SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Книга Б. А. Урецкого состоит из двух частей. В первой из них приводится описание конструкций различных типов портовых набережных стенок. Во второй части приводятся методы расчета и проектирования их. Здесь уделено значительное внимание Теории активного и пассивного бокового давления грунта, методам определения внешних сил, действующих на портовые набережные стенки, вопросам определения устойчивости набережных и методам расчета их конструкций.
Книга рассчитана на студентов втузов и инженеров и может служить пособием для проектирования портовых набережных.
В книге собраны отрывки из произведений древнегреческих и древнеримских философов и писателей, посвященные вопросам искусства. Даны высказывания Гераклита, Демокрита, Аристофана, Платона, Аристотеля, Плотина и др. Вводная статья В. Асмуса освещает историческое место и значение этих высказываний.
В настоящем — втором — издании в книгу внесены дополнения как по линии расширения высказываний уже вошедших в сборник мыслителей, так и по линии введения высказываний новых авторов. В вводной статье также сделан ряд существенных добавлений и исправлений.
Одним из наиболее важных и специфических элементов аэродромных сооружений, служащих для хранения самолетов (ангара, авиамастерских), являются ворота. Технически грамотное и конструктивное разрешение ангарных ворот не только должно обеспечивать их безотказную и четкую эксплуатацию, но должно быть также увязано с общей планировкой сооружения и с генпланом аэропорта в целом. Вместе с тем, несмотря на всю актуальность вопроса аэродромного строительства для нашей советской авиации, вопрос проектирования ворот ангаров не получил еще должного отражения в нашей технической литературе и тем самым проектировщик лишен возможности воспользоваться систематизированным опытом отечественного и зарубежного авиастроительств.
Настоящая книга, являясь итогом работы бригады инженеров Научно-исследовательского аэро-института в течение 1935-1936 гг., имеет целью в некоторой степени восполнить указанный пробел и ознакомить студентов и инженеров с основными вопросами проектирования ангарных ворот. Являясь первой попыткой систематизации отечественного опыта, а также разбросанного в иностранной периодике материала, книга, естественно, не может претендовать на исчерпывающее изложение ее темы. Однако, по мнению авторов, собранные в книге конструктивные, а в некоторой степени, и расчетные материалы, существенно облегчат проектировщику его работу.
Балкон, как один из составных элементов современной квартиры, занял видное место в практике строительства нашего социалистического жилья.
Богатая архитектурно-пространственная выразительность, большое функциональное значение и конструктивная простота устройства делают балкон очень ценным элементом как квартиры, так и фасада и ансамбля улицы.
Предыдущие эпохи оставили нам богатейший опыт сооружения балконов, и естественно, что, критически изучая наследие прошлого, необходимо исследовать и этот вопрос.
В этой работе рассматриваются решения наружных балконов, которые имеют актуальное значение для нашей социалистической архитектуры.
Из всех архитектурных сооружений вокзальные здания одни из наименее изученных, особенно с архитектурной стороны. Несмотря на исключительный объем работ по переустройству наших старых городов и строительству новых социалистических городов и связанное с этими работами интенсивное строительство вокзалов, у нас до настоящего времени не было специальных трудов по архитектуре вокзалов.
Настоящая книга должна в известной мере заполнить этот пробел. Автор подошел к своей задаче с достаточной широтой, стараясь осветить в своей работа все те стороны строительства вокзальных сооружений, которые должны интересовать и архитектора-проектировщика и строителя. Глубокие практические знания автора в данной области помогли ему достаточно полно осветить вопросы синтетической увязки архитектуры вокзалов с инженерными сооружениями, постепенного изменения значения отдельных помещений, реконструкции и расширения вокзалов и др.
Нартов, Кузьма Фролов, Черепановы, Иван Батов… Этих людей объединяют два обстоятельства. Все они были талантливейшими русскими самородками. Жизнь и деятельность каждого из них находились в тяжкой зависимости от духа и смысла крепостной эпохи.
Настоящее издание посвящено жизни и творчеству выдающихся русских мастеров.
Всеволод Михайлович Гаршин, любимый писатель русской интеллигенции восьмидесятых годов, — одна из самых трагических фигур эпохи безвременья, черной эпохи всемогущего ханжи и мракобеса Победоносцева и его венценосного покровителя, тупого жандарма Александра III.
Гаршин — автор всего лишь нескольких новелл, его “собрание сочинений” укладывается в одну небольшую книжку, и все же Гаршин прочно вошел в историю русской литературы как писатель огромной художественной силы и обаяния, как один из властителей дум целого поколения русской интеллигенции восьмидесятых годов. Чем же близок и почему интересен Гаршин советскому читателю? Почему этот писатель, в произведениях которого столько грусти и пронизывающей тоски, вызывает интерес у жизнерадостных и целеустремленных советских людей?
Книга К. Осипова (псевдоним Купермана Осипа Мироновича) была одним из первых советских исследований о великом русском полководце - генералиссимусе Александре Васильевиче Суворове, предназначенных для массового читателя, а не только для командиров и бойцов Красной Армии. Первое издание книги состоялось в 1938 году. До 1989 года работа К. Осипова оставалась единственной многотиражной советской биографией Суворова. К. Осипов был и автором статьи о Суворове в Большой Советской энциклопедии. В книге безусловно нашли отражение особенности политической эпохи, в которую создавалась книга, и повторены ошибки прежних исследователей Суворова. Тем не менее эта интересная, написанная живым языком биография подчас не теряет актуальности и в наши дни.
В настоящем издании представлено биографическое произведение о выдающемся французском ученом, основоположнике электродинамики А. М. Ампере.
Что в этой книге содержится, как она написана и какие требования предъявляет к читателю?
Начну с последнего. Предполагается прежде всего, что читатель владеет элементарной математикой в объёме курса средней школы. В некоторых главах от читателя требуется сверх того, знакомство с теорией пределов и с понятием функции, скажем, такое, какое дается во всяком курсе математического анализа.
Этим требования к читателю в отношении его математических знаний исчерпываются. Но зато сравнительно большие требования предъявляются к уровню его математического развития. Самый характер трактуемых вопросов предполагает наличие у читателя довольно значительных навыков в области абстрактного логического мышления и умения ориентироваться в методологической стороне дела. С другой стороны, я старался вести изложение так, чтобы систематическая самостоятельная работа над этой книгой не оставляла, в свою очередь, развитие у читателя указанных навыков и ориентировок.