SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 3 док. (сбросить фильтры)
Статья: ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СИНХРОНИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И АЭРОДРОМЫ»

В рамках задачи открытия в области транспортного образования отдельной укрупненной группы специальностей и направлений, авторы, основываясь на многолетнем педагогическом и производственном опыте, разработали для включения в нее эксклюзивный проект программы синхронизированного обучения специальности «Автомобильные дороги и аэродромы». В статье, в том числе с целью обсуждения профессиональным сообществом, представлена модульная схема синхронизированной основной профессиональной образовательной программы «Автомобильные дороги и аэродромы», рассмотрена специфика структурирования каждого модуля и наполнения его дисциплинами. Особое внимание уделено хорошо известной проблеме соотношения в образовательном процессе количества гуманитарных и технических дисциплин. Показаны основные причины появления в общих профессиональных образовательных программах технической направленности повышенного количества гуманитарных дисциплин. Сделаны предложения по механизмам ликвидации существующих диспропорций. Детально обсуждаются основные проблемы в системе организации обучения техническим специальностям в части финансирования программ, обеспечения программ разрабатываемой укрупненной группы специальностей «Дорожное хозяйство» требованиями профессиональных стандартов, образовательного процесса и научно-исследовательских работ выпускающих кафедр - исследовательским/лабораторным оборудованием и дорожными машинами. Предложен один из возможных путей внедрения программы «Автомобильные дороги и аэродромы» в практику профессионального обучения системы образовательных организаций высшего образования Российской Федерации. Авторы обосновывают мнение, что наиболее перспективным решением будет создание Межведомственных научно-образовательных центров регионального значения (МНОЦ), привязанных к конкретным дорожно-климатическим зонам. Полный текст статьи в переводе на английский язык публикуется во второй части данного выпуска.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В последние десятилетия во всем мире наблюдается стремительное развитие автоматизации производственных процессов с использованием интеллектуальных технологий, которое характеризуется слиянием технологий обработки информации с физическими технологиями на основе цифровизации. Внедрение результатов четвертой промышленной революции позволит оптимизировать межцеховые перевозки на заводах и предприятиях по добыче полезных ископаемых, снизить себестоимость выпускаемой продукции, повысить качество транспортных сооружений и снизить травматизм. Целью работы является демонстрация достижений в области цифровизации и роботизации строительства и эксплуатации автомобильных дорог промышленных предприятий. Основные области цифровизации, обсуждаемые в статье: использование модели BIM (Building Information Modeling) в качестве основы цифровизации процессов проектирования, строительства и эксплуатации дорог; цифровизация и роботизация процессов строительства; цифровизация и роботизация процессов эксплуатации; роботизация карьерных самосвалов. Предложено перспективное направление развития цифровизации и роботизации при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог промышленных предприятий.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Колчанов А.Г.
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КАРЬЕРНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ДЛЯ АВТОНОМНЫХ САМОСВАЛОВ

Автоматизация процессов транспортировки горной массы на открытых горных работах имеет неоспоримые преимущества в работе самосвалов, которые выражаются в снижении себестоимости, повышении производительности труда и безопасности движения. Целесообразность внедрения автономных самосвалов связана с решением ряда задач финансового, материального и организационного характера, в частности, требуется создание базовой сети 5G, центра управления, бортовое оснащение самосвалов и т. д. Кроме того, использование автономных самосвалов для транспортировки горной массы на открытых горных разработках предъявляет более высокие требования к нормам проектирования карьерных автомобильных дорог, к геометрическим параметрам дорог, ровности проезжей части и конструкции дорожной одежды. Несоблюдение этих требований может привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий, нарушению работы бортовой системы управления автомобилем, потерям связи с диспетчером карьера, что вызовет остановку движения самосвалов и, как следствие, снижение производительности. В связи с этим, целью работы является обзор преимуществ автономных самосвалов в совокупности с задачами, которые необходимо решить при обосновании необходимости автоматизации процессов транспортировки горной массы. В отношении автомобильных дорог цель работы состоит в корректировке параметров дорог, предназначенных для движения автономных самосвалов. Задачей исследования является обзор литературы, связанной с работой автономных самосвалов. В результате предложены формулы для расчёта параметров автомобильных дорог, при соблюдении которых обеспечивается эффективная и безопасная работа автономных автосамосвалов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Колчанов А.Г.
Язык(и): Русский
Доступ: Всем