SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Цель книги – повысить уровень профессиональной подготовки учителя изобразительного искусства. В книге рассматриваются основные теоретические и практические вопросы реалистической изобразительной грамоты, а именно рисунка с натуры, живописной грамоты, принципов построения композиции. Теоретические положения подкрепляются практическими примерами, а также упражнениями для самостоятельного выполнения.
При написании этой работы автор использовал материалы изданных им ранее книг «Живопись» (М., 1986) и «Основы изобразительной грамоты» (М., 1981).
В книге изложены основные сведения о телескопах и приемах их испытаний. Даны методические рекомендации, как наблюдать различные небесные тела и как затем использовать материалы наблюдений на уроках. Рассмотрены простейшие математические методы обработки данных наблюдений.
Входит в тематические подборки: Этнопсихология: вопросы теории и практики
В течение последних двадцати лет Россия принимает все больше иммигрантов, в том числе увеличивается доля семейной миграции. Все чаще иностранные граждане стали приезжать в страну с детьми дошкольного и школьного возраста, которые слабо владеют или совсем не владеют русским языком. В большинстве своем, они не изучали у себя на родине русский язык, либо изучали его как дополнительный. Языковой барьер, не владение русским языком как языком обучения (то есть, в том объёме, который бы позволил обучаться в общеобразовательном классе в соответствии с российской программой), расхождение в программах обучения, низкий уровень культурной и социальной адаптации к жизни в российском обществе и новой образовательной среде вызывает определенные трудности.
Содержание программного материала учитывает принципы обучения: научность, системность, доступность, последовательность, наглядность, повторяемость. Учитывая практическую цель обучения русскому языку – как средству общения, следует отметить, что ведущий методический принцип носит коммуникативную направленность.
Материалы по фонетике, лексике и грамматике подобраны с учетом возраста и представлены как пропедевтический курс для овладения всеми видами речевой деятельности и основными навыками – аудирования, говорения, чтения, письма.
Одной из особенностей вновь созданной программы является использование в ней текстов — речевых образцов. Работа с текстом в качестве речевого образца даёт педагогу возможность сформировать и развить у детей-инофонов знания и умения по фонетике, лексике, грамматике. Кроме того, тексты-образцы могут быть применимы учителем для диагностики знаний учащихся и позволяют решать конкретные задачи по снятию трудностей в освоении учебного материала.
Учебник «Английский для дилеров системы Рейтер» написан на информационном мате¬риале, распространяемом агентством Рейтер для проведения технического анализа при вапютно-обменных операциях. Пособие рассчитано на банковских работников, владеющих английским языком в объеме программы средней школы. Цель пособия — выработать навыки понимания и перевода письменных материалов по специальности с последующим развитием разговорных навыков для делового общения. Каждый трейдер обязан знать инглиш! Иначе как он прочтет эти громадные тома Stocks&Сommodities, выложенные на нашем сайте? А ньюсы рейтерс? Учите английский, не то всю жизнь на мини-форексе играть будете!
В предлагаемой книге определяется лингвистическая и экстралингвистическая сущность речевого этикета как системы устойчивых выражений, регулирующих речевое поведение в ситуациях установления и поддержания коммуникативного контакта собеседников.
Рассмотрены функции речевого этикета; особенности ситуаций употребления; его семантическая и прагматическая природа; статусно-ролевые отношения говорящих, выбирающих уместные выражения, ты- или Вы-формы общения. Затронуты и методические проблемы преподавания речевого этикета.
Рекомендуется студентам, аспирантам, преподавателям филологических и педагогических вузов, факультетов журналистики, а также широкому кругу читателей, изучающий русский язык самостоятельно.
В издании в систематическом изложении представлены основные положения концепции Устойчивого Развития. Авторы знакомят читателей с истоками возникновения экологических проблем и путями их решения. Специальные главы посвящены вопросам участия общественности в принятии экологически значимых решений как необходимого элемента устойчивости сообществ, а также современным направлениями методам в образовании для Устойчивого Развития.
Предлагается новое понимание этноматематики и ее концептуализация. Представлен подробный анализ становления и развития этноматематики как области научных знаний в зарубежной и отечественной науке. Приведены результаты теоретико-методологического исследования: введенные понятия, принципы, методики. Описаны созданные инновации: этноматематический подход, этноматематический компонент, этнометодика обучения математике, задачи с этноматематическим содержанием, этноматематические задачи и др. Материалы книги позволят будущему и действующему учителю математики понять, каковы основные направления реализации этноматематического подхода при решении современных методических проблем. Для научных работников, преподавателей вузов, бакалавров, магистрантов, аспирантов, а также всех специалистов, работающих в области математики и психологии, особо интересующихся вопросами народной математики, этнопедагогики и этнодидактики.
В монографии приводится подробный обзор динамики объективных интеграционных
процессов в образовании и науке, обосновывается принципиально новая концепция
естественнонаучного подхода к анализу процессов информационного обмена, позво-
лившая разработать методологию координации содержания естественно-математиче-
ского образования, которую, по мнению автора, наиболее целесообразно использовать
при обучении бакалавров, приобретающих наиболее фундаментальные естественно-
научные и гуманитарные знания. Монография предназначена для преподавателей
естественно-математических дисциплин (физики, химии, биологии, математики) выс-
ших и средних учебных заведений
В учебном пособии рассматривается несколько распространенных и относительно несложных технологий статистической обработки результатов педагогических исследований, применяющихся при работе с порядковой и интервальной измерительными шкалами. Описываемые технологии сопровождены конкретными примерами.
Пособие предназначено для начинающих научных работников в области педагогики, преподавателей, студентов, магистрантов педагогических вузов и может рассматриваться как основа курса «Современные средства оценивания результатов обучения».
В монографии рассмотрены возможные применения массивов проволочных
наноструктур на металлических подложках, создаваемых методом шаблонного синтеза в
порах трековых полимерных мембран, для спектроскопии поверхностно-усиленного
комбинационного рассеяния света (SERS). Продемонстрирована эффективность
использования таких наноструктур в качестве усиливающих элементов SERS-
метаповерхностей. Обсуждается морфология создаваемых наноструктур в зависимости от
параметров их синтеза и параметры локальных полей в т.н. «горячих точках», где и
проявляется эффект SERS. Приводятся данные о SERS исследованиях соединений родамин-
6G, меркаптобороновая кислота, малахитовый зеленый. Обсуждаются возможности,
преимущества и особенности техники картирования SERS спектров по поверхности
подложки применительно к развитию технологии SERS-сенсорики и идентификации
биообъектов и функциональных соединений в предельно низких концентрациях для
различных приложений в химии, биофизике, медицине.
Монография предназначена для студентов, аспирантов, молодых ученых, работающих
в области современной нанооптики и спектроскопии, а также профильных специалистов,
развивающих сенсорные оптические технологии.
Монография подготовлена в рамках Государственного задания Московского
Педагогического Государственного Университета (МПГУ) «Физика
наноструктурированных материалов: фундаментальные исследования и приложения в
материаловедении, нанотехнологиях и фотонике» при поддержке Министерства
Просвещения Российской Федерации (AAAA-A20-120061890084-9). Авторы входят в
состав Ведущей научной школы Российской Федерации (грант Президента РФ НШ-
776.2022.1.2)