модели проактивного надзора: «Гибкий зонтик» (адаптивность регулирования к профилю рисков каждого банка), «Умный компас» (использование передовых технологий анализа данных для раннего выявления рисков), «Стеклянные стены» (полная прозрачность банковских операций для регулятора) и «Синергия государства и рынка» (сбалансированное сочетание регулятивных требований и рыночных стимулов). Ключевым элементом предлагаемой модели является создание единой цифровой экосистемы взаимодействия Центрального банка, коммерческих банков и других участников финансового рынка. Такой подход позволяет регулятору осуществлять проактивный надзор, своевременно выявляя потенциальные угрозы и принимая превентивные меры. Другим важным нововведением является концепция адаптивного кредитного портфеля, которая предполагает гибкое управление структурой кредитных активов банков с учетом меняющейся экономической конъюнктуры и приоритетов государственной политики. Практическая значимость исследования заключается в том, что предлагаемые механизмы обеспечивают снижение системных рисков, оптимизацию распределения ресурсов и повышение устойчивости банковского сектора.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Квициния А.
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ЗНАЧИМОСТЬ СУБСИДИЙ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

На начальном этапе внедрения механизмов Федерального закона № 189-ФЗ был важен анализ потенциала негосударственных организаций оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. На следующем этапе приоритетным становится анализ деятельности уже состоявшихся негосударственных исполнителей. Целью статьи является выработка подхода к оценке перспектив функционирования негосударственных исполнителей на рынке государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в рамках социального заказа. Исходя из специфики формирования данного рынка, обоснована возможность оценки рассматриваемых перспектив на основе степени существенности для негосударственных организаций деятельности по оказанию услуг в рамках социального заказа. Перспектива деятельности негосударственных исполнителей на рынке услуг социальной сфере была рассмотрена с позиции диверсификации их деятельности. Автором определены показатели, на основании которых определяется уровень существенности субсидии, предоставляемой в рамках социального заказа, в деятельности негосударственных исполнителей. На их основе проведены расчеты по двум направлениям деятельности, на которые распространяется Федеральный закон № 189-ФЗ: содействие занятости населения и социальное обслуживание. Представленный в статье подход позволит оценивать ряд рисков для негосударственных исполнителей, к которым относятся: невозможность повышения норматива затрат в следующем финансовом году; снижение объемов услуг в социальной сфере, выносимых на рынок; усиление конкуренции между негосударственными исполнителями и бюджетным (автономными) учреждениями.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ХАБАЕВ СЕРГЕЙ
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ И СТРУКТУРЫ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ В РЕГИОНАХ ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

В настоящее время к числу важнейших экономических и социальных задач относятся последовательное увеличение денежных доходов во всех социальных группах населения, сокращение численности и удельного веса бедных слоев, а также снижение чрезмерной дифференциации в уровнях доходов между различными социальными группами населения. Цель исследования состоит в анализе основных источников повышения денежных доходов населения в регионах Центрального федерального округа, в определении типичных подгрупп регионов в зависимости от приоритетных для них источников доходов и в оценке имеющихся резервов дальнейшего увеличения денежных доходов по основным социальным группам населения. Углубленный анализ социально-экономического положения регионов Центрального федерального округа с использованием официальной статистической отчетности Росстата на основе статистических группировок и вычисления системы обобщающих показателей позволил определить и оценить резервы дальнейшего увеличения денежных доходов во всех регионах и группах населения, что должно послужить оценкой эффективности управленческой деятельности региональных органов власти. Для получения корректных, то есть адекватных реальной ситуации, оценок социально-экономического положения в регионах предложено увеличивать совокупность применяемых методов и статистических показателей, а также не использовать расчетные или фиктивные средние величины вместо представительных средних величин, которые являются типичными и характерными для всех объектов изучаемой совокупности. Оценка относительного и абсолютного влияния главных факторов на повышение денежных доходов населения позволила предложить для внедрения в регионах комплекс приоритетных мер по повышению номинальных и реальных доходов населения, особенно в низкодоходных группах.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Гудожникова Елена
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ЭТАПЫ И ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

