SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 4 док. (сбросить фильтры)
Статья: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКЕ

Цифровая трансформация охватывает все сферы деятельности, включая транспорт и логистику. По оценкам экспертов, внедрение инновационных технологий в управление цепями поставок позволит существенно сократить транспортно-логистические расходы в себестоимости продукции. Целью данной научной работы является определение базовых принципов эффективного управления цифровой трансформацией на транспорте и показателей оценки экономической целесообразности цифровой трансформации транспорта в условиях инновационной экономики. В процессе исследования применялись методы обобщения, группировки, анализа, синтеза, сравнения и другие. В данной статье представлены результаты научной работы по совершенствованию методических положений в области оценки экономического эффекта в результате внедрения цифровых технологий в транспортной логистике. При этом особое внимание уделяется беспилотным транспортным средствам на примере автомобильного транспорта. Обобщены современные цифровые технологии, использование которых позволяет в целом повысить экономическую эффективность логистической деятельности и достичь значительного снижения транспортной составляющей в цене готовой продукции. Определены основополагающие принципы управления транспортной организацией в условиях цифровизации. Выявлены преимущества внедрения автономного транспорта. Предложены показатели оценки экономического эффекта в результате использования беспилотных транспортных средств. Практическое использование разработанных методических положений в деятельности логистических организаций позволит повысить эффективность деятельности всех участников цепи поставок и обеспечить высокий уровень удовлетворенности заказчиков качеством, сроками исполнения и стоимостью транспортных услуг.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Палкина Елена
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: МОДЕЛЬ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСОВ, ОСНОВАННОЙ НА ФУНКЦИОНАЛЬНО-СЕТЕВОМ ПРИНЦИПЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Актуальность темы статьи обусловлена необходимостью повышения эффективности распределения ресурсов в транспортных системах крупных городов, где взаимодействие различных видов транспорта осложнено их разным отраслевым и административным подчинением, а также несопоставимостью измерителей, что затрудняет формирование единой системы с общими показателями эффективности. Предлагаемая модель на основе функционально-сетевого принципа направлена на решение этих проблем, обеспечивая интеграцию видов транспорта и унификацию подходов к оценке их работы.

Цель. Разработать модель структуры системы распределения ресурсов, основанной на функционально-сетевом принципе представления показателей для решения задачи интеграции различных видов транспорта общего пользования в единую транспортную сеть.

Материалы и методы. Методы и материалы, описанные в тексте, включают применение цифровых технологий и вычислительных мощностей для реализации функционально-сетевого принципа управления в транспортных комплексах. Основное внимание уделяется многокритериальным задачам, требующим специфических методов решения, таких как сведение множества целей к единому критерию или использование многомерных моделей. Материалы исследования включают анализ систем управления, основанных на иерархических уровнях (инфраструктура, маршрутная сеть, субъекты-перевозчики), и разработку моделей, учитывающих многомерное целеполагание и взаимодействие различных видов транспорта. Методы включают математическое моделирование, анализ вероятностных распределений и оценку эффективности ресурсного распределения в сложных транспортных системах.

Результаты. Представление системы основано на формировании морфологических матриц для выбора сценариев распределения ресурсов с использованием оценочного функционала показателей эффективности на первом иерархическом уровне, при этом разработаны три модели структуры системы управления по функционально-сетевому принципу и установлена необходимость создания модели расчёта весовых коэффициентов для анализа всего пространства возможных решений.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Халтурин Роман
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ ПОИСКА ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ В СЛОЖНЫХ СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ

Актуальность статьи обусловлена сложностью и динамичностью систем распределения ресурсов (РР-систем), которые включают множество изменяющихся во времени элементов, как внутри системы, так и во внешней среде, и требуют организации в виде иерархических подсистем. Неопределённость информационной составляющей и факторов влияния делает необходимым использование эффективных аналитических инструментов, основанных на теории принятия решений в условиях неопределённости, для объективной оценки и управления такими системами.

Цель. Разработать комплекс математических моделей поиска оптимальных решений в сложных системах управления ресурсами в условиях неопределенности, необходимый при разработке структуры распределения.

Материалы и методы. В материале используется комбинация математического моделирования, теории принятия решений и методов оптимизации для решения многокритериальных задач в сложных системах, особенно в РР-системах транспортных комплексов. Для задач оптимизации в условиях определённости модель включает множество допустимых решений XX и векторный критерий f(x)f(x) для оценки альтернатив. В многокритериальных задачах в условиях неопределённости отсутствие единого математического аппарата требует применения разнородных методов, таких как комбинаторика, теория графов, эвристика, линейное и динамическое программирование, а также поисковые алгоритмы. Исследование подчеркивает сложности применения этих методов в сложных системах, где внешние и внутренние неопределённости затрудняют формулировку ограничений и интеграцию качественных и количественных критериев. Также рассматривается преобразование многокритериальных задач в однокритериальные с набором ограничений, акцентируя внимание на ограничениях, вызванных непредсказуемыми внешними факторами, и необходимости экспериментальной проверки в сложных транспортных системах.

Результаты. Основная сложность в построении эффективных РР-систем связана с значительной мощностью множества качественных критериев, элементы которого, с трудом формализируются и встраиваются в математические модели. Качественные критерии требуют использования порядковых шкал, где допустимы только монотонные преобразования, что ограничивает количественное сравнение. Для решения многокритериальных задач предложены методы, основанные на бинарных отношениях и функциях ценности, которые позволяют формализовать предпочтения и ранжировать альтернативы. Эти подходы, включая линейные свертки и функции полезности, повышают объективность решений в сложных системах, таких как транспортные комплексы, где присутствуют как количественные, так и качественные критерии, однако их применение требует тщательного анализа и адаптации к специфике задач.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Халтурин Роман
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ШИННОГО ЦЕХА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ ОСОБО МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ

Статья посвящена вопросам организации шинного цеха, направленного на удовлетворения потребностей в техническом обслуживании шин для легковых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. На основе результатов анализа рынка и конкурентов, также предлагаемого потока клиентов разрабатывается бизнес-план и оценивается экономическая целесообразность проекта. В работе разрабатывается программа производства и реализации услуг, определяется потребность в капитальных вложениях, предлагаются состав персонала и фонд заработной платы, затраты на производство и сбыт, амортизационные отчисления. На основе предлагаемых данных составляются проектируемые финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности за 2 года.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем