SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Управление проектами является неотъемлемым элементом развития предпринимательских структур. Послепандемийный период выявил потребность компаний в поиске нестандартных решений к разработке и реализации проектов. На первое место выступили организационная культура, человеческий капитал и способность бизнес-структур к генерированию и реализации инноваций. Таким образом, современный этап проектного управления в предпринимательстве характеризуется нестандартностью подходов и поисками новых направлений в обеспечении устойчивости и эффективности.
Маркетинг взаимоотношений - это давно не новая концепция, получающая в настоящее время всё большую популярность благодаря активному развитию диджитал-маркетинга, цифровизации деятельности современных предпринимательских структур. Электронные системы управления взаимоотношениями с клиентами, получение обратной связи от потребителей в социальных сетях, на веб-платформах - эти и многие другие инструменты прочно входят в современную жизнь предпринимателей и формируют их конкурентоспособность. Настоящая статья раскрывает потенциал современных инструментов формирования взаимоотношений с потребителями в отечественной бизнес-среде.
В настоящее время ключевую роль в современном бизнесе играют инновационные подходы к организации предпринимательской деятельности, стимулирующие развитие и успешность компаний в условиях быстро меняющейся рыночной среды. Инновации охватывают различные аспекты предпринимательской деятельности, начиная от совершенствования продуктов или услуг и создания новых бизнес-моделей и заканчивая оптимизацией процессов, протекающих внутри компании. В данной статье подчёркивается значимость инновационных подходов для улучшения бизнес-процессов, рассматриваются инновационные технологии и их преимущества для предпринимательства.
В статье описаны основные преимущества обращения в визовый центр и особенности его работы в настоящее время, а также затронуты проблемы открытия и функционирования визового центра. В статье поднимаются вопросы дополнительных услуг, электронной очереди и возможности подачи документов в течение всего дня, при этом особое внимание уделяется основным преимуществам обращения в визовый центр для потребителя. такие, как качественное обслуживание, комфортные условия, высокая скорость подачи документов, возможность исправления ошибок и передачи документов через третьих лиц без непосредственного участия клиента.
В статье обосновывается концепция предпринимательского университета на основе авторской модели 3.5., сформированная на фундаменте предпринимательской культуры.
Рассмотрены классификационные признаки более ранних моделей: 1.0,2.0 и 3.0., сформировано авторское видение модели 4.0. Приведена научная дискуссия относительно классификационных признаков университетов в зависимости от модели.
Сделан вывод о том, что наименее дискуссионными являются модели 1.0 и 2.0. Трактовка более поздних моделей значительно отличается в зависимости от позиции автора и выбранного признака, по которому проведено исследование. На основе результатов анализа приведена смысловая модель предпринимательского университета.
В последние десятилетия предпринимательство стало одной из ключевых движущих сил экономического развития и инноваций.
Важную роль в этом процессе играют предпринимательские компетенции, которые определяют способность человека успешно вести бизнес и справляться с вызовами.
Особое внимание в исследованиях по этому вопросу уделяется теории предпринимательских компетенций, разработанной Дэвидом Макклеландом.
Данная статья нацелена на изучение истории исследований в области предпринимательских компетенций, результатов работы Д. Макклеланда и других экспертов, а также выводов, которые стали основой для дальнейших исследований.
Дэвид Макклеланд, выдающийся психолог и один из основателей теории мотивации, заметил, что успех в предпринимательстве в значительной степени зависит от индивидуальных компетенций, а не только от количественных показателей, таких как уровень образования или опыт работы.
Он выделил ряд персональных предпринимательских компетенций, которые способствуют успешной деятельности. Эта концепция привела к более глубокому пониманию того, как личностные качества влияют на результаты бизнеса и как их можно развивать и улучшать.
Формирование персональных предпринимательских компетенций - это ключевой фактор успеха в современном бизнесе. Теория Дэвида Макклеланда и последующие исследования показали, что эти компетенции можно развивать и совершенствовать.
Системный подход к их развитию, включающий регулярную оценку и целенаправленную работу над собой, позволяет предпринимателям повышать эффективность своей деятельности и достигать поставленных целей.
В статье рассмотрены методические подходы к формированию предпринимательских компетенций в области социального предпринимательства. Обосновано, что выбор обучающего контента и направленности изучения особенностей управления в социальном предпринимательстве зависит от уровня подготовки и целей обучения отдельных категорий обучающихся. Приведены подходы к конструированию практических занятий и материалов для текущего контроля успеваемости обучающихся на различных уровнях профессиональных образовательных программ. В статье представлено решение вопросов, направленных на оптимизацию процесса обучения социальному предпринимательству. Авторами установлена взаимосвязь компетенций, осваиваемых обучающимися разного уровня образовательных программ, за счет упорядочения элементов обучения социальному предпринимательству в каждой программе. Особое внимание уделяется участию начинающих и действующих предпринимателей в акселерационных программах, обладающих высокой значимостью в процессе освоения предпринимательских компетенций с учетом специфики социального предпринимательства. Рассмотрены примеры заданий и практикумов, различающиеся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам, которые используются в процессе обучения социальному предпринимательству в МФПУ «Синергия». Авторы подтверждают целесообразность дифференцированного подхода к организации процесса обучения социальному предпринимательству обучающихся в колледже (СПО), бакалавриате (специалитете) по профилю «Предпринимательство» и в системе дополнительного обучения в бизнес-акселераторе.
«Коллаборация» как экономический термин еще не очень активно используется в российской теории и практике менеджмента, однако все новое или сравнительно новое требует исследования, понимания и изложения в научных трудах, чтобы способствовать приращению научного знания. На наш взгляд, коллаборация, хотя и хорошо известна за рубежом, пока еще не нашла своего достойного места в российской традиции менеджмента. Смысловое наполнение дефиниции «коллаборация» требует уточнения, поскольку достаточно часто рассматриваемый термин отождествляется с партнерством, сотрудничеством и прочими схожими понятиями, термин может даже негативно восприниматься из-за ассоциации со словом «коллаборационизм», что не является корректным отождествлением. В свою очередь, дословный перевод данного термина с английского языка не передает всего смысла, заложенного в данное понятие. Характер институционализации коллаборации является важным аспектом признания ее в качестве экономической системы как через призму управленческих решений, так и совместного создания ценности. Не менее важным представляется разделение формальной и неформальной коллаборации, а также рассмотрение и изучение жизненного цикла коллаборации в сочетании с дуализмом ее цели. Восполнить этот пробел и призвана наша статья. В РИНЦ (elibrary.ru) обнаружено 610 публикаций по ключевому слову «коллаборация» (дата обращения: 01.11.2023) по тематике 06.00.00 «Экономика. Экономические науки».
В статье предлагается использование обучающего инструмента деловой игры в учебном процессе, направленном на формирование полной системы профессиональных предпринимательских компетенций. Статья имеет цель расширить возможности обучения в ограниченных условиях занятий в классе путем создания учебной ситуации, максимально близкой к реалиям современной практики деловых отношений. Для достижения этой цели автор поставил задачу использовать инструменты деловой игры применительно к развитию навыков конкуренции и конкурентных отношений. В качестве основного сценария деловой игры автор создает модель ситуации конкурса с участием стороны покупателя и нескольких участников-претендентов, конкурирующих за победу в имитации конкурсной закупки. Предлагаемая деловая игра строится на основе типовых реальных конкурсных ситуаций в пространстве множества В2В-операций, что подтверждает актуальность выбранного метода обучения. Статья содержит описание базового сценария и подробного регламента игры. Каждой из групп-участников игры предлагается свой пакет документов исходной информации, на основе которой участники должны построить свою тактику переговоров и генерации предложения конкурсной комиссии. В статье обосновывается, что для победы в конкурсе участникам необходимо учитывать как профессиональные, так и личные отношения лиц, участвующих в принятии решения. Автор обращает внимание на важность изучения учебной ситуации как полной системы отношений реальных компаний друг с другом. В статье показано, что важное практическое значение деловой игры состоит в заключительной сессии анализа действий участников игры - этапе «Разбор полетов». На основе анализа проведенных сессий деловых игр автор выделяет наиболее значимые результаты участия студентов в игре, их положительные впечатления и неожиданные собственные открытия. Использование предлагаемого метода будет полезным для образовательных организаций в качестве эффективного упражнения в рамках курсов, изучающих практику конкуренции систем профессионального и высшего образования.
Предметной областью статьи выступает одно из направлений рыночного соперничества субъектов малого предпринимательства (далее - СМП), а именно переманивание ведущих специалистов у конкурентов. Аргументируется научная позиция, в соответствии с которой в сфере малого бизнеса практическая реализация указанного выше метода недобросовестной конкуренции имеет определенную специфику, в частности активную роль собственников, лично выступающих в роли «охотника за головами», а также использование ими нехарактерных для субъектов среднего и крупного бизнеса мотивирующих инструментов. Кроме того, только в исследуемой сфере предпринимательства возможна ситуация, при которой переход лишь одного специалиста в конкурирующую фирму способен не просто ухудшить, а полностью и одномоментно подорвать рыночные позиции жертвы агрессии. Это должно учитываться руководством любого СМП, ориентированного на использование качественного человеческого капитала. Цель исследования состоит в разработке предложений по выбору стратегии и тактики управления персоналом малого предприятия, обеспечивающих высокую степень защищенности его кадровой элиты от рассматриваемой угрозы. Задачи исследования сводятся, во-первых, к выявлению специфики ее реализации в исследуемой сфере предпринимательства и, во-вторых, к определению наиболее эффективных методов противодействия ей. Результаты исследования: выявлены особенности организации самого процесса переманивания лучших специалистов у конкурирующих СМП, а также дополнительные угрозы конкурентным позициям в случае их реализации. С учетом этих особенностей сформулированы и аргументированы рекомендации по выбору и последующему внедрению HR-технологий, позволяющих сохранить качество человеческого капитала малого предприятия как одного из важных факторов, обеспечивающих его конкурентные позиции на обслуживаемом рынке.