SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 15 док. (сбросить фильтры)
Статья: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОССИИ: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И СРЕДНЕСРОЧНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Целью исследования является анализ текущего состояния и среднесрочных перспектив развития экономики России на основе ее внешнеторговых взаимодействий. Выявлено, что российская экономика характеризовалась высокими рисками для инвестирования и барьерами внешнеэкономических взаимодействий, а также зависимостью от динамики мировых цен на сырьевые товары, составляющие основу ее экспорта. Показано, что в 2014-2023 гг. Россия столкнулась с санкциями (вначале - с «локальными», далее - с «широкомасштабными»), в результате которых увеличились риски функционирования ее экономики при смещении внешней торговли с европейского рынка в пользу дружественных государств: Китая, Индии, Турции, некоторых постсоветских стран и Бразилии. Выявлено, что по причине проявления эффекта «ловушки большой страны» ключевым фактором развития экономики России в среднесрочном периоде является динамика цен на сырую нефть, даже в условиях санкций. На основе международного и российского прогнозов показаны сценарии развития российской экономики в среднесрочной перспективе, основными параметрами которых является динамика цен на сырую нефть на мировом рынке, а также влияние государственной политики.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Изотов Дмитрий
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: СОВРЕМЕННЫЕ ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗОК В КИТАЕ)

В статье показана необходимость изучения опыта развития клиентоориентированности гражданской авиации в КНР для преодоления ряда современных угроз и вызовов, возникших перед российскими авиаперевозчиками. Выявлен недостаток исследований на данную тему. В результате проведенного исследования дана характеристика факторов повышения клиентоориентированности гражданской авиации в Китае (ослабление государственного контроля за входом на внутренний рынок гражданских авиаперевозок, реформа аэропортовых сборов, совершенствование политики национальных программ туризма и отдыха, формирование «моды» на авиаперелеты), что составило научную новизну исследования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ТОРГОВЛЯ РОССИИ И ЕЕ ТРАНСФОРМАЦИЯ В ЭПОХУ ПЕРМАНЕНТНЫХ КРИЗИСОВ, ДЕГЛОБАЛИЗАЦИИ И РЕГИОНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

В последние годы потребительский рынок России развивается в условиях перманентных экономических и социально-экономических кризисов, действие которых осложнено стартовавшими процессами деглобализации и регионализации, вынужденной переориентацией товародвижения с Запада на Восток под влиянием вводимых бывшими странами-партнерами многоуровневых санкций. И это не могло не сказаться на торговой инфраструктуре страны.

Целью настоящей статьи является анализ структурных и организационных изменений инфраструктуры потребительского рынка, наиболее чувствительной для общества ее части. Материалом исследования послужила публичная информация, собранная и предоставленная крупнейшими ритейлерами страны. Анализ выполнен с помощью методов анализа и синтеза, на примере развития системообразующих российских торговых компаний. На основе полученных результатов обозначены только возникающие проблемы, решать которые, а также учитывать сопровождающие их риски необходимо уже сегодня для сохранения конкурентной среды на рынке, обеспечения продовольственной безопасности страны и удовлетворения потребностей различных социальных групп.

В статье подробно исследованы проблемы излишней консолидации инфраструктуры потребительского рынка, форматного смешения при магазиностроении, перекосов в развитии сегмента продовольственных дискаунтеров и излишней оптимизации ассортимента, организационного усложнения бизнеса и роста его «непрозрачности». Обоснованы вероятные последствия реализации сложившихся трендов в развитии торговой инфраструктуры, в том числе риски олигополизации рынка и картельного сговора, потери множества активных предпринимателей, которые становятся пассивными рантье, искусственного сокращения товарного предложения и альтернативных каналов доставки товаров до покупателей, роста административного ресурса системообразующего бизнеса.

В исследовании содержатся предложения по необходимости пересмотра дефакто поощряемой правительством страны стратегии развития инфраструктуры продовольственного сегмента потребительского рынка с учетом переустройства экономики, развития и поддержки национальных производителей в условиях их доступа в товаропроводящую сеть, преодолению последствий бесконтрольного развития социально значимой инфраструктуры рынка и сохранению разнообразия ее участников.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ЧЕГЛОВ ВЯЧЕСЛАВ
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: FACTORS OF CONSUMER TRUST IN PRIVATE LABEL FOOD PRODUCTS: A CASE OF LOYALTY TO RUSSIAN RETAILERS