Организация и проведение оценки качества управления региональными финансами позволяют получить информацию о состоянии процесса управления региональными финансами в субъектах Федерации. Цель исследования заключается в определении этапов и принципов оценки качества управления региональными финансами. В ходе анализа установлено, что оценочный аспект делает «качество» ключевой категорией для совершенствования процесса управления региональными финансами, следовательно, организация, проведение и использование результатов оценки качества управления региональными финансами представляются важными для достижения цели по повышению качества управления региональными финансами. Исследование проведено на основе нормативных правовых актов Российской Федерации и трудов как российских, так и зарубежных ученых. Результатом настоящей работы является определение этапов оценки качества управления региональными финансами, содержание которых основывается на управленческом цикле PDCA («Планируй - Делай - Проверяй - Действуй»), и принципов оценки качества управления региональными финансами, соблюдение которых необходимо для получения объективных результатов оценки. Низкие результаты оценки качества управления региональными финансами могут быть обусловлены проблемами функционирования механизма оценки, в связи с чем направлением дальнейших исследований является анализ действующего механизма оценки качества управления региональными финансами на предмет соблюдения принципов оценки.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Атрохова Анастасия
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ФИНАНСЫ: СПРАВЕДЛИВАЯ ЭКОНОМИКА

Цель исследования - показать стратегическое значение внедрения блокчейн-сети в концепции децентрализованных финансов в сфере государственного управления и оказания государственных услуг РФ с точки зрения экономического роста. Основные задачи исследования: 1) провести анализ формирования, влияния и будущего развития альтернативного варианта традиционной макроэкономической экосистемы РФ в форме блокчейн-сети, основанной в концепции DeFi, функционал которой (децентрализованные продукты) разработан в рамках законодательства РФ; 2) выполнить разбор дизайна структур продуктов децентрализованных финансов в рыночной практике финансов на основе научной литературы; 3) разработать модель блокчейн-сети макроэкономической экосистемы РФ, способствующую экономическому росту и удовлетворяющую всем технологическим и законодательным требованиям РФ для развития цифрового рубля и продуктов децентрализованных финансов. В ходе исследования использованы методы: логика, синтез, анализ, индукция, дедукция и объектно-ориентированный подход анализа финансовой отрасли, методология моделирования бизнес-процессов. На основе исследований разработана модель в виде блокчейн-сети с применением цифрового рубля, в которой представлены финансово-экономические взаимодействия между экономическими субъектами, способные решать основные проблемы практической части макроэкономической политики. В рамках предложенной модели эффективность достигается путем применения инновационных информационных технологий в сфере финансов, в основе которых лежит концепция децентрализованных финансов. Концепция децентрализованных финансов, развиваясь и «созревая», глобально меняет финансовую отрасль, расширяя возможности отдельных лиц и организаций для более эффективного управления рисками и активами, одновременно укрепляя доверие и подотчетность среди участников. Децентрализованные финансы представляют собой отход от традиционного финансового посредничества за счет использования технологии блокчейн и смарт-контрактов, снижая негативное влияние на экономический рост.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Валентинов Сергей
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОСТЬ - ВЕКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

Одним из приоритетных направлений для устойчивого развития экономики признано формирование «государства для граждан, которое, по сути, является средством адекватного реагирования на изменение социально-экономической ситуации в стране и ключевым инструментом для достижения национальных целей развития России. Таким образом, клиентоцентричность в государственном (муниципальном) управлении рассматривается в качестве важнейшего средства решения ключевых проблем граждан в условиях ограниченности ресурсов. Основными особенностями клиенточентричности в государственном (муниципальном) управлении являются ориентированность на потребности граждан, формировании единой организационной клиентоцентричной культуры, интеграции с цифровой трансформацией, активизации обратной связи и учете факторов риска. Механизмы реализации стандартов клиентоцентричности для каждой категории синхронизированы и ориентированы на развитие бюджетирования.

В сфере управления муниципальными финансами сфокусированность на клиентоцентичности закреплена в 2021 году Бюджетным кодексом РФ, когда в принципы бюджетной системы был включен принцип «участие населения в бюджетном процессе». Сегодня при управлении муниципальными финансами используются чаще всего следующие инструменты клиентоцентричности: публичные слушания, проведение конкурсов лучшей муниципальной практики, формирование социальных заказов, цифровая трансформация бюджетного процесса, инициативное бюджетирование, межмуниципальное сотрудничество и казначейское сопровождение.

Общепризнанные преимущества клиентоцентричного подхода в управлении муниципальными финансами заключается в том, что при внедрении инновационных инструментов в практической деятельности необходимо учитывать риски, среди которых наиболее существенными являются несвоевременность и недостоверность информации в государственных информационных системах, недостаточная квалификация сотрудников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, а также наличие сильных бюрократических традиций.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ГОЦКО ТАТЬЯНА
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ФИНАНСОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АРХИТЕКТУРЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Формирование и использование бюджетов публично-правовых образований осуществляется в условиях действия определенных финансовых требований и ограничений. Они возникают вследствие установленных базовых принципов построения бюджетной системы и проецируются на финансовые планы всех уровней. Так, принцип достоверности предусматривает реалистичную расчетную основу всех формируемых в бюджете показателей доходов и расходов, а также источников покрытия отрицательного финансового результата - дефицита. Его нарушение неминуемо ведет к образованию кредиторской задолженности и, в конечном итоге, к росту дефицита. Принцип самостоятельности закрепляет права публично-правового образования на самостоятельное осуществление бюджетного процесса, включая поиск источников формирования и укрепления финансовой базы, оптимизацию и рационализацию расходов. А принцип сбалансированности бюджета, декларируемый как соответствие расходов бюджета совокупному объему его доходов и источников финансирования дефицита, предполагает возможность использования привлеченных и заемных ресурсов финансово-банковской системы в случае возникающего или запланированного дефицита средств. При этом современным бюджетным законодательством предусмотрены предельные их объемы для региональных и местных публично-правовых образований. Цель исследования - обобщить финансовые требования, предъявляемые к архитектуре местного бюджета в современных условиях, а также предложить некоторые способы достижения его сбалансированности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ТИНИКАШВИЛИ ТЕНГИЗ
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИИ В УСЛОВИЯХ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ САНКЦИОННОГО ДАВЛЕНИЯ

В статье исследуется современное состояние и перспективы финансового планирования в российском государстве. Отмечается, что в условиях санкционного давления на экономику России справедливое распределение и эффективное использование финансовых ресурсов параллельно должно опираться на долгосрочное стратегическое финансовое планирование. Сделан вывод о том, что стратегические цели развития Российской Федерации должны быть отражены в Стратегии территориального развития России и базироваться при разработке на анализе целей, определенных в стратегических документах России, их актуализации в условиях новых вызовов при соответствующих расчетах объемов финансового обеспечения научно-технологического развития Российской Федерации.

Вместе с тем, финансовое обеспечение достижения целей Стратегии территориального развития России в условиях преодоления последствий санкционного давления подразумевает, во-первых, расчет потребности и затем производства продукции промышленности, сельского хозяйства и топливно-энергетического комплекса, а во-вторых, расчет перспективного уровня развития российского государства минимум на пять лет с учетом комплексного использования ресурсов (минеральных, водных и др.), а так же ожидаемой численности населения и размещения трудовых ресурсов по субъектам РФ.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2021
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕФОРМЫ ФИНАНСОВЫХ ОСНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

В статье рассматривается финансовый аспект проблемы преобразования муниципальных образований Тверской области в ходе административно-территориальной реформы. Целью исследования является оценка результатов реформы финансовых основ деятельности органов муниципальной власти в Тверской области. Научная новизна работы заключается в эмпирическом анализе и оценке результатов реформы финансовых основ. Исследование базируется на комплексном подходе к изучению проблемы с использованием статистических данных, сравнительного анализа и экспертных оценок. Авторы проанализировали динамику количества муниципальных образований, оценили заявленный эффект в результате укрупнения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем