SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 24 док. (сбросить фильтры)
Статья: ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧНОСТИ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА НА ОСНОВЕ УЧЕТА КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН

Цель данной работы заключается в определении текущего уровня экологичности грузоперевозок в России и, в частности, Республике Карелии и возникающих конфликтов интересов при экологизации транспортной сферы. Работа построена на данных статистических агентств, экспертиз различных видов грузового транспорта и результатов апробации транспортных моделей ранее проведённых исследований. Были использованы методы описательной статистики, нормативно-правовой и контент-анализ законодательных и стратегических документов, метод кейс-стади и картографический метод. В ходе работы определены распространённость различных видов грузоперевозок, их воздействие на окружающую среду, связанные с ними денежные и неденежные издержки. Осуществлена комплексная оценка направлений повышения экологических характеристик грузового транспорта и их влияния на изменение экономических и потребительских показателей. Показано, что пока на рынке отсутствует понимание, какое из направлений экологизации наиболее перспективно. Научной новизной характеризуется установление того, что улучшение экологических характеристик грузоперевозок приводит к трансформации их потребительской ценности и возникновению конфликтов экономических, экологических, а на ряде территорий и социальных интересов, и это существенно ограничивает переход компаний к построению устойчивых цепочек поставки. В наибольшей мере улучшение потребительских качеств происходит при экологизации железнодорожного транспорта, в отношении остальных видов снижаются пределы использования по времени и дальности. Потенциал ускорения перевозок водным транспортом без ухудшения его экологических характеристик существенно ограничен. Практическую ценность имеют выработанные рекомендации по повышению экологичности грузового транспорта и показанная необходимость учёта конфликтов интересов акторов для обеспечения эколого-экономической и социальной безопасности территорий.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Современные проблемы отраслевой экономики в России

В представленном исследовании рассматриваются проблемы развития отраслевой экономики России в современных условиях. В связи с введением против России санкций, уходом зарубежных компаний и сокращением импорта отечественные производители попали в сложную ситуацию. Особенно остро проблема импортозамещения и восстановления производства коснулась автомобильной отрасли. Параллельный импорт, китайские производители и отечественный автопром помогли восстановить автомобильный бизнес. В короткие сроки нужно было решить вопрос с обеспечением страны транспортными средствами собственного производства. В статье определены проблемы, возникающие в сфере автомобилестроения, факторы, влияющие на рост цен на автомобильные запчасти. Ранее государство возмещало дилерам утиль сбор в виде субсидий в зависимости от локализации производства, в настоящее время предполагают, что невозмещаемую стоимость продавцы будут включать в стоимость автомобиля. В ближайшее время не стоит ожидать снижения цен в автомобильной отрасли. Авторами проведено исследование Постановления Правительства и сделан расчет изменения утилизационного сбора и его влияния на рост цен на автомобили в будущем. В статье рассмотрены проблемы автомобильной отрасли в России в 2024 г., а также даны прогнозы на 2025 г.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Бухтерева Ирина
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОСТИ СЕКТОРА ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ

Необходимость устойчивого развития сектора транспорта признана на международном уровне и обусловлена достижением глобальных целей в области устойчивого развития. Международная конференция по торговле и развитию Организации Объединенных Наций является организацией, направляющей и отслеживающей развитие грузового транспорта стран и мира. Цель статьи - рассмотреть методологический подход данной организации к определению и оценке устойчивости грузовых перевозок как сектора экономики страны и сделать анализ позиции Российской Федерации в международном рэнкинге устойчивости грузовых перевозок. В статье представлена мировая концепция по устойчивым грузоперевозкам, ее ключевые идеи, аспекты и факторы устойчивого развития транспорта. Раскрыто содержание методики определения и расчета индекса устойчивости сектора грузовых перевозок. Сделан вывод о недостатках действующей международной методики, в особенности недостаточном наборе показателей, и о необходимости ее совершенствования. Проанализированы значения индекса устойчивости сектора грузовых перевозок, присвоенного транспортному сектору России, и места страны в международном рэнкинге по этому индексу. Автор выполнил сравнение оценок России по категориям устойчивого развития транспорта и установил приближенность оценок российского транспортного сектора к среднемировому уровню, а также явное отставание от уровня развитых стран. Присутствует дисбаланс в структуре устойчивости транспорта и диспропорции в развитии видов транспорта. Наиболее проблемным станет переход на устойчивое развитие автомобильного транспорта. Следует ожидать сложностей для повышения позиции России в рэнкинге в части транспортной инфраструктуры и транспортных затрат.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кархова Светлана
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАРЯДНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ: МЕТОДИКИ, ВЕДУЩИЕ ТРЕНДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Целью работы является проведение анализа отечественных и зарубежных научных изысканий в области методического обеспечения и алгоритмов исследования зарядной инфраструктуры. Когнитивный способ обобщения и системный анализ подходов и глобальных трендов в прогнозировании, проектировании и продвижении мировой зарядной инфраструктуры позволил выявить основные тенденции в части ее месторасположения, плотности размещения, воздействия на электрические сети, достижения баланса между медленной и быстрой зарядками. Освещены современные аспекты создания механизмов покрытия затрат и окупаемости зарядной инфраструктуры, процессов усложнения нормативов застройки и градостроительства. На основе североамериканского и европейского опыта создания и использования электрической зарядной инфраструктуры, актуальных практик изучения рынков электромобилей (EV) и зарядных устройств выявлены магистральные направления развития сетей зарядных станций, формирующиеся на базе комплексного междисциплинарного подхода к разработке технико-технологических и социальноэкономических решений проблем территориального планирования городской зарядной инфраструктуры. Полученные результаты могут быть полезны государственным структурам, инвесторам, владельцам электрических сетей, производителям электромобилей и электрических зарядных устройств для принятия взвешенных решений по ключевым вопросам дальнейшего развития рынка электромобилей и зарядной инфраструктуры.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): КИЗИЛЬ ЕЛЕНА
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА РЕГИОНА