Retailers around the world have been actively developing the Private Label (PL) niche in recent years, significantly contributing to food sales in value. Therefore, the goal of this research is to determine the factors influencing trust in private label food brands among consumers in relation to loyalty to retailers. Hypotheses were formulated to identify the above-mentioned influence. The research involved an empirical approach combining qualitative (semi-structured interviews) and quantitative methods: Exploratory Factor Analysis (EFA); Confirmatory Factor Analysis (CFA) and Structural Equation Modelling (SEM). The online survey was conducted in March-April 2023 (387 respondents). The criteria for selecting respondents were that they resided in Moscow or the Moscow region; were aged 18 years or older; at least once bought private label branded food in the previous year. Analysis revealed the most significant factors of trust development in private label brands foods among consumers. They were structured and systematised, and recommendations were also formed for Russian retailers to strengthen consumer loyalty in the “dairy” category. The study addresses a gap in theoretical publications regarding the influence of factors on the choice of private label branded food products on loyalty to the retailer. The results can be used to analyse the factors of choice, their structure and influence on loyalty to private label branded foods in other product categories, as well as for the study of such influence and adaptation of the results obtained in other regions of Russia, due to a different socio-demographic profile of the population. The results can be adapted for different price segments of private label branded foods.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Шарко Елена
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: EFFECTS OF A CUSTOMS UNION ON ECONOMIC GROWTH: EMPIRICAL EVIDENCE FROM SOUTHERN AFRICAN CUSTOMS UNION (SACU)

This study analyses the effects of the Southern African Customs Union (SACU) on the economic growth of its member states based on unbalanced panel datasets. This research was inspired by the ongoing discussions about the development of “free-trade agreements” and the growing anxiety about the US dollar’s stability as a world currency. The latter has recently led to the announcement of the Brazil-Argentina currency union to make bilateral trade easier. As the SACU countries are practically using the South African Rand as a single currency, a growing interest in evaluating the SACU internal trade validity for being the foundation of similar integrative action has started to manifest. The regression results of pooled ordinary least squares (OLS), fixed effects (FE), and random effects (RE) models demonstrate that the economic growth effects of intra-trade (exports, imports) of SACU do not exist. This indicates that further economic integration may not provide positive effects for SACU. However, the most crucial factor to drive the economic growth of SACU turned out to be domestic investment. Attracting foreign direct investment (FDI) also highly contributes to the economic growth of SACU. It is natural and advisable for the member states of SACU to continue the enhancement of investment-conducive environments for domestic and foreign companies. In addition, the long-term fuelling of economic growth with government debt, government spending, and investments points to possible discrepancies in the economic structure of the union, may be connected to internal demand issues. In this sense, it would be reasonable to research the potential of expanding SACU to the countries of the Southern African Development Community (SADC).

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Ли Хансол
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ДИНАМИКА КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЫНКА FMCG В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Целью статьи является оценка динамики ключевых показателей рынка FMCG-товаров в Белгородской области. В статье представлены основные тенденции развития FMCG-рынка в пандемийный и постпандемийный периоды, среди которых рост регионального рынка товаров повседневного спроса, а также значительное повышение доли онлайн-продаж в общем объеме розничной торговли. Использованы методы анализа: SWOT-анализ, метод динамических рядов, метод сравнения. Проведенный статистический анализ показателей регионального рынка товаров повседневного спроса позволил выявить факторы роста и ограничения развития рынка FMCG, а также особенности потребительского поведения в изменившихся социально-экономических условиях. Результаты проведенного в статье исследования позволили выделить перспективные направления регионального рынка FMCG: цифровую трансформацию рынка товаров повседневного спроса, рост локальных игроков в продовольственном сегменте FMCG региона.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Титова И.Н.
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Меры ответственности и порядок их применения при использовании участниками торгов недобросовестных торговых практик на зарубежных товарных биржах (на примере Великобритании, США, Японии и Индии)

Принимая во внимание текущую геополитическую ситуацию на рынке энергоносителей, применение биржей мер ответственности к участникам торгов является одним из разрешенных нормативным актом Банка России эффективных инструментов воздействия на ситуацию на товарном рынке. Вместе с тем отсутствие в нормативном акте Банка России определенности в отношении подробного перечня возможных мер ответственности, применяемых к участникам торгов, случаев их применения, критериев, с учетом которых принимаются решения о применении мер воздействия, порядок применения таких мер влечет широкое усмотрение биржи, что, без сомнений, может повлечь неблагоприятные последствия не только для биржи и конкретного участника, но самое важное — для многих участников и товарного рынка в целом, т. е. потенциально повлечь системный риск. Зарубежный опыт показывает, что в юрисдикциях, где биржевой товарный рынок наиболее развит, указанные выше вопросы подлежат подробной регламентации как в нормативных правовых актах, так и в правилах торгов бирж, что означает предсказуемость для участников торгов и создает доверенную среду между регуляторами, биржами и участниками торгов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Хачатурова Ксения
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Роль рыночной концентрации и разнообразия в исследовании взаимосвязи между финансовым рычагом и производительностью компании

Цель исследования — определить связь между финансовым рычагом и финансовыми показателями компаний в страховой отрасли Иордании с учетом влияния концентрации рынка и разнообразия продуктов. Проанализированы данные 20 иорданских страховых компаний за 15 лет (2005-2019 гг.). Выявлена положительная связь между финансовым рычагом и прибыльностью страховой компании, при этом диверсификация продуктов усиливает эту связь. Изначально рыночная концентрация оказывала негативное влияние на рентабельность капитала, но диверсификация продуктов превратила это влияние в положительное. Кроме того, в исследовании подчеркивается положительная опосредующая роль рыночной концентрации во взаимосвязи финансового рычага и финансовых показателей. Эти выводы имеют практическое значение для страховщиков, подчеркивая необходимость диверсификации продуктового портфеля и эффективных стратегий использования финансового рычага в условиях конкурентного рынка. Данное исследование вносит вклад в понимание динамики структуры капитала на развивающихся рынках, в частности, в страховом секторе Иордании, предоставляя эмпирические доказательства опосредованного и умеренного влияния концентрации рынка и разнообразия продуктов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦИФРОВЫХ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ КОМПАНИЙ

Актуальность: развитие цифровых экосистем значительно ускорилось за последние 3-5 лет под воздействием глобальных экономических, социальных и технологических изменений. Цифровые платформы завоевали первенство по объемам продаж и уровню капитализации в таких областях, как реклама, развлечения, торговля, коммуникации, информационные технологии, и значительно изменили финансовый сектор и туристический. Однако в научной литературе отсутствует экономический анализ ведущих цифровых экосистем: представлено лишь описание их бизнес-моделей, не в полной мере позволяющее отметить ключевые пики экономической активности и сравнить уровень успешности.

Цель: обзор теоретических подходов к управлению цифровыми экосистемами и проведение сравнительного анализа владельцев лидирующих цифровых экосистем по доступным экономическим показателям.

Методы: методологической основой исследования послужила концепция экономических экосистем и теория менеджмента. В качестве методов использовались структурно-логический и сравнительный анализы, метод построения матриц. Информационной базой являются данные, представленные исследовательскими компаниями Fortune 500 и Interbrand.

Результаты: проведен анализ научных публикаций на тему управления цифровыми экосистемами с выделением уровней и объектов управления, а также роли владельца (создателя) экосистемы, представлена характеристика основных экономических показателей владельцев ведущих мировых цифровых экосистем в b2c- и b2b-сегментах. Выделены лидеры по ряду показателей, включая стоимость бренда. Самой успешной цифровой экосистемой является Apple. В большей мере реализующие экосистемные продукты Amazon, Meta1, Google, Alibaba при сравнимом уровне продаж отстают и по уровню капитализации, и по стоимости бренда. B2b-экосистемы менее доходны в сравнении с b2c, но имеют более устойчивую тенденцию к росту. Проведенный анализ подчеркивает необходимость более глубокой оценки каждой цифровой экосистемы на уровне ее владельца, платформы и участников.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Разумова Светлана
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ТОРГОВЛЯ РОССИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГРАВИТАЦИОННОГО ПОДХОДА

В статье c помощью инструментария гравитационных моделей анализируется межрегиональная торговля в России. Модель оценивает эластичность торговли по размеру регионов (ВРП), а также по расстоянию между ними. Кроме того, изучается воздействие на торговлю дополнительных факторов, таких как соседство торгующих регионов, наличие или отсутствие в регионе железной дороги, сухопутной или морской границы с другими государствами. Особое внимание уделяется вопросу измерения расстояний между регионами. Исследуется влияние способа расчета матрицы расстояний (от простейшей ортодромической до предложенной взвешенной из кратчайших автомобильных и железнодорожных расстояний) на коэффициенты моделей. Полученные в работе оценки эластичностей торговли по размеру регионов, равные 1,15 и 1,05, продемонстрировали высокую точность и устойчивость к составу включенных в модель факторов, периоду наблюдений и выбору матрицы расстояний. Расстояние в России также имеет особенно важное значение (эластичность торговли по расстоянию равна -1,15, что ниже полученных ранее оценок по Сибири и Дальнему Востоку). Это говорит о недостаточном развитии транспортной инфраструктуры и других трудностях, связанных с дистанционной торговлей. По оценкам, отсутствие в регионе железной дороги снижает его торговлю примерно на 30%, соседство же регионов, напротив, примерно на 75% увеличивает объем их взаимной торговли. Сухопутная и морская границы с сопредельными государствами препятствуют внутреннему вывозу из региона (гипотеза о доминировании фактора конкурентных преимуществах других стран оправдалась), при этом она способствует ввозу продукции из других регионов. Вид матрицы расстояний значимо влияет на эластичность торговли по расстоянию, ограниченно затрагивая остальные коэффициенты модели. Важность выбора вида матрицы расстояний оказалась ниже ожидаемой. Ключевые результаты моделирования могут быть получены практически при любом ее формате.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем