SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 24497 док. (сбросить фильтры)
Статья: ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Статья посвящена анализу современного состояния и перспектив вузовской подготовки кадров для туристской индустрии Российской Федерации и ее регионов. Выявлена специфика спроса и предложения на отраслевом рынке труда. Охарактеризованы особенности организации подготовки в вузах кадров для туриндустрии в современных условиях. Проанализирован опыт Воронежского государственного университета в подготовке высококвалифицированных специалистов для туристской сферы.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Федотов Сергей
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА КАК ГРАЖДАНИНА: АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ

В статье акцентируется внимание на отсутствии интегрированной научной позиции относительно профессионально-личностного развития будущего педагога как гражданина; выделены отдельные тенденции консолидации научных представлений по данному вопросу.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Шакурова Марина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ВЕСЕННИЙ ПРОЛЁТ ЛУТКА НА Р. БИТЮГ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В Воронежской области, расположенной в центральной части европейской части России, свиязь является редким перелётным и очень редким зимующим видом. Большинство этих уток встречается там во время весенних миграций. До недавнего времени весной на различных водоёмах в среднем течении реки Битюг можно было увидеть от 2–3 до 10–15 особей. В марте и апреле 2024 года на реке Битюг недалеко от города Бобров сформировалась стая из не менее чем 30 свиязей. Весной 2024 года на участке реки протяжённостью 3,5 км к северу от Боброва было обнаружено не менее 50 особей Smews.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): СОКОЛОВ АЛЕКСАНДР
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА ДОЛЖНА СЛУЖИТЬ ДЕЛУ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ ИНТЕРВЬЮ, КОТОРОЕ РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА ПРОВЕЛА С ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ (РАО) О. Ю. ВАСИЛЬЕВОЙ. ОТВЕЧАЯ НА ЗАДАННЫЕ ВОПРОСЫ, О. Ю. ВАСИЛЬЕВА ПОДРОБНО ОХАРАКТЕРИЗОВАЛА АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ, ПРОВОДИМЫХ В РАО, ТЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ СЕГОДНЯ РЕШАЮТ УЧЕНЫЕ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: УГРОЗЫ ТЕЛЕСНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ПРЕФИГУРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ

Формирование префигуративной культуры вызвано становлением цифрового общества, породившего потребность в передаче опыта электронных коммуникативных связей от младших к старшим по возрасту. Ускорение темпов социального развития приводит к тому, что адаптация к инновациям у старших поколений носит запаздывающий характер и связана с усвоением опыта и образцов поведения самого молодого поколения в культуре. Уменьшение значимости телесной организации в идентичности индивида происходит в виртуальной реальности. В Сети циркулируют чистые мысли в виде знаков, которые отличаются лишь формой и стилем. За экраном остаются реальные телесные характеристики. Но одновременно Сеть предполагает наличие особой телесности, виртуального образа, логика развития которого репрезентируется этапами симуляции, описывающими процесс отхода от оффлайн телесного образа индивида. Потеря целостности и стабильности телесной идентичности в виртуальной среде появляется не только в результате расхождения между сущим и желаемым, но и процессуальности желаемого. Нарушение стабильности телесной устойчивости наносят медицинские практики омоложения, поскольку в префигуративной культуре модно быть молодым. Угрозы человеческой телесности возникают в результате неспособности разграничения виртуальной и традиционной реальности, в переносе опыта конструирования желаемого телесного образа из Сети в действительность. Осознание угрозы существованию человеческой телесности способствует ее сохранению.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): БЕКАРЕВ АДРИАН
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ

Представлены результаты исследования, посвященные одному из направлений работы с семьей - социальному сопровождению. Проведена социологическая оценка современного состояния данной деятельности, а также анализ проблем семьи, которые могут быть решены посредством социального сопровождения. Рассмотрено содержание ключевого понятия «социальное сопровождение семьи» с позиций системного, структурно-функционального подходов, сетевой теории и теории социальной адаптации. В результате предпринята попытка определить сущность категории «социальное сопровождение семьи». Кроме того, в статье представлены результаты пилотажного эмпирического исследования, проведенного в Пермском крае. С помощью анкетного опроса социальных участковых собраны данные о состоянии практики социального сопровождения семьи. В результате анализа результатов опроса выявлены особенности в работе с различными типами семей, основные трудности в осуществлении мероприятий по социальному сопровождению, принципы организации. В качестве выводов приведены данные, полученные в ходе теоретического и эмпирического анализа социального сопровождения семьи, которое в российской практике представлено в различных моделях (институциональная, территориальная, смешанная). Уточнены субъекты социального сопровождения семьи в процессе своей деятельности, занимающие координирующую позицию в решении проблем клиентов, отмечается их нуждаемость в оснащении информационно-коммуникационными технологиями и создании материально-технических условий. В то же время определено, что социальное сопровождение, будучи формирующейся социальной практикой, является гибким и универсальным механизмом работы с семьей, но не может подменить другие узконаправленные смежные области и профессиональную деятельность специалистов других сфер.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Телегина Галина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ФОРМИРОВАНИЕ SOFT, HARD, МЕТА И TRANSFERABLE SKILLS КАК КЛЮЧЕВЫХ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО МЕНЕДЖЕРА

Процесс профессиональной подготовки специалистов для сферы управления не теряет своей актуальности. В частности, сегодня особо значимым становится вопрос формирования комплекса ключевых навыков будущего менеджера в процессе обучения в образовательных организациях высшего образования. В статье дана характеристика ключевых навыков будущего менеджера: soft, hard, meta и transferable skills. На основе анализа учебного плана по направлению подготовки 38.03.02 - Менеджмент представлены дисциплины, в ходе освоения которых формируются soft и hard skills. Выделены перспективные направления формирования у будущих менеджеров ключевых профессионально значимых навыков.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кузнецова В. И.
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: История переводов богослужебных текстов на русский язык в XIX - начале XXI столетия

Настоящее исследование посвящено истории переводов богослужебных текстов на русский язык в период с XIX по XXI столетие и раскрытию смысла деятельности переводчиков. Трудам дана характеристика и оценка. Параллельно с установлением исторического развития выявлены переводческие издания, а затем составлен список таковых по авторам.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Попов Алексей
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Трансформация профессиональной деятельности преподавателей вузов в условиях цифровизации образования: тенденции и риски

Введение. Цифровизация как устойчивый тренд развития высшей школы определяет потребность в качественном и структурном изменении управленческих механизмов в вузах. Возникает необходимость адаптации профессорско-преподавательского состава к масштабной и интенсивной цифровизации всех элементов образовательной системы. Цель представленной статьи – раскрыть основные тенденции трансформации профессиональной деятельности преподавателей вузов в условиях цифровизации образования и выявить риски, возникающие в процессе происходящих изменений.

Материалы и методы. В исследовании применены такие методы, как сравнительный и сопоставительный анализ, синтез, индукция. Методологической базой являются статьи российских и зарубежных исследователей по тематике работы. Эмпирическая база – результаты социологических исследований, проведенных в рамках проекта ВШЭ «Мониторинг экономики образования», а также других опросов преподавателей вузов по проблемам изменения характера и содержания профессиональной деятельности в условиях цифровизации высшего образования.

Результаты исследования. В ходе исследования раскрыта динамика цифровых умений и навыков профессорско-преподавательского состава, необходимых в различных сферах профессиональной деятельности, дана оценка востребованности цифровых компетенций преподавателей по параметрам ценность/сложность. Выявлены основные риски цифровизации: риск чрезмерной «технологизации» профессиональной деятельности преподавателей, риск существенного повышения интенсивности труда преподавателей, риск, связанный с отсутствием эффективных механизмов мотивации и стимулирования преподавателей к повышению уровня цифровой компетентности, риск разрушения привычных форматов взаимодействия преподавателей со студентами, а также классической вузовской культуры.

Обсуждение и заключения. В исследовании раскрыты актуальные направления формирования адаптивных моделей деятельности преподавателей в условиях цифровизации образования. Выявленные особенности и риски цифровизации, определяющие динамику профессиональной деятельности преподавателей, имеют практическое значение для администрации вузов. Выводы и результаты исследования могут быть использованы при разработке эффективных внутривузовских механизмов организации и планирования труда профессорско-преподавательского состава, реализации мер поддержки и стимулирования преподавателей, активно участвующих в изменениях образовательного процесса, связанных с цифровизацией высшего образования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Ильина Ирина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Антропология исламского модернизма-джадидизма

Введение. Данная статья представляет собой попытку исследования антропологических воззрений джадидизма – одного из направлений исламского модернистского реформизма, направленного на сближение мусульманских фундаментальных религиозных ценностей с секулярной европейской культурой. В попытке приблизить традиционные мусульманские антропологические категории к европейскому гуманистическому осмыслению человека, джадидская мысль формирует обновленную вестренизированную версию мусульманской антропологии.

Материалы и методы. Материалом для статьи послужили исследования Р. С. Хакимова, Х. Бекири, А. Х. Басырова, Д. М. Исхакова, М. Икбала, М. Абдo, G. Marranci, посвященные анализу антропологических концепций исламского модернизма, формулирующие основные принципы восприятия человека исламским модернизмом. В статье использовались методы системного и сравнительного анализа, обобщения и историко-философского анализа.

Результаты исследования. Проведенное исследование показывает, что джадидизм разрабатывает понятия человеческой свободы и личности, преодолевая традиционный для ислама детерминизм, переосмысливает антропный принцип в религиозных мусульманских категориях. Ставится акцент на личностном начале человека, центре его деятельности, обусловленной рациональной составляющей и наличием свободной воли. Пользуясь этим инструментарием, человек осуществляет связь с божественным началом через познание вселенной, синергийно применяя религиозные предписания ислама в сочетании с актуальной научной картиной мира. Важное значение при этом имеет и процесс самопознания человека как сущностно преломляющего в своей природе природу божественную.

Обсуждение и заключения. Автору исследования удалось провести сравнительный, системный и историко-философский анализ антропологических положений исламского модернистского реформизма – джадидизма – на основании трудов как отечественных, так и зарубежных мыслителей. В результате автору удалось осуществить комплексный анализ основных антропологических принципов джадидизма, а также проследить влияние различных факторов на формирование антропологии исламского модернизма.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Евдокимов Иван
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
← назад вперёд →