SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В статье рассматриваются градостроительные характеристики районов г. Екатеринбурга, влияющие на частоту использования личного автотранспорта, а также на уровень автомобилизации по каждому району. Основными факторами являются: удаленность района от центра города, развитость маршрутно-транспортной сети, обеспеченность района местами приложения труда, жилищная обеспеченность на одного человека, доступность скоростного общественного транспорта. Определены принципы, по которым необходимо производить расчет парковочных мест в зависимости от характерных особенностей каждого района. Проведен опрос населения, по результатам которого были определены значимость градостроительных факторов для жителей города, а также процентное соотношение разности пользования личным автомобилем в центральных районах города периферийных. Приведена методика дифференцированного расчета парковочных мест, в районах города Екатеринбурга, в зависимости от комплексной оценки транспортно-планировочных характеристик.
Введение. Анализ статистики дорожно-транспортных происшествий показывает, что большинство происшествий происходит в результате изменения эксплуатационного состояния, связанного с образованием скользкости. В 2022 году в Российской Федерации в результате неудовлетворительных дорожных условий произошло 38 614 дорожно-транспортных происшествий, из которых 79 % было зафиксировано на дорогах местного значения. Установлено, что большинство из них происходит в результате изменения эксплуатационного состояния, связанного с образованием скользкости. С целью повышения уровня безопасности дорог местного значения в рамках исследования предложен метод повышения безопасности автомобильных дорог местного значения.
Методы. В качестве методов исследования определены методы натурных исследований, статистического и математического анализа.
Результаты. В результате обоснования определяемых параметров с помощью исполнительных элементов подсистемы «контроль состояния дороги», расположенных на дорогах федерального значения, установлены параметры, позволяющие установить наличие скользкости, - температура воздуха, температура покрытия, влажность, осадки и другие. Проведенный ряд экспериментов на местных дорогах города Белгорода позволил определить различия между температурными режимами автомобильных дорог, расположенных в городской и загородной среде. Полученные результаты были определены с помощью коэффициента теплового расчета ( k_Т-=0,72 и k_Т+=1,83), что стало основой для разработки алгоритма определения скользкости на дорогах местного значения.
Выводы. Результаты, полученные в ходе исследования, стали основой для совершенствования математической модели определения скользкости, используемой в технических системах, и применения ее к дорогам местного значения, расположенным в городской транспортной системе. В результате был разработан алгоритм процесса контроля возникновения скользкости, позволяющий оперативно принять меры для повышения безопасности дорожного движения.
Рассмотрен актуальный вопрос о скорости транспортного потока на участке дороги Московского шоссе, расположенного в городе Санкт-Петербург: от Курьерского проезда до Ленсоветовской дороги. Представлены причины и специфика транспортных заторов, статистические данные заторов, а также описание и дана оценка дорожной ситуации на рассматриваемом участке. Предложены пути решения возникающих проблем в движении на данном участке дороги.
В работе продолжается изучение методов канализирования поворотных автотранспортных потоков на городских регулируемых пересечениях. Авторы провели математическое моделирование процесса формирования левоповоротной автотранспортной очереди на основе существующих зависимостей, а также показателя «остаточной автотранспортной очереди». В результате изучения рассматриваемых процессов, существующих математических моделей, описывающих формирование автотранспортной очереди на регулируемом пересечении, а также дальнейшего моделирования процесса в зависимости от параметра «остаточной автотранспортной очереди» было выдвинуто предположение о виде математической модели, описывающей процесс. Для подтверждения предположений проведены исследования на городских регулируемых пересечениях в городах Российской Федерации. На основе пассивного эксперимента установлено, что величина остаточной автотранспортной очереди подчиняется экспоненциальному закону распределения случайной величины. Длина формирующейся на пересечении очереди из автотранспортных средств зависит от показателя остаточной автотранспортной очереди. Зависимость описывается линейной математической моделью. Установлено, что для среднестатистического городского регулируемого пересечения необходимая вместимость поворотно-накопительной полосы составляет 9 и 5 автомобилей при коэффициенте загрузки больше и меньше 1 соответственно. При увеличении остаточной автотранспортной очереди с 5 до 50 автомобилей величина очереди из автотранспортных средств на регулируемом пересечении в левоповоротном направлении увеличивается в 5 раз. Полученные результаты исследования могут применяться для корректирования режимов работы городских регулируемых пересечений, а также для оценки длины поворотно-накопительных полос.