SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В данной статье авторы рассматривают повышение эффективности работы транспорта общего пользования на примере крупных городов. Структура и состав транспортного потока в последние годы претерпевает существенные изменения. Увеличивается доля индивидуальных транспортных средств, а спрос на услуги маршрутного транспорта общего пользования сохраняется на прежнем уровне. В связи с этим увеличивается уровень загрузки улично-дорожной сети, что влечет за собой снижение скорости сообщения, ухудшение экологической ситуации, увеличение финансовых затрат.
Для снижения интенсивности транспортного потока на городских улицах необходимо повышать популярность маршрутного транспорта общего пользования среди населения и увеличивать долю жителей, предпочитающих пользоваться городским пассажирским транспортом вместо личного автомобиля. Основным условием выбора транспорта общего пользования жителями города является более высокая скорость сообщения в сравнении с легковым автомобилем.
В данной статье авторы анализируют существующий мировой опыт популяризации городского пассажирского транспорта и увеличения скорости его сообщения.
Цель – проанализировать методы и способы популяризации городского транспорта общего пользования.
Методология. В статье использовались статистический анализ, синтез.
Результаты. Проанализированы существующие способы повышения привлекательности городского транспорта общего пользования (ТОП) для населения, выявлены максимально эффективные методы популяризации ТОП, разработан алгоритм популяризации ТОП в городских условиях.
Область применения результатов: научно-исследовательская деятельность по повышению качества транспортного обслуживания населения.
На основе натурных данных о длительности фаз светофорной сигнализации и расстояниях между перекрестками были построены пять моделей транспортного потока. В результате сравнения уровней выбросов загрязняющих веществ в зимний и летний периоды по Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий определены коэффициенты увеличения количества выбросов в зимний период для таких веществ, как CO, СxНy, сажа, SO2. Проведены расчеты количества выбросов пяти моделей состава транспортного потока с различными соотношениями числа автобусов и автомобилей в зимний и летний периоды при прохождении через автобусный маршрут № 51 города Уфы. Построены графики количества выбросов загрязняющих веществ при различных моделях в зимний и летний периоды, проведено сравнение величин выбросов. Применение модели с повсеместным использованием автобусного транспорта позволяет снизить количество выбросов СО в 2,5 раза относительно актуальной модели, количество выбросов NOx на 28 %, СxНy в 4,8 раза, сажи на 30,2 %, SO2 в 3,1 раза, формальдегидов в 6,9 раза, бенз(а)пирена в 9,7 раза. Определена зависимость величины выбросов от количества личных автомобилей в составе транспортного потока. Установлено, что повсеместное использование общественного транспорта является трудно применимым и нецелесообразным вследствие социальных аспектов. В качестве экологичной альтернативы в летний период предложено использование средств индивидуальной мобильности.
Приведенные в статье данные свидетельствуют о том, что проблема дифференциации первичного и вторичного короткого замыкания очень актуальна. Целью статьи является разработка научно-обоснованного метода исследования медного проводника автомобильной электрической сети, имеющего признаки короткого замыкания, для установления причины его повреждения в ходе пожарно-технической экспертизы.
Материалы и методика. Исследования проводились с использованием растрового электронного микроскопа JSM-6390LV с приставкой для энергодисперсионного микроанализа, микротвердомера DuraScan 20, инфракрасного тепловизора Fluke Ti400.
Результаты и обсуждение. Экспериментально доказано, что микротвердость медного проводника, подвергнутого первичному короткому замыканию, отличается от значений микротвердости медных проводников, подвергшихся токовой перегрузке или внешнему высокотемпературному воздействию. Приведены снимки участков измерения микротвердости медного проводника, подвергшегося первичному короткому замыканию. Даны результаты энергодисперсионного анализа и характерные диагностические признаки, позволяющие установить причину повреждения медного проводника при пожаре (первичное или вторичное короткое замыкание). Измерена температура медного проводника при искровом и дуговом протекании короткого замыкания. Экспериментально подтверждена возможность применения расчетного метода определения температуры проводника при коротком замыкании.
Выводы. Предложен метод дифференциации первичного или вторичного короткого замыкания медного проводника автомобильной электрической сети. Показано, что метод измерения микротвердости может быть использован в качестве вспомогательного для метода растровой микроскопии. Приведенные в статье результаты могут быть использованы специалистами при исследовании медных проводников, изымаемых из сгоревших транспортных средств, в целях установления механизма их повреждения и, в конечном счете, причины пожара автомобиля.
Двухжидкостная модель оценки движения, разработанная Германом и Пригожиным, анализирует транспортные потоки как смесь движущихся и стоящих автомобилей. Эта модель позволяет точнее описывать поведение транспортных потоков, особенно в условиях пробок и заторов. В данной статье рассматривается использование двухжидкостной модели для интерпретации результатов логистических исследований и оценке качества организации дорожного движения. На сегодняшний день, для применения этой модели, возможно использование GPS - технологий и данных, получаемых с навигационных систем. Работа подчеркивает важность интерпретации логистических данных через призму двухжидкостной модели для повышения точности и практической значимости результатов.
Автор особый акцент делает на мероприятиях, которые обосновывают эффективность применения особых технических механизмов при разработке автоматизированной системы управления движением пассажирского транспорта. Так, на данный момент автомобилизация в городах России сопряжена с определенными проблемами и рисками, потому что нарастает исчерпанность экстенсивного развития транспортных магистралей. В то же время необходимо сделать акцент на том, что обозначенные мероприятия должны быть реализованы при снижении транспортных затрат. В этом ключе фактически необходимо полностью перестроить транспортную систему города, что сопряжено с определенными проектными мероприятиями.
Организация городского пассажирского транспорта направлена в первую очередь на то, чтобы оптимизировать процесс перевозки пассажиров. Соответственно, автоматизированный механизм управления транспортом позволяет унифицировать систему управления транспортной инфраструктурой. При этом важно понимать, что в первую очередь автоматизация данного процесса направлена на то, чтобы сделать сферу предоставления услуг по пассажирским перевозкам более унифицированной. В тоже время необходимо уделить отдельное внимание использованию информационных ресурсов в рамках автоматизации деятельности транспортного предприятия. Это позволит сделать мониторинг состояния автомобильного транспорта четким и последовательным на практике.