В статье рассматриваются вопросы транспортно-логистической инфраструктуры. Раскрыты факторы и особенности формирования проектов развития транспортно-логистической инфраструктуры. Выделено влияние транспортно-логистической инфраструктуры на развитие экономики приграничных регионов. Предложены оптимальные методы комплексного развития транспортно-логистической инфраструктуры. Приведены основные задачи и раскрыты ключевые мероприятия по развитию пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКЕ

Цифровая трансформация охватывает все сферы деятельности, включая транспорт и логистику. По оценкам экспертов, внедрение инновационных технологий в управление цепями поставок позволит существенно сократить транспортно-логистические расходы в себестоимости продукции. Целью данной научной работы является определение базовых принципов эффективного управления цифровой трансформацией на транспорте и показателей оценки экономической целесообразности цифровой трансформации транспорта в условиях инновационной экономики. В процессе исследования применялись методы обобщения, группировки, анализа, синтеза, сравнения и другие. В данной статье представлены результаты научной работы по совершенствованию методических положений в области оценки экономического эффекта в результате внедрения цифровых технологий в транспортной логистике. При этом особое внимание уделяется беспилотным транспортным средствам на примере автомобильного транспорта. Обобщены современные цифровые технологии, использование которых позволяет в целом повысить экономическую эффективность логистической деятельности и достичь значительного снижения транспортной составляющей в цене готовой продукции. Определены основополагающие принципы управления транспортной организацией в условиях цифровизации. Выявлены преимущества внедрения автономного транспорта. Предложены показатели оценки экономического эффекта в результате использования беспилотных транспортных средств. Практическое использование разработанных методических положений в деятельности логистических организаций позволит повысить эффективность деятельности всех участников цепи поставок и обеспечить высокий уровень удовлетворенности заказчиков качеством, сроками исполнения и стоимостью транспортных услуг.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Палкина Елена
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ РАБОТЫ НА ГОРОДСКОМ ПАССАЖИРСКОМ НАЗЕМНОМ ТРАНСПОРТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ЕДИНИЧНЫХ РАСХОДНЫХ СТАВОК

В статье рассматривается возможность применения метода единичных расходных ставок для расчёта себестоимости перевозок и оценки качества ведения хозяйственной деятельности на предприятиях городского пассажирского транспорта.

Цель. Настоящая статья рассматривает потенциальную оптимизацию порядка определения величины эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок на предприятиях наземного городского транспорта и предлагает методику, позволяющую повысить достоверность расчётов, с одновременным их упрощением. Кроме того, методика позволяет ввести индикаторы оценки качества ведения хозяйственной деятельности на предприятиях городского пассажирского транспорта.

Предлагаемые категории расходных ставок использованы при определении величины себестоимости транспортной работы троллейбуса, трамвая, и автобуса в Минске, Казани, Самаре и Санкт-Петербурга, а также электробуса в Минске.

Метод и методология работы. В статье использована совокупность методов анализа, синтеза, дедукции и индукции, а также метода единичных расходных ставок, получившего распространение в вопросах анализа хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте.

Результаты. Сравнение информации о себестоимости транспортной деятельности, полученной из отчетов транспортных предприятий анализируемых городов, а также расчетов с учетом предложенных методов определения эксплуатационных затрат, дало возможность выделить ряд показателей, для которых рекомендуется пересмотреть подходы к их определению.

Область применения результатов. Настоящая статья может представлять практический интерес для предприятий городского пассажирского транспорта, а также органов региональной (местной) исполнительной и законодательной власти, осуществляющих полномочия по бюджетированию и организации городских и пригородных перевозок на автобусном и городском электрическом транспорте.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Колин Алексей
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Применение метода оценки реальной эффективности транспортной инфраструктуры для экономического сравнения конструкций железнодорожного пути

Разработан и апробирован метод, связанный с совершенствованием инструментария оценки эффективности транспортной инфраструктуры, позволяющий адекватно оценивать экономическую эффективность различных вариантов технических решений с учетом их жизненного цикла и эксплуатационных условий. Методология исследования основывается на экономическом анализе, включающем расчет стоимости жизненного цикла. Для сравнения вариантов технических решений использованы показатели капитальных затрат, текущих расходов, рисков и сроков службы конструкций. Результаты исследования показывают, что предлагаемый метод оценки может применяться в дополнение или вместо традиционного подхода, а также позволяет производить сравнение вариантов технических решений. Применение результатов работы возможно при проектировании новых и реконструкции существующих объектов транспортной инфраструктуры, в частности железнодорожных линий, и выборе оптимальных решений для различных эксплуатационных условий. Метод также применим для оценки инновационных инфраструктурных решений. Перспективы исследования связаны с интеграцией предложенного подхода в общую методологию анализа экономически значимых тенденций развития транспортной (в том числе железнодорожной) инфраструктуры, а также с дополнением предложенного метода анализом чувствительности по ключевым параметрам исходных данных. Настоящее исследование подчеркивает значимость комплексного подхода к оценке эффективности транспортной инфраструктуры, учитывающего как экономические, так и технико-эксплуатационные параметры инфраструктурных решений.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Разуваев Алексей
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: КЛЮЧЕВЫЕ СВОЙСТВА СТРУКТУРНО-РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ (ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

В работе проведен анализ пространственных распределительных систем в целях выделения в отдельный специфический класс распределенной системы технического обслуживания и ремонта автомобильной техники (военно-технический аспект).

Также сделана попытка определить ключевые свойства данной системы с учетом ключевой функции - доведения управляющих воздействий до всех распределенных объектов (при соответствующем технико-экономическом обосновании) и определить дальнейшие пути исследований в целях разработки прогнозных моделей технического обслуживания и ремонта, интенсификации производственных процессов ремонтных комплексов и обеспечения их экономичности, в том числе и с использованием искусственного интеллекта.

В работе предложены ключевые свойства пространственно распределенной системы ТОиР, рассмотрение которой позволит перейти к дальнейшим исследованиям в целях составления прогнозной модели технического обслуживания и ремонта, интенсифицировать возможность организации ремонта отказам; организовать производственные процессы ремонтных комплексов и их экономичность; создать условия для постоянного контроля персонала по выполнению требований законодательства и разработанных стандартов и технических условий.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ЦИМБЕРОВ ДМИТРИЙ
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПОТОКОВ В ЕАЭС В НОВЫХ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

глобальное изменение мировых логистических цепочек и их участников ведет к значительным изменениям в структуре грузовых перевозок и трансформации роли традиционных международных транспортных коридоров, участниками которых являются государства – члены ЕАЭС, и выступает катализатором создания и развития новых транспортных путей. В статье рассмотрены направления переориентации международных транспортно-логистических потоков стран ЕАЭС по видам транспорта (железнодорожный, автомобильный, морской и воздушный), странам – основным внешнеторговым партнерам, и видам сообщения (международное, транзитное), произошедшие в 2021-2024 гг. Отдельно рассмотрены изменения во внешней торговле стран ЕАЭС, не подвергшихся санкциям (Армении, Казахстана и Кыргызстана) с крупнейшими внешнеторговыми партнерами в 2021-2023 гг.; выявлены основные источники роста экспортных и импортных потоков данных стран. В результате было выявлено, что транспортно-логистические потоки частично смещаются к югу от ЕАЭС, что приводит в росту востребованности Центрального евразийского коридора, подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, МТК «Север - Юг», МТК «ТРАСЕКА». Возрастает роль России при формировании новых международных транспортных коридоров.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Якубук Ю.
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
← назад вперёд →